Литературный портал

Современный литературный портал, склад авторских произведений
You are currently browsing the Психология творчества category

«Три поросенка» без цензуры. Какой была сказка в оригинале?

  • 22.03.2023 10:12
 Ваши папы и мамы читали вам, а позже вы сами читали своим детям сказку «Три поросенка». Мол, жили-были три брата-свина, которые решили строить себе домики: младший — из соломы, средний — из веток, старший — из камня. А потом к ним нагрянул волк. Подул на домик младшего — и тот рассыпался. Подул на домик среднего — и его постигла та же участь. С каменным домом волк ничего поделать не смог и решил взять его штурмом через дымоход. Внутри как раз собрались все три перепуганных поросенка, которые не растерялись в миг опасности, разожгли огонь, поставили котелок с водой и дождались, когда серый туда ухнет. В общем, все хорошо закончилось. Положительные герои победили и жили долго и счастливо. Так современным русским детям сказал Сергей Михалков. Вот только он был слишком оптимистичен. Оригинальная версия истории, как случается через раз, куда жестче.

 Начнем с того, что родина сказки вовсе не Россия, а Англия. Своими корнями произведение уходит в глубокую старину, когда люди жили в борьбе с природой и, чтобы объяснить себе то, что не могли понять с учетом скудости имевшихся в их арсенале знаний, придумывали мифических существ. Одними из них были пикси — жители британских болот. Именно эти создания являются прототипами поросят из популярной сказки. Гонялся за ними и правда волк. Очень уж люди в старину боялись этого хищника.

 Долгое время сказка передавалась, как положено, из уст в уста, а в сороковых годах девятнадцатого века впервые была записана и опубликована. Но книга успеха не имела, и публикация осталась практически незамеченной. Все изменилось в конце восьмидесятых — начале девяностых годов позапрошлого столетия после переиздания фольклорного произведения в изложении Джеймса Холливела-Филипса. На страницах сборника «Детские стишки Англии» появилась история под названием «Три маленьких поросенка». Как мы видим, пикси были забыты, их место заняли создания, более понятные и знакомые детям.

 Но и эта версия была совсем не михалковской. Три брата-поросенка тут тоже строили дома. Но младшего и среднего волк скушал, никуда убежать они не успели. Потом лесной хищник долго пытался выманить на улицу старшего брата. Но тот проявил ум и не поддался ни на какие хитрости. Тогда серый залез к поросенку через дымоход, угодил в котел с кипящей водой и... был съеден. Вот так. Никакой гуманности. Ни капли заботы о ранимой детской психике. Раньше о подобных вещах никто не думал, взрослых больше волновала поучительность. Чем безжалостнее, тем лучше запоминается. Не будьте ленивыми. Выполняйте работу на совесть. Не верьте лжецам. Думайте, прежде чем делать. Не останавливайтесь на полпути в борьбе с врагами.

 Еще один интересный факт. По мнению психиатра Бруно Беттельгейма, суть сказки сложнее, чем те посылы, что были перечислены выше. Он считал, что волк и поросенок живут в каждом человеке. Вернее, не один поросенок, а сразу три. Первые два — это инфантильные детские образы, которые должны погибнуть, чтобы им на смену пришел зрелый старший брат. В глазах врача борьба волка и поросенка — это не что иное, как битва безрассудства и рассудительности.

 А что вы думаете о канонической сказке «Три поросенка»? Хорошо, что ее сделали более гуманной? Или надо было оставить как в оригинале, чтобы точно до каждого дошло?

«Три поросенка» без цензуры. Какой была сказка в оригинале?

  • 22.03.2023 10:12
 Ваши папы и мамы читали вам, а позже вы сами читали своим детям сказку «Три поросенка». Мол, жили-были три брата-свина, которые решили строить себе домики: младший — из соломы, средний — из веток, старший — из камня. А потом к ним нагрянул волк. Подул на домик младшего — и тот рассыпался. Подул на домик среднего — и его постигла та же участь. С каменным домом волк ничего поделать не смог и решил взять его штурмом через дымоход. Внутри как раз собрались все три перепуганных поросенка, которые не растерялись в миг опасности, разожгли огонь, поставили котелок с водой и дождались, когда серый туда ухнет. В общем, все хорошо закончилось. Положительные герои победили и жили долго и счастливо. Так современным русским детям сказал Сергей Михалков. Вот только он был слишком оптимистичен. Оригинальная версия истории, как случается через раз, куда жестче.

 Начнем с того, что родина сказки вовсе не Россия, а Англия. Своими корнями произведение уходит в глубокую старину, когда люди жили в борьбе с природой и, чтобы объяснить себе то, что не могли понять с учетом скудости имевшихся в их арсенале знаний, придумывали мифических существ. Одними из них были пикси — жители британских болот. Именно эти создания являются прототипами поросят из популярной сказки. Гонялся за ними и правда волк. Очень уж люди в старину боялись этого хищника.

 Долгое время сказка передавалась, как положено, из уст в уста, а в сороковых годах девятнадцатого века впервые была записана и опубликована. Но книга успеха не имела, и публикация осталась практически незамеченной. Все изменилось в конце восьмидесятых — начале девяностых годов позапрошлого столетия после переиздания фольклорного произведения в изложении Джеймса Холливела-Филипса. На страницах сборника «Детские стишки Англии» появилась история под названием «Три маленьких поросенка». Как мы видим, пикси были забыты, их место заняли создания, более понятные и знакомые детям.

 Но и эта версия была совсем не михалковской. Три брата-поросенка тут тоже строили дома. Но младшего и среднего волк скушал, никуда убежать они не успели. Потом лесной хищник долго пытался выманить на улицу старшего брата. Но тот проявил ум и не поддался ни на какие хитрости. Тогда серый залез к поросенку через дымоход, угодил в котел с кипящей водой и... был съеден. Вот так. Никакой гуманности. Ни капли заботы о ранимой детской психике. Раньше о подобных вещах никто не думал, взрослых больше волновала поучительность. Чем безжалостнее, тем лучше запоминается. Не будьте ленивыми. Выполняйте работу на совесть. Не верьте лжецам. Думайте, прежде чем делать. Не останавливайтесь на полпути в борьбе с врагами.

 Еще один интересный факт. По мнению психиатра Бруно Беттельгейма, суть сказки сложнее, чем те посылы, что были перечислены выше. Он считал, что волк и поросенок живут в каждом человеке. Вернее, не один поросенок, а сразу три. Первые два — это инфантильные детские образы, которые должны погибнуть, чтобы им на смену пришел зрелый старший брат. В глазах врача борьба волка и поросенка — это не что иное, как битва безрассудства и рассудительности.

 А что вы думаете о канонической сказке «Три поросенка»? Хорошо, что ее сделали более гуманной? Или надо было оставить как в оригинале, чтобы точно до каждого дошло?

Борьба с собой, или первые шаги к победе над синдромом самозванца

  • 14.04.2022 11:19
Представляете, Джоди Фостер, когда впервые получила премию "Оскар" впала в панику. Она была уверена, что это случайность. Думала, что произошла какая-то ошибка, и статуэтку у нее скоро отберут. Конечно же, никто не лишил актрису награды. Наоборот, совсем скоро ее дали второго "Оскара". Но... легче не стало. Она по-прежнему сомневалась в том, что достойна.

Пенелопа Крус, еще одна звезда мирового уровня, каждый раз, когда выходит на съемочную площадку, борется с ощущением, что это происходит с ней впервые. Ей кажется, что она не справляется, и это все однажды заметят и тогда ее уволят. Неприятные мысли не покидают, по крайней мере, актриса так говорит в своих интервью.

Та же беда у Натали Портман, которая не видит своей ценности в качестве актрисы и сомневается, что ее замечают другие. Впрочем, с Натали такое происходит не только на съемочной площадке или на премиях. Когда в конце девяностых она стала студенткой Гарварда, ей тоже казалось, что она недостаточно умна и занимает чужое место.

Бездарностью считает себя и Кейт Уинслет. Особенно сильно она нервничает, когда приходится работать над пикантными сценами.

Список знаменитостей, которые испытывают сходные чувства, можно дополнить. В нем окажутся имена Эмму Уотсон, Кары Делевинь, Тома Харди, Нила Гейман, Нила Армстронга, Альберта Эйнштейна и многих других.

Как такое возможно? Все эти люди добились колоссального успеха, сделали огромный вклад в развитие кино, литературы, науки и даже освоения космоса. Почему же они страдают комплексом неполноценности? Или что, вообще, с ними не так?

То, что чувствуют все эти люди и многие другие, просто их никто об этом не спрашивает, не комплекс неполноценности в классическом понимании этого понятия. Это синдром самозванца - еще одна психологическая проблема, которая активно изучается начиная с семидесятых годов прошлого века. Первопроходцем в области исследований данного вопроса была профессор психологии Полин Роуз Кланс. С тех пор наука шагнула далеко вперед, но это не отменяет того факта, что миллионы людей по всему миру продолжают испытывать страх перед "разоблачением", считают себя неудачниками, занимающими чужие места и полагают, будто не достойны тех почестей, которые им уже воздают или могли бы воздавать, если бы они решились воплотить свою мечту.

Особенно часто эта проблема встречается в среде творческих личностей и присуща в частности писателям. Итог печален. Талантливейшие авторы прячут рукописи в стол и не показывают даже близким, о публикации и говорить не приходится. А вдруг они осудят? Станут смеяться? Не поймут? Что если выскажут в лицо неприятную правду, то есть заявят, будто их товарищ - полная бездарность? Еще хуже, если нечто подобное сделают сторонние читатели, издатели... Это позор! Правда же? Такие писатели, даже если решаются издать свой труд, отказываются его рекламировать и говорить о достигнутых результатах. Какие глупости! Я же не Пушкин, чем тут хвалиться?

С подобными установками далеко не уехать. Синдром самозванца - болезнь, которую надо лечить и лучше в компании психолога. Но если нет сил, времени или средств на обращение к профессионалу, начать стоит самостоятельно. И, прежде всего, придется признаться, что неуверенность в себе не оправдана. Она - симптом недуга. Чтобы справиться с ним самостоятельно, нужно начать с малого.

Первые шаги на пути к исцелению:
1. Составьте список всех ваших побед, начиная со школы. Пусть это будут мелочи, но если они запомнились, значит были важны. Вы удивитесь, как много вещей, которые вы сделали хорошо и которыми можете гордиться. Не значит ли это, что все так плохо, как вам казалось?

2. Соберите все награды и свидетельства, которые когда-либо получали. И неважно в какой сфере. Вы же не думаете, что все эти эксперты ошибались, когда давали вам дипломы, аттестаты, сертификаты, медали и прочие важные и приятные штуки? Считать так было бы весьма самоуверенно. В таком случае вы бы признали, что умнее всех этих профессионалов, и знаете лучше, чем они, кто чего достоин.

3. Учитесь принимать комплименты и похвалы. Никогда не пытайтесь сказать: "ой, да вы что, это случайно получилось". Поверьте, случайности, конечно, бывают, но крайне редко.

4. Преодолейте себя и расскажите другим о своих победах. Примите их восхищение.

5. Забудьте приставку "не". Не могу, не умею и прочие глаголы вычеркните из своего словарного запаса. Не имеет значения, к чему вы хотели их применить. Лучше говорите: попробую, сделаю, постараюсь, научусь.

6. Ставьте перед собой четкие цели, но такие, чтобы их можно было выполнить. Например, вы не сможете написать книгу за выходные, но одну главу - вполне. Как только маленькая цель достигнута, награждайте себя. Чем? Да всем, чем угодно. Лишь бы это что-то радовало сердце. В конце большой работы сделайте подарок более серьезный.

7. Рискуйте. Да, вам страшно показать вашу книгу другим людям, но если вы этого не сделаете, то будете жалеть, когда вам исполнится сто лет, вы будете стареньким и станете проводить весь свой досуг за воспоминаниями. Возможно, очень страшно предъявить свою рукопись знакомым и, тем более, посторонним читателям, среди которых непременно найдутся хейтеры. Но что насчет эксперта? Рецензии профессионалов объективны. Они показывают плюсы и минусы, подсказывают, что и как исправить. Не отчаивайтесь, увидев критику. Лучше займитесь делом и поработайте над ошибками. От этого больше пользы, нежели от страданий.

Это только первые шаги. Они помогут немного раскрепоститься, снять напряжение и почувствовать себя сильнее просто потому, что вы уже чего-то достигали (вы же вспомнили, записали, подкрепили материальными свидетельствами) и вот опять решились на важное дело. Возможно, этого будет недостаточно, чтобы полностью поверить в себя и перестать терять время на страхи и сомнения. Но исцеление от синдрома самозванца - это борьба с собой и постоянное преодоление. Это необходимость совершать поступки вопреки советам навязчивого внутреннего голоса, призывающего сдаться. Не забывайте - надо с чего-то начинать. И лучше - с действия.

Счастье в жизни и в литературе

  • 19.11.2020 16:22

«Счастье — состояние субъективное. Можно получить всё, что захочешь, и чувствовать себя глубоко несчастным. А можно, обладая очень скромным имуществом и ограниченными возможностями, радоваться каждому дню!» Что такое счастье, своими словами описывает современный писатель Людмила Ворожищева на страницах сборника сказок для взрослых «Цветы асфальта». Несмотря на то, что рассуждения эти встречаются в книге о волшебстве, магия, которая заключена во всех историях автора, жизненная и натуралистичная. Она здесь, в этом мире, рядом с нами. С автором и читателем. С каждым, кто готов поверить, что синяя птица — это не просто фантазия шизофреника, а нечто реальное, что возможно поймать в свои Сети или как минимум ухватить за хвост, чтобы оставить на память пару-тройку сияющих перьев. В конце концов, согласно Бертольду Брехту, «каждый гонится за счастьем, не замечая, что счастье ходит за ними по пятам». Разве эти слова сказаны не о том же?

Если заглянуть в словарь, можно увидеть, что определение, которое там предлагается, сухое и безликое. Составители советуют понимать под чудесным словом, которое в сознании многих звучит слаще иного заклинания, состояние, соответствующее наибольшей внутренней удовлетворённости от жизни. Получается что-то весьма циничное и потребительское, то есть отвечающее духу времени или сказанным столетия назад словам Леонардо да Винчи: «Как хорошо проведённый день приносит счастливый сон, так плодотворно прожитая жизнь доставляет удовлетворение». Да только всё равно в сердце невольно рождается протест. Хочется поискать ещё. И правда, стоит проявить капельку упорства, и заинтересованному человеку, задающемуся сложными вопросами, находящимися в плоскости между обыденной повседневностью и высшими философскими материями, предстают другие, более развёрнутые, но едва менее замысловатые и богатые канцеляризмами трактовки. Они придуманы учёными мужами (философами, психологами, социологами, медиками), которые пытаются переложить эмоцио в сферу рацио. Их так же много, как и путей, которыми следуют люди, стремясь достичь заветной вершины, теряющейся в облаках неведомого. Ибо именно там, скорее всего, вьют свои гнезда синие птицы. Увы, как говорил Конфуций, «многие ищут счастья в областях выше своего уровня, другие ниже. Но счастье одного роста с человеком». И это-то понять труднее всего.

Разговоры о счастье столь актуальны в любом поколении, что вот уже тысячи лет не утихают ни на минуту. Их ведут подростки, закрывшись в своих спальнях и понизив голос, чтобы родители не услышали. Не отстают от них домохозяйки, вздыхающие над красивыми сериальными историями. Предаются подобным мыслям бизнес-леди, стоя в многочасовой вечерней пробке. Мужчины стремятся к счастью ничуть не меньше женщин, хотя реже вступают в дискуссии на философские темы. Что, впрочем, не значит, что циничному ловеласу, скромному маменькиному сынку, успешному предпринимателю, вечно занятому врачу или любому другому представителю сильной половины человечества не хочется ощутить себя по-настоящему счастливым. Именно поэтому прекрасное ощущение, столь желанное, сколь и труднодостижимое, становится основной темой литературных произведений, независимо от того, когда и кем они были написаны. И совсем не важно, какая тема является ведущей на первый взгляд. Смысл преодоления трудностей и разрешения внутренних конфликтов всегда один. Почувствовать, что синяя пташка бьётся возле самого сердца, заставляя видеть мир в новых красках.

Счастье в классических произведениях

Писатели, которых сегодня мы именуем классиками, в своих книгах для детей и взрослых показывали счастье с разных сторон, предлагали взглянуть на него сквозь самые невероятные призмы. Антон Павлович Чехов ограничил понятие, требующее человеческого, а не формального определения, несколькими аспектами, которые выделил отдельно: «Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать…» И всё же в литературе намного больше трактовок, которые могут представлять интерес и дать пищу для размышлений.

Итак, каким же прежде всего видели счастье классики? Что отразили в своих бессмертных творениях, в той или иной степени сформировав общественное бессознательное и, следовательно, повлияв на каждого современника и его стремления?

1. Счастье как синоним любви. Это одна из самых распространённых концепций, которая присутствует даже в детских сказках. Далеко ходить за доказательствами не надо, достаточно вспомнить Золушку, которая повстречала своего принца, и вместе они жили «долго и счастливо». Александр Сергеевич Пушкин также верит в то, что счастлив тот, кому повезло иметь взаимную привязанность. Примером тому может служить концовка поэмы «Руслан и Людмила», герои которой проявили немалое упорство на своём пути друг к другу:

И чудо: юная княжна,
Вздохнув, открыла светлы очи!
Казалось, будто бы она
Дивилася столь долгой ночи;
Казалось, что какой-то сон
Её томил мечтой неясной,
И вдруг узнала — это он!
И князь в объятиях прекрасной.
Воскреснув пламенной душой,
Руслан не видит, не внимает,
И старец в радости немой,
Рыдая, милых обнимает.

Сходным образом трактуют счастье зарубежные авторы. Желающие могут вспомнить бессмертные шедевры Джейн Остен, Шарлотты Бронте, Александра Дюма и многих других. Так Виктор Гюго утверждал: «Величайшее в жизни счастье — это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть». При этом разбитое сердце раз за разом превращалось в символ несчастья и вело к погибели — иногда духовной, как в «Милом друге» Мопассана или «Блеске и нищете куртизанок» Бальзака, а иногда вполне физической, как в «Человеке, который смеётся» Гюго или в его же «Соборе Парижской Богоматери».

2. Счастье — это когда ты не один. Весьма распространённая трактовка, которую можно обнаружить во многих мировых шедеврах. Довольно много книг, посвящённых дружбе и семейным ценностям (а «не один» чаще всего подразумевает образование неких социальных ячеек), вышло из-под пера величайших мастеров слова. Таким видит счастье Лев Толстой, показывая его на примерах Наташи Ростовой и Пьера Безухова, Китти и Левина. Хотя сегодня находится немало умельцев, пытающихся доказать, что в этих парах никто не был по-настоящему счастлив.

Примечательно, что не только близость с другим человеком — товарищем, как у Ремарка или Дюма, или супругом, как в ранее приведённых примерах, — может принести то самое заветное удовлетворение из интернет-определения. Достаточно вспомнить тургеневского Герасима, который чувствовал себя счастливым рядом с собакой.

3. Счастье подразумевает исполнение заветных желаний, какими бы они ни были. Например, герой Шарля Перро «Кот в сапогах», сын простого мельника, с помощью предприимчивого пушистого товарища поднимается по иерархической лестнице. Уважение, почести, замки и титулы — чем больше мечтаний воплощается, тем счастливее он себя ощущает. Теодор Драйзер в своей «Сестре Керри» показал, как можно отказаться от классических ценностей и большого чувства ради исполнения материальной мечты. Встреча с героиней в финале наглядно демонстрирует, что удовлетворение возможно для всех, даже для тех, чьи решения и идеалы далеки от канонов, как Луна от Земли. А персонаж Гоголя, описанный в повести «Шинель», становится уверен в себе и начинает воспринимать себя полноценной частью общества без всяких дворцов и королевских приёмов. Ему хватает покупки простого пальто. Оно-то и становится реализацией мечты, меняющей мир.

4. Счастье — это квинтэссенция покоя, в которому стремятся многие герои, даже куда более активные и деятельные, нежели легендарный Обломов, грезивший о жизни в месте, где «вечное лето, вечное веселье, сладкая еда да сладкая лень...», а рядом жена и дети, родные места и полная идиллия.

5. Счастьем можно назвать творчество и достижение больших целей. До определённой степени данная концепция перекликается с концепцией исполнения желаний, а иногда и с построением любовных или семейных отношений (цели-то бывают разные). Однако здесь более выражена деятельная составляющая, имеет значение не только результат, но и процесс, акцентируется креативное мышление, на первый план выходит желание не просто добиваться чего-то (покупать пальто), но и что-то создавать. Как тот же Владимир Ленский в «Евгении Онегине», который пишет стихи, испытывая от этого духовный подъём и удовлетворение. «Действия не всегда приносят счастье; но не бывает счастья без действия», — говорил Бенджамин Дизраэли. И на этой концепции основывается целый ряд романов, особенно написанных в первой половине двадцатого столетия.

6. Счастье — это помощь другим. Наверное, самым ярким альтруистом в истории литературы был Дон Кихот.

Примечательно, что герои произведений могут быть типовыми, независимо от того, где, кем и когда они были написаны. Часто встречаются образы «девы в беде», «рыцаря без страха и упрёка», мечущегося интеллигента, вольного художника и так далее. С помощью каноничных образов проще выразить главную мысль. Но есть и довольно неординарные персонажи с весьма специфическими представлениями о счастье:

— Питер Пэн видел счастье в том, чтобы оставаться ребёнком;
— чудовище, сделанное Франкенштейном, имея традиционные представления о счастье, как о любви, само по себе вышло за рамки шаблонов, по крайней мере классической литературы;
— Квазимодо, вряд ли похожий на прекрасного принца, обретает счастье в смерти рядом с возлюбленной…

Примеров нетипичного счастья вне распространённых стереотипов, которое обретают персонажи, отличные от остальных, хватает. И это метафора того, насколько разные люди живут на Земле, как непохожи их амбиции и идеалы. Но кто из них плох, а кто хорош? Можно ли судить? Кто имеет на это право?

Счастье в творчестве современных писателей

Подобные тенденции прослеживаются в романах, вышедших из-под пера новых авторов. Любовь, взаимопонимание, духовная близость с другим человеком — это основы, на которых базируется большинство новых историй. Примером тому служат книги Катерины Калюжной «Демоны мрака» и «Тайны тёмной цитадели», герои которых не могут ощутить полноту жизни, не имея взаимности, не будучи рядом с единственным, завладевшим их сердцем. Между тем само ощущение, которое люди, в том числе персонажи историй, ищут, автор сравнивает с эйфорией и наполняет магией, как один из ритуалов, что непременно должны проводиться на страницах фэнтезийных историй: «Внутри неё росло что-то огромное, большее, чем она сама, чем всё, что она когда-то знала. Оно постепенно заполняло всё её существо. Когда в её теле не осталось ни одной клеточки, которая бы не дышала неизвестным, Алина смогла найти этому название. Счастье. Немотивированное, нереальное, невозможное, неистовое. Оно сжигало боль, терзавшую её многие годы, вытесняло из головы все мысли, отодвигала воспоминания на задний план».

А американская писательница Кассандра Клэр, построившая на концепте любви уже более десятка книг из серии о Сумеречных охотниках, признаёт, что счастье — это не только романтические отношения. Это также семейные ценности, как в трилогии «Тёмные искусства», дружба, как в «Адских механизмах», и всегда стремление к чему-то заветному: «Несчастны лишь те, у кого нет цели».

Авторы двадцать первого века стремятся вернуть читателям вечные ценности и умение радоваться простым вещам: «Когда вся большая семья собирается за одним столом, Таня по-настоящему счастлива, — говорит Лариса Агафонова на страницах книги “Счастливой быть не запретишь”. — Конечно, её жизнь не безоблачна, встречаются сложности и проблемы, но это и есть счастье, настоящее, выстраданное, долгожданное. И ни за что на свете она не променяла бы его на миллионы, яхты и путешествия по заграницам». Ведь они понимают — человек всё чаще ищет невозможного, слишком большого, не поддающегося трактовке. То есть пытается поймать пташку, которая ему не по руке, и оттого её не получится удержать. Но ведь сам создатель пресловутого образа синей птицы Морис Метерлинк утверждал: «Мы обладаем только тем счастьем, которое способны понять».

Помимо простоты счастья, которое доступно человеку, современные писатели пробуют показать человеку важность ощущения в моменте. Они следуют идее, выдвинутой некогда Пифагором: «Великая наука жить счастливо состоит в том, чтобы жить только в настоящем». В своём произведении «Тёплые камни», романтизируя и поэтизируя заветное состояние, Сигита Ульская выделяет главное, подчёркивая его узорчатой паутиной из слов: «Жизнь — словно трепетание крыльев бабочки на ветру. Хрупкая, постоянно колеблющаяся… В судьбе каждого, кто живёт в этом мире, много боли. Но в жизни человека, наделённого даром, её в разы больше. Ты чувствуешь её у каждого, кого касаешься хотя бы краешком своей души. Но от этого невыразимо острее осязаешь бесконечное счастье каждого мгновения, когда тебе удаётся удержать свои собственные крылья на ветру. Маленькие, нежные крылья жизни…»

Важным в современных произведениях является желание писателей провести черту между духовным и материальным, которая с каждым годом всё больше стирается. При этом счастье сравнивается с деньгами, часто противопоставляется достатку, чтобы показать тщету бесконечной погони за успехом, растиражированным и модным, как какой-нибудь клип музыкальной группы-однодневки. «Богатство далеко не всегда приносит человеку счастье. Скорее, наоборот, — это очень скользкий, предательский путь к холоду, пустоте», — звучит в книге Анатолия Сударева «Трудное бабье счастье». И эта фраза по своей сути перекликается с цитатой Алексея Иванова: «Время, деньги… Счастлив тот, кто не считает ни то, ни другое», становится эхом легендарному высказыванию Артура Шопенгауэра: «Здоровый нищий счастливее больного короля».

Ещё одна важная идея, которая в той или иной степени присутствует в большинстве современных произведений, была выражена Джоан Роулинг в истории про Гарри Поттера: «Счастье можно найти даже в тёмные времена, если не забывать обращаться к свету». Слова звучат расплывчато, представляют собой метафору и могут расшифровываться каждым человеком по-своему из-за субъективного восприятия прописных вещей. В конце концов, есть ведь доля истины и в изречении дедушки Зигмунда Фрейда: «Задача сделать человека счастливым не входила в план сотворения мира». То есть каждый остаётся один на один со своим поиском и своим несчастьем, если ему не удастся собственными руками сотворить для своей пташки золотую клетку и посадить её под замок. А значит, придётся потратить время, силы и эмоции, чтобы обрести источник света. А потом проложить дорогу к нему. Осталось лишь, считает «мама» мальчика-который-выжил, сбросить маску и познать себя, чтобы не пройти по чужой дороге и не наткнуться на тёмный омут там, где полагалось сиять солнцу: «Ошибка, которую допускало 99 % человечества, заключалась в том, что люди стыдились быть собой и лгали, выдавая себя за других».

Итак, синяя птица… Что она собой представляет, где водится, как её найти и удержать? Обсуждать эту тему можно бесконечно, приводя бессчётное множество примеров реальных людей или героев из литературы, цитируя классиков и современников, вспоминая мудрые фразы собственных знакомых. Возможно, это позволит лучше понять и определить для себя вожделенное состояние, выделив важное и отбросив второстепенное. В конце концов, как убеждает читателей Кассандра Клэр: «С книгами всегда следует обращаться аккуратно, но особенно осторожно нужно относиться к их содержанию. Слова могут многое изменить». И не только с книгами, но и с мыслями вообще, своими или чужими. Может быть, одна из них действительно вызовет отклик и перевернёт чей-то внутренний мир, став маяком к персональной сказке.

А что ты хочешь иметь?

  • 19.10.2020 07:28

А что ты хочешь иметь?

Вопрос о том, что вы хотите иметь, фокусируется на материальных ценностях. К какому имуществу вы стремитесь? В плавательном бассейне? Парусник? Вы мечтаете о том, чтобы иметь спортивный автомобиль? Вы мечтаете о формальном розарии, благоустроенном на вашем заднем дворе? В ком-то, кто мог бы готовить и убирать для вас? Ваш собственный частный самолет? Зимние каникулы на Карибах? Если ваша домашняя среда является приоритетом, представьте себе место, где вы хотите жить. Обширное ранчо с видом на Тихий океан? Пентхаус на Пятой авеню? Обитель вне сети, работающая на солнечной и ветровой энергии? Вилла в Тоскане?

Что ты хочешь увидеть?

5f7c52418e7fc.jpg

Когда вы спрашиваете себя, что вы хотите увидеть, подумайте о приобретении опыта. Путешествие, вероятно, будет одним из ключевых направлений деятельности. Я уверен, что вы можете легко придумать по крайней мере десять мест, которые вы хотите увидеть. Может быть, какие-то чудеса мира очаровали вас? Египетские пирамиды? Великая Китайская стена? Я путешествую по всему миру несколько раз в год по делам, и это только подпитывает мое желание увидеть больше частей мира и расширить свое понимание того, как живут другие люди.

Я обнаружил, что знакомство с различными культурами и местами в мире имеет второстепенное преимущество. Через мировое влияние мы можем развивать нашу благодарность и патриотизм. Это позволяет нам осознать, как нам повезло жить там, где мы живем. Как же мы счастливы иметь тот образ жизни, который имеем сегодня. В своей стране, даже если вы находитесь на одной из самых низких ступеней богатства и заработка, Вы богаты по сравнению с другими людьми в мире.

А что ты хочешь делать?

5f7c524ab9311.jpg

Скорее всего, многие Ваши цели связаны с вопросом о том, что вы хотите сделать в какой-то момент своей жизни. В то время как имущество, которое вы хотите приобрести, помогает создать ваш образ жизни, ориентированный на действие. Вопрос, который вы рассматриваете здесь, больше фокусируется на более крупных событиях и подвигах за пределами повседневной сферы. Поскольку эта категория обширна, я предлагаю своим клиентам рассмотреть три основных аспекта этого вопроса:

  1. Деятельность: вы можете хотеть включать некоторые моменты только раз в жизни, такие как подводное плавание с морскими черепахами или пешие прогулки по известным местам. А как насчет цели регулярных упражнений четыре раза в неделю? Или, может быть, вы хотите увидеть Леди Гагу на концерте.

  2. Навыки: например, вы всегда хотели говорить по-испански или по-китайски на мандаринском языке? Вы хотели бы играть на пианино или электрогитаре? Может быть, вы отложили новый опыт – катание на лыжах, серфинг, ловля рыбы нахлыстом, потому что думали, что уже слишком поздно учиться? Независимо от того, могут ли эти навыки улучшить вашу карьеру или финансовое состояние или это просто действия, приносящие личное удовольствие, раскиньте широкую сеть и перечислите те, которые вас больше всего интригуют.

  3. Карьера: как вы хотите добиться самореализации в своей карьере? Будьте честны с самим собой и подумайте, как бы вы хотели измерить этот успех. Вы стремитесь к тому, чтобы вас признали высшим авторитетом в своей области? Чтобы получить международную премию? Чтобы написать влиятельную книгу?

Литературный успех, или Как совместить «хочу» и «могу»

  • 05.10.2020 11:25

Многие утверждают, будто пишут книги исключительно для себя. Но давайте будем честными и перестанем прикрываться ложной скромностью. Если человек взялся за перо, в глубине души он уже видит, как его творчество будут читать. Когда, кто, зачем? Эти вопросы он задаст себе намного позже. И когда такое случится, появятся мечты об успехе.

Что такое литературный успех и с чем его едят

Литературный успех — понятие субъективное, несмотря на то, что для него есть довольно циничное определение. Придумали его явно маркетологи или финансисты, оценивающие мир через призму ценности материального. Согласно данной концепции, успех писателя заключается в высокой степени признания на рынке. И вот это последнее слово способно вызвать зубовный скрежет даже у автора, никогда не считавшего себя идеалистом.

Пусть где-то в словарях записаны именно эти выражения, нет смысла ориентироваться на них, потому что, как ни крути, они слишком общие и расплывчатые. Например, что считать «высшей степенью признания»? Крупную сумму на банковском счёте? Известность в широких кругах? Лестную оценку критиков? Долгую жизнь произведения, превосходящую жизнь своего создателя? Одобрение близких? Большое количество единомышленников?

Каждый человек ответит по-своему. Он поставит перед собой цель в зависимости от темперамента, амбиций, образа жизни и мышления. И в том случае, если ему удастся воплотить задуманное, можно будет говорить об успешности. При этом одобрение родственников, причисление к классике или возможность обсуждать философские темы с людьми, разделяющими писательские убеждения, вряд ли имеют хоть какое-то отношение к рынку.

С другой стороны, писатели, жаждущие славы и денег, о рынке думать должны. Согласно их цели, книга — это товар. А раз так, то она должна быть выставлена на продажу и прорекламирована, чтобы затем за установленную цену попасть в руки к максимальному числу читателей. Ибо в данном случае успех будет определяться количеством собранных средств или общественным мнением. Причём только очень большое количество библиофилов, познакомившееся с произведением, пойдёт в зачёт, так как о славе и богатстве с сотней читателей и говорить не приходится.

Как правильно поставить цель и не стать жертвой самообмана

Итак, определившись с тем, что такое литературный успех, и осознав, что это понятие является синонимом словосочетания «цель писателя», пришло время выяснить, как не обмануться и выбрать правильные ориентиры. Прискорбно часто писатели, особенно начинающие, убеждены — стоит им обратиться в издательство, предложив свой шедевр, и им тут же заплатят баснословный гонорар, не хуже, чем Майер или Роулинг. Вместо этого в ответ приходит короткое письмо с отказом или предложение напечатать малый тираж за счёт писателя. Или тот, кто написал философскую повесть о смысле жизни, обращается в контору, профилирующуюся на фэнтези, получает свои экземпляры и место на полках в магазине, куда приходят исключительно почитатели Эдварда Каллена, Леголаса и Дарта Вейдера. Книга медленно, но верно покрывается пылью, а автор глотает слёзы разочарования, так как никто не узнал и не оценил его стремление и не попытался вместе понять, откуда взялась человеческая душа и куда она попадёт после смерти (вряд ли ведь в Средиземье).

Чтобы ничего подобного не случилось, а работа над произведениями и печатная жизнь собственной книги приносили лишь радость, имеет смысл сразу определить:

— насколько она актуальна;
— кто составляю целевую аудиторию;
— полностью ли раскрыта выбранная тема;
— можно ли назвать сюжет достаточно динамичным, интригующим и увлекательным;
— насколько хорошо прорисованы характеры героев;
— нет ли в тексте нудных моментов или, наоборот, перескоков от темы к теме;
— встречаются ли агрессивные провокации, сомнительные с точки зрения морали или закона моменты;
— есть ли стилистические ляпы (тавтологии, плеоназмы и так далее) и грамматические ошибки.

Одним словом, он должен чётко представить, насколько качественна, актуальна, востребована и интересна книга, чтобы решить, есть ли шанс её продать или лучше выбрать печать малым тиражом и подарить близким, которые оценят душевный порыв. Правда может оказаться болезненной. Но это вовсе не значит, что её нужно игнорировать, продолжать врать себе, а потом винить всех и вся в неудаче.

Естественно, никто не может самостоятельно дать объективную оценку собственному творчеству. Рассчитывать на друзей тоже не приходится. Среди них вряд ли найдутся профессионалы, но даже и так, велик риск, что близкие станут щадить чувства автора. Единственный выход — заблаговременно найти стороннего рецензента, позволить ему проанализировать свою работу и, опираясь на рекомендации, исправить то, что подлежит исправлению. Вот тогда есть шанс взобраться на бо́льшую высоту и поставить перед собой более серьёзную цель.

Получается, что разговор о литературном успехе стоит вести не с позиции собственных хотений и уж точно не рассматривать его через призму требований рынка. Важно научиться гармонично сочетать желания и возможности, не отказываясь от чужого мнения и дополнительных трудов, чтобы «хочу» и «могу» максимально приблизились друг к другу. Лишь тогда каждый получит то, на что рассчитывает. А писателей, потерпевших крах и потерявших уверенность в себе, станет в разы меньше.

А чтобы на этих крутых тропах не заблудиться в одиночку, добро пожаловать в "Академию литературного успеха"! С талантом - бесплатно!

Нина Лето по следам детской мечты

  • 30.09.2020 10:56

Говорят, дети не знают, чего хотят. Но это неправда. Уже в самом раннем возрасте наклонности человека дают о себе знать. Нужно лишь распознать талант и попытаться максимально его развить. Но даже если по каким-то причинам, независимым от нас, не удаётся воплотить те первые мечты, они всё равно останутся на уровне подсознания, будут смутно тревожить, лишая покоя. Одни проигнорируют настойчивый зов и поплывут по течению. А другие, так или иначе, вернутся к тому, что манило в юности. Именно так случилось в жизни современной писательницы Нины Лето (Романовой).

Нина родилась в Екатеринбурге. О своём раннем детстве и родителях она говорит исключительно с любовью и большой благодарностью:

«Родителей, как известно, не выбирают, но здесь мне страшно повезло! Я росла абсолютно свободным и самостоятельным ребёнком. Меня никогда не контролировали, не проверяли, сделала ли я уроки, не указывали на часы — к которому часу я должна быть дома, не выбирали для меня друзей. Но всю мою жизнь я поступала и вела себя так, как правильно было бы поступить с точки зрения родителей. Не рассердить, разозлить, а разочаровать отца и маму — вот что было страшно и недопустимо. Единственный раз в жизни, когда я в возрасте семи лет без спроса отправилась навестить подругу, мама, потерявшая от страха голову, хлопнула меня полотенцем по мягкому месту, когда в сотый раз обегая двор и окрестности, наткнулась на меня. Я до сих пор помню это “наказание”, поминаю его при каждом удобном случае, и мы вместе смеёмся».

Из дошкольного и школьного периода писательница сохранила много ярких воспоминаний. В её жизни было немало ярких моментов и интересных игр, некоторые из которых она рассматривает как подготовку ко взрослой жизни:

«Отец вырос в семье учителей. Я уверена, что мои преподавательские способности имеют именно эти корни, — рассказывает Нина. — Бабушка (тоже Нина) научила меня писать и читать в четыре года. Сколько помню себя, всегда играла в школу: у меня был целый класс учеников — плюшевых собак и медведей, — у каждого из которых были свои тетрадки, и за каждого я писала сочинения. Они должны были быть разные! И вот представьте, в пять лет я писала сочинение на одну и ту же тему пять-шесть раз, не повторяясь. Правда, был у меня один “двоечник” — голубой пудель, который постоянно у всех “списывал”. Это был единственный вариант, в котором допускались повторения. Думаю, именно благодаря такой подготовке у меня никогда не возникало проблем с сочинениями, я писала их “с закрытыми глазами” на любую тему за половину отведённого времени, а оставшуюся писала ещё и за своего парня».

Да, в юности Нина Лето (Романова) хотела стать учителем. Но это была не единственная профессия, привлекавшая её. Второй стала журналистика. Корни этого увлечения, как и многих других своих способностей, она видит именно в семье:

«Мой дед, когда по осени заготавливали сваренное бабушкой варенье или засоленные огурцы, привязывал к банке бумажку, на которой в уморительной форме рассказывал, что произошло в этот день, — вспоминает писательница. — Зимой доставались запасы и читались эти записки из лета. Мой отец перенял от деда любовь к ведению дневников и делал это во всех наших многочисленных путешествиях во время летнего отпуска, а зимой мы вечерами собирались семьёй, читали, вспоминали, хохотали…»

Свои первые истории Нина написала ещё в четыре года и с тех пор никогда не оставляла любимого занятия. Её школьные сочинения признавались лучшими. Учительница по литературе с удовольствием читала работы девочки и неизменно ставила им высокий бал. Среди прочих интересов юношеского периода писательница выделяет тягу к театру, которая была сопряжена с первой любовью.

«Первая любовь нагрянула за пару лет до выпускного бала, — улыбается Нина. — Мой кумир был сыном известного заслуженного артиста и в течение двух лет я не пропускала ни одной премьеры, приобретя ещё одну страсть — театр. Мама боялась, что я заброшу учёбу, но меня не так просто было отвлечь от поставленной цели. В то время мне казалось, что если я не поступлю в институт — жизнь кончена. И я поступила».

Учитывая интересы девушки, нетрудно догадаться, что, когда пришёл черед определяться с будущим, выбор профессии стоял между педагогикой и журналистикой. Но… судьба внесла свои коррективы.

«В детстве мечтала стать учителем или журналистом. Но, последовав заразительному примеру друзей, поступила в медицинский и стала врачом, — говорит писательница. — Поворот судьбы был неожиданным даже для меня самой и, оказавшись в чуждой стихии, пришлось довольно долго искать себя: пробовала силы в роли участкового терапевта, сражалась с недугами в госпитале инвалидов войн, писала диссер по клинической фармакологии, преподавала… Но всё было не моё! И вот случайно едва заметная тогда тропинка увела в сторону лучевой, а точнее ультразвуковой диагностики, где наконец был брошен якорь, и я обосновалась в этой специальности надолго — навсегда».

Несмотря на то, что профессия, которой отныне Нина Лето (Романова) посвятила свою жизнь, в глазах большинства является прозаической, именно она подарила миру больше всего талантливых писателей. Поэтому не стоит удивляться тому, что мечты, которые, будучи маленькой, лелеяла Нина, нашли способ воплотиться в жизнь. Ведь творческие порывы никуда не пропали. Просто иногда насущные хлопоты не оставляли для хобби достаточно времени. Долгие годы она «с увлечением, словно детективные романы с поиском убийцы, писала истории болезни», но однажды…

«Детские мечты не исчезают: они отступают перед сиюминутными планами и ждут своего часа, — убеждена писательница. — Когда мои вернулись — я взялась за перо: сначала короткие рассказы, потом повести… Прошлое, настоящее и будущее начали преображаться в правдивые или не очень, оптимистичные или вызывающие сомнения строчки. Время получило новое измерение — в главах, страницах, книгах, проектах…»

На протяжении многих лет Нина складывала свои литературные труды в папочку, которую не планировала никому показывать. Но наступил день, перевернувший всё. В девяностые, когда мир вокруг изменился до неузнаваемости, одни двери закрылись, а другие, напротив, открылись, произведения Нины Лето (Романовой) попали в печать. Они были опубликованы в журнале «Домашний очаг» и на страницах газеты «Вечерний Екатеринбург». Путь молодого автора в литературе начался со знакомства с одним из редакторов «Вечёрки», человеком по имени Юрий Николаевич Бойко. Он вселил в сердце девушки уверенность в своих силах и приоткрыл перед ней врата в большую вселенную книг, куда теперь она могла войти не только как читатель, но и в качестве писателя.

Медицина и литература — очень большая и важная часть судьбы Нины, но, конечно, в ней есть намного больше. Семья, спорт, смелые эксперименты, планы, которые нужно постараться выполнить, исполнившиеся желания и новые мечты — всё это неотъемлемые составляющие бытия талантливой женщины.

«В планах на жизнь среди прочих всегда мелькали идеи о переезде в другую страну и испытании характера в одном из экстремальных видов спорта, — признаётся Нина, рассказывая о своей жизни, увлечениях, мечтах, целях. — Иммиграция в Канаду поставила галочку в осуществлении первого намерения. В спорте от лёгких приключений на сноуборде и горных лыжах, через скоростные автогонки я ушла в полный отрыв от земли с парашютом за спиной в стае скайдайверов. У меня двое детей — как я и хотела — сын и дочь. Я очень ими горжусь, потому что эти два замечательных человека изменили меня к лучшему. Я постоянно учусь у них быть добрее к людям, оставаться позитивной при любых неудачах и крепко держаться за руки с близкими в любых неприятностях. Моя замечательная свекровь неустанно повторяет: «По одиночке мы — прутики, а вместе — веник! Попробуй сломай!» Именно так дети объединяют семью в прочный несгибаемый под ударами судьбы союз».

Несмотря на то, что Нина начинала свою литературную карьеру в качестве автора короткого рассказа, сегодня она известна широкому кругу читателей как романистка. Её перу принадлежит детектив «Жизнь по Капельке» и цикл «Повести в Белых Халатах». Последний состоит из пяти медицинских романов о жизни и работе докторов. Они называются «Узистка», «Терапевт», «Парашюты и парашютисты», «Главный врач» и «КардиоДрама оптимистки». На страницах писательница поднимает все темы, которые ей близки. Она говорит о медицине, любви, отношениях между людьми, экстремальном спорте, основах творчества. Всё это перемешивается, создавая эдакое литературное оливье, которое становится настоящим лакомством для библиофила. Первые книги из серии вышли в 2017 году в издательстве «Союз писателей», когда Нина, подав заявку в программу «Новые имена», получила грант на издание сразу двух произведений.

Сегодня Нина Лето (Романова) продолжает свою литературную деятельность. На будущее у неё немало планов, ведь истории, которые она рассказывает читателям, писательница берет из реальной жизни. А с человеком активным, всегда готовым к приключениям, новым эмоциям и неожиданным начинаниям, происходит много любопытного.

«В планах ещё много чего: написать несколько книг (художественных и по специальности), поделиться многолетним опытом в ультразвуковой диагностике с подрастающим поколением врачей, встретить внуков и передать им традиции и историю их предков.

В заключение процитирую Игоря Губермана, который написал строчки, идеально подходящие для моей автобиографии:

Во мне то булькает кипение,
то прямо в порох брызжет искра;
пошли мне, Господи, терпение,
но только очень, очень быстро».

Чем же в ближайшее время Нина Лето (Романова) порадует своих поклонников? Это мы узнаем чуть позже. Но можно не сомневаться, это будет хороший сюрприз, который принесёт пользу и уму, и сердцу.

Не бойся, не надо, у тебя все получится!

  • 28.07.2020 18:17

Каждый из нас хоть раз в своей жизни сталкивался с неудачей, и какое-то время боялся повторить сделанную ошибку. Не хотелось вновь разочаровываться, обида на жизнь или обстоятельства обрастали, как снежный ком. 
  
Но не бывает так в жизни, чтобы полоса была только белой. Чтобы обрести счастье, чтобы развиваться творчески, наш дух должен закаляться, в том числе и проходя через череду неудач. Отказы издателей, критика читателей, плохой отзыв. Для кого-то это будет невыносимо, и он вообще бросит писать, но тот, кто все это выдержит, рано или поздно окажется на вершине Олимпа.


Наша жизнь — это целая полоса неудач и поражений, и вовсе не значит, что, столкнувшись с препятствием надо останавливаться.

Даже если кажется, что удача повернулась к вам спиной, попробуйте обойти ее с другой стороны. «Удача, удача, повернись к лесу задом, ко мне передом!» Чем вам не магическая мантра?))
Не надо относиться к неудачам, которые, как надоедливые мухи, иногда портят жизнь, слишком серьезно.


У каждого из нас есть свои проблемы, и все мы испытываем недовольство и разочарование, и как-то стремимся справиться с ними. Человек, который постоянно испытывает страх перед неудачей может навсегда остаться в "болоте", из которого однажды пытался вылезти, но потерпел поражение. А вспомните барона Мюнхгаузена! Чем вам не пример для подражания?
Очень часто встречается, что мнительные люди, услышав от кого-то о своем деле или новой книге, что это не принесет результата, боясь потерпеть неудачу, отказываются от своей мечты. А зря!

 
Так что же делать?


Вы должны верить в себя. Все что вам препятствует сегодня, в дальнейшем может круто изменить вашу жизнь. Все ограничивающие убеждения, которые у вас сформировались на основе мнения других людей или из своих собственных соображений, необходимо выкинуть из головы и забыть о них раз и навсегда.

Чужое мнение и чужой опыт к вам не относятся! Необходимо сформировать собственное мнение, получить свой личный опыт, только так может развиваться творческий человек. Неудачи будут часто встречаться на вашем пути, но они только делают нас сильнее и выносливее.
Низкая самооценка — это тоже причина неудач, в этом случае надо работать над собой, и срочно ее повышать. Самая большая неудача - это бездействие. Удача приходит к тем, кто не сидит на месте, а идет напролом.


Поэтому твердо держитесь взятого направления, двигайтесь маленькими шагами и не забывайте хвалить себя за любые, даже самые незначительные результаты. Написали стихотворение – прекрасно! Закончили разбирать бардак на письменном столе – вы – супергерой!
Если вы пытаетесь что-то сделать, а у вас не получается сегодня - это не значит, что вас постигла неудача и надо опустить руки. Значит вы чему-то учитесь и это обязательно поможет вам действовать более эффективно в будущем. Любой опыт полезен. Неудача - это неправильное действие. Просто здраво посмотрите на ситуация, что вы сегодня сделали не так?
Не бойтесь совершать ошибки и терпеть неудачу, бойтесь бездействовать и тратить попусту время. То, как вы справляетесь со своими неудачами, будет формировать вашу жизнь в гораздо большей степени, чем какие-либо другие поступки.


Удачи Вам и успехов!
 

Зачем учиться, если я и так пишу отличные стихи?

  • 24.07.2020 13:18

«80 % рифмованного вздора печатается нашими редакциями только потому, что редактора или не имеют никакого представления о предыдущей поэзии, или не знают, для чего поэзия нужна. Редактора знают только “мне нравится” или “не нравится”, забывая, что и вкус можно и надо развивать».

Эти слова принадлежат не разочаровавшемуся во всём и всех современнику, которому отказали в публикации, предпочтя кого-то другого. Их написал в своей статье «Как делать стихи» классик отечественной литературы Владимир Владимирович Маяковский. На страницах поэт говорит о теории и практике стихосложения, высказывает личное, но хорошо обоснованное мнение о поэтической безграмотности, в равной степени присущей как тем, кто пишет стихи, так и тем, кто их оценивает, и даёт дельные советы каждому, кто хотел бы стать лучше в своей профессиональной деятельности.

Если задуматься, большинство людей и правда берутся за перо, не имея никакой базы знаний по данному вопросу. Для них вдохновение — это момент, когда эмоции бьют через край, а слова сами приходят в голову. Такие авторы любят говорить, что поэтический дар дан им свыше. А некоторые и вовсе утверждают, что сам Бог водит их рукой. Есть лишь одна проблема — читатели, которые почему-то не оценивают творчество современников. Возможно, просто не знают об их существовании? Или… не могут без запинки прочитать то, что сочинил человек, понятия не имеющий ни о рифмах, ни о ритмах, ни о других азах стихосложения? Увы, второе ничуть не менее вероятно, чем первое.

В своей статье, цитаты из которой приводятся в книге «Справочник поэта», написанной современным автором, членом Союза писателей России и издателем Ириной Малковой, Маяковский, используя образные примеры, растолковывает, что значит быть поэтом, как мыслит и воспринимает действительность талантливый человек, что ему нужно для работы, как добиться в своих произведениях чёткости формы и новизны смысла. Он доходчиво объясняет, что учиться стихосложению необходимо, и делать это приходится не только писателям нового поколения, но и величайшим мастерам слова. В «Справочнике поэта» Ирина Малкова также приводит высказывания других известных литераторов, посвящённые данной теме. А заодно понятным современнику двадцать первого века словами описывает, что именно нужно делать ему и зачем, чтобы усовершенствовать своё творчество, максимально приблизив его к идеалу.

«Обучение поэтической работе — это не изучение изготовления определённого, ограниченного типа поэтических вещей, а изучение способов всякой поэтической работы, изучение производственных навыков, помогающих создавать новые», — писал Владимир Владимирович и, без сомнения, знал, о чём говорит. Примут ли его слова потомки как побуждение к действию? Убедит ли их опыт классиков, дополненный словами современника, которые они прочитают в «Справочнике поэта»? Это невозможно предсказать. Однако можно ли надеяться создать шедевр, если не попытаться выяснить, как это сделать? Какова с математической точки зрения вероятность случайного успеха? Эти вопросы также нужно задать себе прежде, чем утверждать, что поэзия — дар Богов, а потому не нуждается в такой банальщине, как обучение.

Как оградить себя от потока лишней информации?

  • 23.07.2020 15:43

В век новых технологий и бурного потока информации мы стали более доступны широкому кругу людей.
Нас досаждают совершенно незнакомые люди, "достают" по пустякам по телефону, электронной почте, скайпу, в соц. сетях. От спама, который в буквальном смысле сыпется на наши головы, нет отбоя.

Люди не реагируют ни на какие предупреждения и пытаются навязать какие-то свои проекты, от которых уже все устали. Все чего-то хотят и требуют обратить на себя внимание.

Мы страдаем от перегрузок, стараясь взять на себя больше, чем способны осилить, стремясь тем самым произвести на других впечатление, а также не обмануть чьих-то ожиданий и продвинуться по карьерной лестнице. При этом наши собственные приоритеты остаются невостребованными.

Как оградить себя от ненужного потока  информации?

Чтобы достичь своей цели и создать жизнь, о которой мечтали, необходимо научиться корректно говорить "нет" всем тем, кто нас отвлекает, иначе они просто"сожрут" наше время. Успешные люди знают, как сказать "нет", при этом не обидеть и не чувствовать себя виноватым.

Сегодня очень многие отказались от мобильных телефонов и электронной почты, и начали вести контроль над своей собственной жизнью. Куда большее количество людей не представляют свою жизнь без сотовых телефонов. Мобильник стал доступным каждому и большинство из нас тонет в потоке большой и ненужной информации.

Куда бы мы ни пошли: по магазинам, в лес, на дачу, в отпуск, даже когда ложимся спать, везде с нами сотовый телефон. Эта тенденция характерна для всего мира.

Люди, которые носят с собой мобильный телефон, уверены, что в случае любой срочной необходимости всегда можно до них дозвониться. Вот только кто решает, необходимо ли, чтобы вы всегда были на связи? 

Сообщения по электронной почте доставляются в считанные минуты, и от нас ждут такого же мгновенного ответа. Раздавая номер своего мобильного телефона и электронной почты мы даем согласие связаться с нами всем, кому вздумается и когда угодно.

А теперь представьте, сколько времени бы вы экономили, если бы перестали реагировать на весь этот нескончаемый поток для своего творчества?

Читая и удаляя электронные письма, пролистывая новости виртуальных социальных друзей, рассматривая их фотографии, мы тратим драгоценное время, которое могли бы использовать на что-то полезное - стихотворение написать, или, в конце концов, рассказ закончить.

За день мы можем сэкономить минимум 90 минут, если отбросим хотя бы половину нежелательных писем, а за год это бы составило примерно 375 часов. Более двух месяцев, а это уже почти готовая книга! 


Подумайте, стоит ли оно того, чтобы сказать "нет" и расстроить несколько спамеров? 

Почему бы спокойно не отклонить чужую просьбу, ссылаясь на большую занятость и плотное расписание. Тогда вы быстрее станете достигать своих целей, сосредоточитесь на главном и не будете напряженно реагировать на поток информации, которая вас не касается, в отличие от тех, кто охотно принимает все нужное и ненужное.
"Служенье муз не терпит суеты", и великие строки рождаются в тишине.

"Просто скажите"нет"и не позволяйте другим терроризировать себя надеждами, которые на вас возлагают." Сью Паттон Тоэле

 

Яндекс.Метрика