Литературный портал

Современный литературный портал, склад авторских произведений
You are currently browsing the Лайфхак для писателя category

Выбор шрифта для книги

  • 27.02.2023 17:31
Когда дело доходит до оформления книги, одно из самых важных решений, которое вам нужно принять,— это выбор правильного шрифта. Архитектурный шрифт — отличный выбор для многих книг, поскольку он может дополнить содержание и создать привлекательный визуальный дизайн.

Архитектурные шрифты считаются «шрифтами с засечками», потому что они имеют короткие штрихи на концах букв. Этот тип шрифтов создает впечатление, что они были разработаны архитекторами; они выглядят одновременно и современными, и классическими, благодаря своим чистым линиям и геометрическому виду. Они также, как правило, удобны для глаз при длительном чтении, поскольку засечки помогают направлять читателей от одной строки текста к другой.

При выборе архитектурного шрифта, который лучше всего подойдет для вашей книги, вам следует учитывать несколько факторов: размер, вес и стиль. Размер важен, потому что, если вы выберете слишком маленький или большой макет для вашей книги, он не будет выглядеть профессионально или эстетично.

Вес также играет большую роль; некоторые авторы предпочитают более смелый внешний вид с более тяжелыми весами, в то время как другим нравится что-то более утонченное с более легкими.

Наконец, подумайте о том, какой стиль лучше всего соответствует вашему контенту; шрифты без засечек, как правило, легче читаются, но могут показаться пресными по сравнению с шрифтами с засечками, которые придают индивидуальность и стиль вашей работе. Приняв во внимание эти факторы, вы сможете выбрать архитектурный шрифт, который идеально впишется в дизайн вашей книги! В Интернете доступен такой обширный ассортимент, что потратьте время на изучение каждого варианта, пока не найдете именно то, что вам нужно для вашего проекта.

Пять верных способов не продать свою книгу

  • 04.07.2022 16:46
Мы ни капли не сомневаемся в том, что книгу вы писали исключительно для себя. Вам просто был интересен процесс и хотелось выплеснуть на бумагу мысли эмоции. И, конечно, никто не сомневается в том, что публиковались вы лишь для того, чтобы порадовать родных и парочку друзей. И, вообще, все это как-то само собой, случайно получилось. Продавать тираж вам совсем не хочется. Более того, вы категорически против того, чтобы незнакомые читатели когда-либо узнали, о чем вы думаете. Не для них же писано! И опубликовано то же не для них! 

Если вы твердо решили никогда и ни при каких условиях не продавать ваши книги, мы знаем, как вам достичь желаемого результата. Вот пять верных советов, которые помогут людям не заметить вашего творчества:

1. Публикуйтесь только в тех издательствах, которые выдают авторам весь тираж на руки, не предлагая реализации. Вы получите коробку с экземплярами поставите дома на видное место и будете годами с радостью любоваться, как на обложку садится пыль. Иногда вы даже станете ее протирать, чтобы создать себе больше настроения, как говорится, устроить маленький праздник.

2. Ни в коем случае не занимайтесь саморекламой. Вредная это штука, однако. Авторов, которые заморочились, представляете, даже читают. И кому это надо? Вы же решили, что не вам. Поэтому не надо вести страницы в социальных сетях, и уж точно нельзя создавать никаких авторских групп. Тишина в эфире - лучший способ быть не узнанным.
 
3. Не заказывайте пиар-материалы у критиков, копирайтеров и журналистов. Не нужны вам все эти глупые интервью (вот еще - о себе рассказывать!), эти обзоры, релизы, рецензии, аннотации, размещенные, где ни попадя. Ведь так и в приличное СМИ можно угодить ненароком, да уж лучше сразу на голгофу.

4. Если кто-то все же прочитает вашу книгу и оставит комментарий, поругайтесь с этим человеком. Ему понравилось? Скажите, что он все неправильно понял и история, вообще, не о том. Не понравилось? Тем лучше!! Можно придумать что-то пооскорбительнее, чтобы и другим тоже не понравилось, причем желательно до того, как они купят новинку.

5. Не встречайтесь с читателями. Никогда. Нигде. Это табу. Даже не пробуйте устраивать творческие вечера в библиотеках, школах, детских садах и других общественных организациях. Будут звать - говорите твердое "нет". Иначе нельзя - кто-нибудь непременно соблазнится и решит узнать, о чем же там ваше произведение написано.

Теперь вы в курсе, что надо делать, чтобы вашу книгу никогда не купили. Но если вы все же руководствуетесь другими соображениями и хотите распродать тираж, поступайте ровно наоборот. Будьте активны. В этом корень успеха. Да, не гарантия, но возможность. Помните, под лежачий камень вода, вообще не течет. Повторяйте эту поговорку как можно чаще и старайтесь не быть тем самым камнем.

Пять верных способов не продать свою книгу

  • 04.07.2022 16:46
Мы ни капли не сомневаемся в том, что книгу вы писали исключительно для себя. Вам просто был интересен процесс и хотелось выплеснуть на бумагу мысли эмоции. И, конечно, никто не сомневается в том, что публиковались вы лишь для того, чтобы порадовать родных и парочку друзей. И, вообще, все это как-то само собой, случайно получилось. Продавать тираж вам совсем не хочется. Более того, вы категорически против того, чтобы незнакомые читатели когда-либо узнали, о чем вы думаете. Не для них же писано! И опубликовано то же не для них! 

Если вы твердо решили никогда и ни при каких условиях не продавать ваши книги, мы знаем, как вам достичь желаемого результата. Вот пять верных советов, которые помогут людям не заметить вашего творчества:

1. Публикуйтесь только в тех издательствах, которые выдают авторам весь тираж на руки, не предлагая реализации. Вы получите коробку с экземплярами поставите дома на видное место и будете годами с радостью любоваться, как на обложку садится пыль. Иногда вы даже станете ее протирать, чтобы создать себе больше настроения, как говорится, устроить маленький праздник.

2. Ни в коем случае не занимайтесь саморекламой. Вредная это штука, однако. Авторов, которые заморочились, представляете, даже читают. И кому это надо? Вы же решили, что не вам. Поэтому не надо вести страницы в социальных сетях, и уж точно нельзя создавать никаких авторских групп. Тишина в эфире - лучший способ быть не узнанным.
 
3. Не заказывайте пиар-материалы у критиков, копирайтеров и журналистов. Не нужны вам все эти глупые интервью (вот еще - о себе рассказывать!), эти обзоры, релизы, рецензии, аннотации, размещенные, где ни попадя. Ведь так и в приличное СМИ можно угодить ненароком, да уж лучше сразу на голгофу.

4. Если кто-то все же прочитает вашу книгу и оставит комментарий, поругайтесь с этим человеком. Ему понравилось? Скажите, что он все неправильно понял и история, вообще, не о том. Не понравилось? Тем лучше!! Можно придумать что-то пооскорбительнее, чтобы и другим тоже не понравилось, причем желательно до того, как они купят новинку.

5. Не встречайтесь с читателями. Никогда. Нигде. Это табу. Даже не пробуйте устраивать творческие вечера в библиотеках, школах, детских садах и других общественных организациях. Будут звать - говорите твердое "нет". Иначе нельзя - кто-нибудь непременно соблазнится и решит узнать, о чем же там ваше произведение написано.

Теперь вы в курсе, что надо делать, чтобы вашу книгу никогда не купили. Но если вы все же руководствуетесь другими соображениями и хотите распродать тираж, поступайте ровно наоборот. Будьте активны. В этом корень успеха. Да, не гарантия, но возможность. Помните, под лежачий камень вода, вообще не течет. Повторяйте эту поговорку как можно чаще и старайтесь не быть тем самым камнем.

Секреты Умберто Эко, или писать как мастер

  • 28.06.2022 15:59
Любите книги, в которых профессионалы говорят об истории, превращая ее в остросюжетную литературу? Тогда вы, наверняка, читали романы Умберто Эко "Имя розы", "Маятник Фуко", "Остров накануне" и другие, поражаясь эрудиции этого автора, его знанию фактов и умению тасовать их по своему усмотрению, строя гипотезы и возводя карточные домики совершенно невероятных теорий из реальных и воображаемых событий, науки и философии. Произведения Эко не для тех, кто любит легкость. Они для думающего читателя, готового пройти по лабиринтам мысли литератора и в конце найти нечто совершенно новое, инновационное, шокирующее. Кому-то слог Умберто покажется слишком сложным, а половина слов непонятными. Но интеллектуал, ищущий пищи для ума, будет в восторге.

За всю жизнь Умберто Эко написал всего семь романов. "Имя розы", самый первый из них, мгновенно стал бестселлером и был экранизирован. Своим коллегам писатель давал всего несколько советов о том, как создать нечто действительно стоящее. Он говорил:

1. Готовьтесь. Не пишите с бухты-барахты. Собирайте материал, делайте карточки с фактами, составляйте диаграммы, продумывайте характеры, все документируйте. И неважно, если что-то потом не пригодится. Зато остальное будет связно, логично, полно и достоверно, даже если это всего лишь фантазия.

2. Ставьте ограничения. Не пишите больше объема, задуманного изначально, не лейте "воду", не затягивайте с финалом, помните о последовательности событий, не вынуждайте читателя скучать.

3. Следите за языком. Если история хорошо продумана, считал Эко, слова придут сами. Они будут отличаться в зависимости от жанра произведения, аудитории, которой оно адресовано. Важно, чтобы все было подобрано верно, в соответствии с поставленными целями. Согласитесь, если научную работу написать с иронией, это будет уже не научная работа. Да и любовный роман, в котором каждое второе слово непонятно читателю, не разбирающемуся в физике, едва ли найдет поклонников.

4. Подавайте свою историю интересно. Это актуально для любого жанра. Делясь своим опытом, Умберто Эко рассказывал журналистам о том, как защищал научную диссертацию. Он построил ее по нетипичному принципу, начав с ложных утверждений, потом перешел к гипотезам и лишь затем акцентировал внимание на фактах. Его оппонентом выступил некий Аугусто Гуццо, заявивший, что это не научная работа, а какой-то детектив. Позже этот же человек без единого изменения напечатал труд Умберто. Он, как и все, был заинтригован.

5. Исправляйте. Напечатать на компьютере можно что угодно именно потому, что потом легко это стереть и сделать все заново. Не забывайте, что для себя вы пишите только список покупок, а все остальное - для других людей, которые должны понять, проникнуться, заинтересоваться. Смотрите на свои тексты с этой точки зрения и думайте, как воспримут ваши слова другие. Плохо? Не очень хорошо? Сомневаетесь в ответе? Правьте, пока все сомнения не исчезнут.

Умберто Эко был очень хорошим ученым и прекрасным писателем. Он доказал на практике, что наука и литература - две стороны одной медали. Идти по его стопам очень непросто и, наверное, не всем захочется. Но взять на вооружение советы мастера можно, чтобы хотя бы попытаться поднять на ступень выше уровня графомана.

Как найти свое издательство?

  • 22.06.2022 13:50
Выбрать издательство, где будет опубликована книга, это и наука, и искусство. Нельзя просто связаться с первой попавшейся конторой, которая занимается книгоизданием, сказать хочу и запустить процесс. Все намного дольше, сложнее и куда более заковыристо.

Почему?

Во-первых, среди порядочных компаний, которые действительно хотят и могут помочь, затесались мошенники, стремящиеся обмануть и нажиться на авторской мечте. Их надо вычислить, чтобы не попасться на удочку проходимцев.

Во-вторых, не всякое издательство примет в работу рукопись новичка. Это риск, а никто не любит рисковать. Поэтому велик шанс нарваться на отказ, да не на один, а на несколько. Чтобы минимизировать неприятные моменты, требуется внимательно изучать специфику компании и книги, которые она выпускает.

В-третьих, в современных реалиях хронической финансовой нестабильности большинство публикаций платные. А значит, надо искать более выгодные условия и не забывать о том, что пишут мелким шрифтом в договорах.

Чтобы не ошибиться, поиск своего издателя надо проводить вдумчиво. Для этого:

1. Необходимо составить таблицу со всеми издательствами, которые теоретически интересны писателю. Важным является регион, где находится издательство, и жанры литературы, на которых оно специализируется. Если город не всегда имеет значения (хотя пробиться в Москву или Питер традиционно сложнее), то жанр - это действительно принципиально. Издательство, которое обычно печатает публицистику, едва ли заинтересуется фэнтези, каким бы замечательным оно ни было. Так ради чего тратить и свое время, и время редакторов?

2. Имеет смысл почитать отзывы авторов, которые уже публиковались в издательстве. Лучше делать это не на сайте компании, а на сторонних порталах, например, на форумах, где собираются писатели. Понятно, что всегда будут и хорошие, и плохие комментарии. Вопрос в том, каких больше, и что конкретно в качестве плюсов и минусов называют.

3. Следующий шаг - составить список вопросов, которые необходимо задать менеджеру, чтобы в потом не забыть ничего важного. Следует уточнить:

а) На каких условиях осуществляется публикация:
- только коллективные проекты или можно говорить об авторской книге;
- все ли услуги платные или есть возможность получить скидку, бонус, принять участие в акции или даже претендовать на грант,
- подразумеваются ли какие-то выплаты, например, процент с продаж;
- есть ли перечень услуг, которые являются обязательными (например, одни издательства могут опубликовать книгу без редактора и корректора, а другие не станут);
- есть ли связь с сотрудниками на разных этапах предпечатной подготовки, каким образом она осуществляется;
- в какие сроки книга будет полностью готова.

б) Заключается ли с автором договор. Если нет, то от сотрудничества лучше отказаться. Если да, то читать надо внимательно и, прежде всего, мелкий шрифт.

в) Каким образом осуществляются финансовые операции:
- способы оплаты для автора;
- наличие чеков;
- способы получения денег от издательства, если в будущем подразумеваются какие-то вознаграждения.

г) Предполагается ли реализация тиража, размещение электронных книг в Интернет-магазины. Сразу нужно понимать, что продать книги самостоятельно не получится. Оффлайн-магазины крайне редко берут товар у частных лиц и только в краеведческие отделы. Поэтому, если издательство не готово помочь автору встретиться с читателем, разумнее поискать другую организацию. То же самое с крупными интернет-магазинами. Туда довольно трудно попасть, хотя легче, чем в обычные книжные сети.

д) Что насчет рекламы и продвижения. Книг публикуется много - тысячи. Читатель не может сам узнать обо всех. Ждать, что кто-то случайно наткнется на новинку, все равно что ждать у моря погоды. Реклама необходима. Некоторые издательства сразу включают какое-то количество услуг по продвижению в начальный пакет, в других весь пиар осуществляется за дополнительную плату.

4. Когда общий план разговора готов, нужно связаться по телефону или по электронной почте с менеджерами организации. Если общение с ними не складывается, ответы кажутся уклончивыми и неполными, что-то не так с документами или не устраивают условия, не за чем продолжать. Лучше найти того, кто подходит больше и в ком не возникает сомнений.

Быть автором - значит что-то написать. Быть писателем - значит публиковаться и иметь читателей. Первое зависит только от наличия таланта. Второе - результат грамотной работы, в частности, по поиску партнеров (издателей, рекламных агентов, продавцов и так далее).

Принципы работы Джорджа Мартина

  • 16.06.2022 16:53
Время летит быстро. Прошло уже три года с тех пор, как мир увидел последние серии одного из самых популярных сериалов в истории "Игра Престолов". К концовке можно относиться по-разному. Кому-то она понравилась, кто-то раскритиковал ее, не оставив камня на камне. Но мы не будем обсуждать все это в миллионный раз. Подобные беседы банально устарели. Поговорим об человеке, благодаря которому кинолента была создана, а именно - о Джордже Мартине, авторе оригинального книжного цикла "Песнь льда и пламени". Этот литератор снискал себе славу планетарного масштаба еще при жизни. В чем его секрет? Джордж не скрывает маленьких хитростей, к которым прибегает, и нередко в своих интервью раздает советы молодым коллегам.

1. Никого не слушайте. Да, есть правила. Но кто их придумал? Например, прорабатывая героев, Мартин столкнулся с проблемой. есть десятки персонажей, а похожие, перекликающиеся и даже начинающиеся на одну букву имена им давать нельзя. Считается, что тогда читатели всех перепутают. Но, постойте, решил писатель, не будет ли избыточное разнообразие выглядеть натужно и неправдоподобно, если в реальности, куда ни посмотри, какую эпоху ни возьми, имена у всех одни и те же по моде?

2. Опирайтесь на правду. В какой-то мере этот совет следует из предыдущего, но расширяет тему имен и отходит от нее. Для своей легендарной саги Мартин использовал реальные войны, которые происходили в средневековой Европе. Более того, часть его персонажей - собирательные образы, имеющие черты исторических личностей. Вот так! А, казалось бы, фэнтези, причем тут история из учебников?

3. Не уклоняйтесь от реальности. Понятно, что в рамках фэнтезийной вселенной законы мироздания меняются. Но они должны быть и им надо четко следовать, не перегибая палку. Например, если магия всемогуща, то почему один колдун не может уничтожить армию рубак, которая надвигается на его замок? Как правило, не может. Значит, должны быть какие-то оговоренные ограничения. В этом Джордж Мартин, по личному признанию, следовал по стопам Толкиена, который своих волшебников держал в строгой узде.

4. Используйте повторяющиеся фразы, как копирайтеры использую так называемые "ключи". Этот пример Мартин и сам подсмотрел у своего коллеги - Стивена Кинга. Зачем это нужно? Если о ком-то что-то конкретное говорить достаточно часто, это станет прочно ассоциироваться с образом. В конце концов, никто ведь не сомневается в том, что "Ланистеры всегда платят свои долги".

5. Не идите на поводу у читателя. Не делайте того, что он от вас ждет или чего хочет. В таком случае постоянно придется перекраивать сюжеты в угоду кому-то другому, а недовольные все равно будут. Именно писатель, а не автор решает, кому жить, кому умереть и от чьей руки. Что в противном случае? Вероятность написать полный бред, лишенный даже намека на логику.

6. Пугайте публику. Только так можно сохранить вовлеченность. В этом Мартин твердо уверен, потому что он не только писатель, но и библиофил. Создать крутого парня и сразу сказать, что он главный герой, которого автор и судьба будут оберегать до последней строчки, не сложно. Но это скучно и предсказуемо. Читатель заранее знает, что все будет хорошо и не станет переживать. А вот если выбрать другую тактику и до последнего не сообщать, за кого "болеть", совсем другое дело. Трудно спорить, что именно в этом фишка творчества Мартина.

7. Все идеи, которые приходят в голову, записывайте и складывайте в папку или файл. Даже если они не пригодятся сегодня, могут понадобится через десять лет. Джордж не раз в этом убеждался.

8. Откажитесь от плана. Если писать по плану - это не удовольствие, а нудная работа. Вдохновение по щелчку не включается. Пришла идея, раскрутите ее и посмотрите, что выйдет. Вестерос, например, родился из мысли о лютоволчице.

9. Всегда заканчивайте то, что начали. Джордж Мартин признается, что по началу вдохновляется идеей, ему интересно ее реализовывать, а потом начинается рутина, становится скучно. Он часто откладывал рукописи на этом этапе и забывал о них на годы, но потом ему на глаза попался один из советов Роберта Хайнлайна. Решив послушаться более опытного и мудрого человека, Мартин не пожалел. Теперь то же самое он говорит молодым коллегам.

10. Не отчаивайтесь, когда что-то не получается. Плохие дни случаются у всех. Кажется, сцена идеальна, а на бумаге выглядит ужасно. Бывает. Просто попробуйте еще раз. завтра.

По этим принципам работает Джордж Мартин. А подходят ли они вам?

О чем писать в авторской группе? Идеи тем для постов

  • 09.06.2022 16:14
Писатель, который уже издал книгу, сталкивается с проблемой ее продвижения. В любых рекомендациях по саморекламе обязательно есть пункт - ведения авторской группы в социальных сетях. В современных условиях, как правило, речь идет о тематическом сообществе ВКонтакте. Не будем сейчас говорить о том, зачем это нужно, где брать подписчиков и прочих организационных моментах. Обсудим идеи для постов, которые могут привлечь пользователей и заинтересовать их творчеством автора.

Просто добавить туда аннотации своих книг, коротенькую автобиографию, парочку ссылок на страницы магазинов и картинок с обложками категорически недостаточно. Группа должна постоянно обновляться. Согласно рекомендациям, надо делать примерно три поста в сутки, причем независимо от дня недели и личных планов. Выходной? Неважно! Посты должны быть! Праздники? Без разницы! Продумайте заранее, что будете говорить читателям. Запланирован отпуск? Материалы придется готовить заранее, если нет желания заниматься этим прямо на пляже. Если публиковать три поста в день вы пока не готовы, для начала можно ограничиться одним. Но он должен выходить, причем регулярно.

О чем же можно писать, да еще так часто? Во многом это зависит от жанра книги, основных тем и характера писателя. Но есть общие рекомендации, из которых реально почерпнуть что-то для себя.

1. Рассказывайте истории. Да, в самом начале вы уже выгрузили биографию, но это сухие факты. Оживите их! Говорите обо всем. О том, как впервые решили что-то написать. Как рассказывали на утреннике в детском саду стихотворение собственного сочинения. Как вас хвалила учительница русского языка и литературы в школе, когда вы выдали неожиданную мысль о Чацком или Онегине. Как вы встретили будущую героиню вашего романа. Как отразили свои любовные переживания в ветке Саши и Маши в вашем детективе. Как увидели во сне мир, где живут герои вашего фэнтези. Как решались на первую публикацию. У каждого человека миллион историй. Подумайте, какие из ваших наиболее яркие, интересные, забавные, а главное - больше других связаны с творчеством и подходят для его продвижения.

2. Не бойтесь затрагивать темы, которые уже подняли в книгах, еще и в постах. Проблемы романтических и детско-родительских отношений, вопросы счастья и его поиска, способы улучшить настроение или успокоиться, сосредоточиться или выкроить время для хобби, понравиться мужчине или произвести впечатление на начальника - подойдет что угодно. Психология, социология и философия востребованы всегда. В вашей книге героиня любит готовить? Смело бросайте в группу рецепты интересных блюд с картинками, желательно сделанными на вашей кухне. Кто-то в пятой главе сажал цветы? Садоводство - непочатый край возможностей для написания постов. Персонажи много читают? А что именно? Расскажите об этих книгах. Первый поцелую Пети и Оксаны случился на такой-то улице? Поведайте о ее достопримечательностях. Завязка сюжета связана с приведениями? Может, вы знаете интересные городские легенды или сами были участником сверхъестественных событий? Не молчите. Буквально все, что делают, чувствуют, думают, переживают герои, может стать поводом, чтобы написать хороший пост.

3. Обсуждайте прочитанные вами книги, просмотренные фильмы, увиденные театральные постановки или концентры, выставки, где вы были, или путешествия. Акцент делайте на том, что хоть как-то связано с сюжетом, жанром, тематической направленностью. Но не зацикливайтесь. Все, что имеет отношения к искусству, науке или новыми открытиями, библиофилам может быть интересно, так как читают в основном люди любознательные.

4. Чаще обращайтесь к читателям за мнением или за советом. Почти любой пост можно завершить вопросом. Я готовлю курицу вот так, а вы? Я больше люблю Париж, чем Лондон, а какие у вас предпочтения? Я предпочитаю горнолыжные курорты Ясной Поляны, а моя подруга хвалит Шерегеш, что посоветуете? У меня арбузы выросли в Архангельске, не правда ли здорово? А что вы растите в северных регионах? Утром я не могу проснуться без чашки кофе. Есть ли у вас лайфхаки для быстрого пробуждения? Список бесконечен.

5. Дарите подарки. Кто же их не любит? Устройте, например, опрос. Тема - любая из выбранных вами для ведения группы. Например, пятый правильно ответивший получит электронную версию вашей книги бесплатно. Или сделайте конкурс иллюстраций для какой-то сцены из романа. Лучше саму сцену приложить, потому что гости группы могли еще не читать книгу. Лучший рисунок выбирайте сами или по голосованию участников. Конкурсы отзывов - самые полезные. Но и подарки должны соответствовать. Не забывайте про акции. Временами можно кому-то оплатить доставку печатной книги или часть ее стоимости. Это актуально в канун праздником. Перед 8 марта сделайте подарок дамам. Перед 23 февраля - мужчинам. В Новый год - детям. И так далее.

6. Публикуйте все отзывы, какие найдете в Интернете. Просите друзей написать новые прямо в группу. Идите на хитрость и размещайте их сами в магазины под чужими именами, а потом давайте ссылки. Плюс любые релизы, обзоры, рецензии, которые вам писали эксперты (даже за деньги), надо обязательно публиковать. Всегда указывайте имя автора. Рецензии и прочие большие материалы не копируйте, чтобы не нарушать авторских прав журналистов, давайте ссылки.

7. Каждое свое достижение обсуждайте. Провели творческий вечер - расскажите. Участвовали в конкурсе - кричите об этом. Победили - не бойтесь похвастаться, скромность тут излишня. Все, что имеет отношение к делу, годится, чтобы привлечь внимание.

Вести группу в социальных сетях - это работа. Она никогда не закончится, пока вы пишите, публикуете и продаете книги. Подойдите к ней серьезно. Это может быть довольно интересно, расширит круг ваших знакомых и приведет к вам новых читателей.

Квест на вылет, или как выбрать название для книги

  • 07.06.2022 16:39
Думаете, написать книгу трудно? Значит, вы еще не пробовали придумать для нее название! Казалось бы, всего каких-то несколько слов, но именно они определят, заинтересуется ли издатель произведением, купит ли его читатель. Потому что, как бы сильно нам ни хотелось иного, по обложке встречают.

Итак, вы собираетесь что-то написать. Первый совет - не начинайте с титла. Нет, конечно, вы можете придумать рабочее название - надо же как-то сохранить файл на компьютере. Но рассчитывать на то, что именно под таким именем мир узнает о вашем творчестве - не разумно. Только тогда, когда история готова полностью, имеет смысл всерьез спрашивать себя, как же вы назовете тот корабль, который отвезет вас к подножию литературного Олимпа.

Помните о том, что название книги должно быть:

- коротким (не более трех слов);
- простым;
- интуитивно понятным;
- оригинальным;
- ориентированным на целевую аудиторию;
- емким;
- отражающим суть произведения;
- красивым;
- интригующим;
- без спойлеров.

Как правило, авторы останавливают свой выбор на одном из трех вариантов. В результате названия большинства книг даются либо:

- по главной теме;
- по имени одно из героев;
- по важному для понимания темы символу.

Хорошей идеей будет меткая и необычная цитата из текста, которая подталкивает к восприятию сюжета, настраивает на одну волну с автором.

Прежде чем определиться, что будет написано на обложке, писателю рекомендуется:

1. В процессе работы над книгой выписывать на отдельный листок или вносить в специально созданный для этих целей файл все идеи, которые приходят в голову: отдельные слова, фразы, цитаты из текста или известных произведений классиков, что угодно, что потом можно будет использовать для генерации окончательного результата.

2. Посмотреть, какие названия носят бестселлеры, совпадающие с новинкой по жанру. Ни в коем случае нельзя, чтобы титл книги повторял или даже перекликался с ними. Но можно ориентировать на их стилистику, те эмоции и ассоциации, что они рождают.

3. Устроить мозговой штурм в компании бета-ридеров. Естественно, для этого придется привлечь друзей и родных, которым вы доверяете. Каждый человек по своему воспримет сюжет и будет высказывать мысли, непохожие на те, что появятся у других. Все может пригодиться. Возможно, именно кто-то из знакомых даст дельный совет, который и станет финальным вариантом названия.

4. Пообщаться с редактором, если рукопись уже принята к публикации, или со сторонним рецензентом-профессионалом, у которого можно заказать критический разбор текста, а заодно и попросить совета по названию. Плюсы того, чтобы спросить у специалиста, очевидны. В отличие от друзей, далеких от литературы, они разбираются в том, что хотят читатели. А ведь именно на читателей прежде всего должно быть рассчитано название.

5. Провести вдумчивый анализ всех вариантов, чтобы выбрать из них самое интригующее и в то же время ясное, оригинальное, но не шокирующее, отвечающее сути истории, но не дающее подсказки относительно сюжета, хорошо звучащее и симпатично выглядящее в напечатанном виде.

Выбор названия для книги - это квест, который по сложности и значению не уступает ее написанию. Помните об этом до того, как взять первую попавшую фразу и запихнуть ее на обложку. Возможно именно эти несколько слов определят судьбу новинки и направят вашу карьеру.

Стать вторым Лукьяненко, или советы метра новичкам

  • 01.06.2022 16:56
Одним из самых известных русских писателей современности, причем не только на Родине, но и за рубежом, является Сергей Лукьненко. Его рукописи любое издательство готово печатать многотысячными тиражами. На протяжении многих лет он входит в число самых высокооплачиваемых литераторов в России. Хотите писать и продавать книги как автор "Дозоров"? Тогда послушайте, какие советы он дает своим начинающим коллегам, и попробуйте использовать их в своей практике.

1. Не ждите быстрого успеха. Так, увы не бывает. Опубликовав первую книгу, готовьтесь к тому, что ее будут критиковать профессионалы, а уж о хейтерах в социальных сетях и говорить нечего. Неважно, насколько человек талантлив, практика показывает, что начало творческого пути всегда тернистое. Первая, вторая, третья, а может, и пятая книга останутся незамеченными или будут разгромлены. Что делать? Не опускать руки и не бросать любимое дело. Одним словом - запастись терпением.

2. Больше читайте. Не может быть писателем тот, кто не читает сам. Нужно знакомиться с книгами разных авторов, написанными в разных жанрах. Наибольшую пользу приносит классика, по крайней мере, так считает Сергей Лукьяненко. В списке его любимых литераторов Чехов, Бунин, Куприн, Диккенс, Гюго.

3. Выберите тот жанр, который подходит именно вам и старайтесь работать именно в нем. Представьте, если бы какой-то спортсмен одновременно решил поучаствовать в Олимпиаде по фигурному катанию и синхронному плаванию, что бы у него получилось? Ничего. Так и у литератора, который мечется между фэнтези и реализмом, поэзией и детективом, шансы снижаются. Среди своих достоинств Лукьненко выделяет умение создавать динамичный сюжет. Это и стало решающим фактором при выборе фэнтезийного направления. Он признает, что едва ли смог бы, например, ловко орудовать такими приемами как ирония и гротеск. Но ведь у Пелевина получается. То есть, будьте собой. Делайте то, что вам нравится. То, что вы умеете лучше.

4. Количество хорошо, но качество еще лучше. Не пишите больше, пишите так, чтобы не к чему было придраться. Когда автор увлекается и начинает спешить за собственной мыслью, он делает ошибки, которые заметя издатели и читатели. Необходимо одергивать себя, многократно проверять текст.

5. Не пишите от балды. Это путь в никуда. Если выбрали какую-то тему, изучите ее во всех нюансах. Так, когда Сергей работал над книгой, события которой развивались в Средневековье, он потратил немало часов на поиск статей и научных произведений об этом периоде. Писатель хотел знать все: особенности быта, архитектуры, вооружения, способы ведения войн и переговоров. К счастью, с приходом интернета поиск информации стал легче. Но ограничиваться только сетью нельзя, там много неправды. В идеале следует найти профессионала в выбранной области и задать ему вопросы. Кстати, это тоже можно сделать онлайн.

6. Дружите с издателями. Знакомство с этими людьми полезны. Чем больше их в близком круге, тем больше шансов получить не только публикацию, но и более выгодные условия для нее. Помните, что оценка литературы субъективна, кто бы что ни говорил по этому поводу. Поэтому не удивляйтесь, когда выяснится, что у трех ваших приятелей-издателей диаметрально противоположные мнения о вашем творчестве. То, что один категорически откажется печатать, другой оторвет с руками и сделает бестселлером. Не забывайте о том, как много издательств отказывало Джоан Роулинг, пока не нашелся тот, кто сделал писательницу миллионером.

Кажутся ли вам полезными советы метра?

Пять способов преодолеть творческий кризис

  • 31.05.2022 14:10

Наверняка каждый человек, связанный с литературой, живописью, музыкой и другим направлениями искусства, сталкивался с творческим кризисом. Нежелание творить, отсутствие идей и исчезнувшее вдохновение – вот его признаки. Но как же бороться с этим кризисом?

1) Отдохните. Любому человеку всегда нужен отдых. Займитесь любимыми делами, развлекитесь, получите удовольствие. И не стоит корить себя за эту передышку. Вы наберётесь сил и вновь начнёте творить, но это дастся вам намного легче, чем раньше.

2) Займитесь спортом. Не секрет, что физические нагрузки способствуют усилению кровотока, что приводит к более быстрому насыщению мозга кислородом. Это, в свою очередь, приводит к большей концентрации сознания, улучшает память и способствует лучшему усвоению новой информации. Кроме того, во время занятий спортом вы вряд ли будете думать о творческом кризисе. Ваша голова очистится от ненужный мыслей, и новые идеи будут возникать одна за другой.

3) Начните с другого. Случается так, что в один момент становится трудно следовать сюжету: идеи, казавшиеся отличными, уже не так привлекательны, вдохновение исчезает. Остановитесь. Попробуйте написать не продолжение вступления, а, например, середину произведения. Только помните, что перед этим нужно представить, о чём будет текст, чтобы в сюжете не было нестыковок.

4) Попробуйте новый жанр. Если вы всегда создавали только рассказы и повести, то отойдите от них. Мысль не идёт в прозе – так попробуйте изложить её в стихотворной форме! Напишите роман, сказку, тренируйтесь в разных жанрах. Возможно, вы найдёте для себя что-то новое и более близкое, и ваша фантазия не иссякнет.

5) Смотрите и слушайте. Гуляя на улице, прислушивайтесь к разговорам, присматривайтесь ко всему. Случайно услышанное слово или увиденная картинка могут подать вам идею произведения. Вы можете придумать историю, которая будет построена вокруг такой фразы или ситуации, или же, ничего не выдумывая, полностью описать то, что увидели или услышали.

Творческий кризис – это всегда испытание. Каждый справляется с ним по-разному. Но мы надеемся, что наши советы помогут вам.

Яндекс.Метрика