Литературный портал

Современный литературный портал, склад авторских произведений
You are currently browsing the Творческая жизнь category

«Очень трудно до него подняться – гораздо легче до него спуститься»

  • 20.05.2022 15:13
Что значит быть творческим человеком? Как писатель понимает, какую тему хочет раскрыть в книге? Каким образом определяет место действия, жанр произведения, его объем? Как определяет свою целевую аудиторию и знакомится с ней? Искать ответы на эти вопросы лучше не теоретически, а на примере. Юрий Юрьев, автор сборника повестей "Поезд на Риддер", рассказал корреспонденту пресс-службы издательства "Союз писателей" о своих мотивах и желаниях, представлениях о творчестве и творческих людях. Интересно, как литература выглядит изнутри? Тогда давайте послушаем писателя и посмотрим на нее его глазами!

Корреспондент: Юрий, как Вы считаете, кто потенциальный читатель Вашей новой книги "Поезд на Риддер"?
Юрий: Например, путешественник, заскучавший в самолете или автобусе. Он достает «Поезд на Риддер», и вот ему уже есть чем заняться. С другой стороны, в один сюжет – книга состоит из двух повествований - я вложил философскую, а в другой мистическую точку зрения на окружающий мир. Поэтому, если серьезно, в своём читателе я хотел бы видеть человека, с которым мне самому будет интересно об этом поговорить.

Корреспондент: В чем изюминка Вашего сборника, которая выделит его из числа аналогов?
Юрий: Коснусь только «Поезд на Риддер». Я собрал множество сведений о той войне на Тихом океане – очень она меня увлекает. Заметьте, не из интернета, а если и из него, то обязательно проверив другими источниками. Какую только информацию в «инет» не сваливают… Впечатление, что это выгребная яма. В повести у меня описан бой в мангровом лесу на болоте. Это не выдуманная - это реальная трагедия, случившаяся с отрядом японских пехотинцев в Бирме: все до единого были заживо съедены. Пока шла работа над повестью, я побывал в Паттайе, где своими глазами видел фотодокументы вторжения Японской армии в Таиланд. Её зверства на оккупированных территориях запечатлены на каждом снимке. (дата: 8 декабря 1941 года). Изюминка «Поезд на Риддер» в подлинности фактов.

Корреспондент: Две истории - два героя. Есть ли у кого-то из них Ваши черты, мысли, желания?
Юрий: Создание героя очень трудная задача. Образ должен получиться реалистичным и исчерпывающим. С потолка его не возьмешь. Получается, другого приема,  чем списать его с натуры, с того, кого писатель очень хорошо знает, просто нет. А кого он знает, лучше, чем кого-то другого? Да самого себя, конечно! Ведь, если разобраться, кто такой Печорин из «Героя нашего времени»? Это сам  Михаил Юрьевич, только немного лучше. В Уиксе – персонаже «Над тихой водой» ещё угадываются мои черты, двадцатилетней давности, которые с годами все больше утрачиваются, ибо всё дальше ухожу я от него по времени. Кеншин из «Поезд на Риддер» тоже я, только, наоборот, из обозримого будущего. Если убрать из текста исторические вставки и оттенок мистики… То откроется одинокий стареющий мужчина с какой-то непонятной судьбой, живущий светлыми воспоминаниями.

Корреспондент: Ваши герои живут в Америке. Чем обусловлен выбор места?
Юрий: Только один – Уикс. Небольшое уточнение: не в Америке, а в США. Время событий «Над тихой водой» военное. Так что выбор понятен: страна, участвующая на тот момент в вооруженном конфликте. Теперь позвольте несколько слов не по вопросу. Очень хочется. Воздействие войны на человека, как правило, формирует в нем новую личность. Что такое война по сути? Как хотите обо мне думайте, назовите кощунственным циником, но при всей своей бесчеловечности - это тесное соприкосновение культур. А что происходит при таком соприкосновении? Верно, обмен информацией: Уикс обретает мировоззрение, не больше ни меньше, вселенского масштаба. А откуда, скажите, в русском менталитете неприязненное отношение к евреям? Опять же с войны. От солдат вермахта в наше сознание попали семена этой заразы. До Великой Отечественной у нас ничего этого не было. Интересная штука: кому-то юдофобия, а кому-то вселенское мировоззрение.

Корреспондент: Почему короткая проза? В чем Вы видите ее преимущество перед романами?
Юрий: Не уверен, что оно есть. Может, и сам поработал бы над каким-нибудь романом, но не имею большого жизненного опыта. У Толстого он был колоссальный, отсюда присущие его произведениям сила и размах. Не способен был Лев Николаевич на малые форматы.
Думаю, и читатель не видит особого преимущества. Всё дело в нашей способности усваивать литературный материал. Было время, когда я легко загружал в себя и «Моби Дик», и «Дон Кихот» - произведения, которые сейчас для меня просто неподъемные. Сегодня я в очередной раз перечитываю Чехова. Мне он дает именно тот эмоциональный и информативный объем, который идеально умещается в душе. Мы привыкли, если роман, то это обязательно такой увесистый кирпич в крепкой обложке. Но «Убить пересмешника» тоже роман, хотя в издании не очень-то внушительная книжка. То есть не в количестве печатных знаков дело.

Корреспондент: Охарактеризуйте свое творчество несколькими словами. Какой бы слоган Вы выбрали в качестве рекламы для читателя, чтобы он отражал суть и привлекал внимание?
Юрий: «Писатель! Учись у своих персонажей, потому что тебе больше не у кого учиться».  

Корреспондент: Какое место литература занимает в Вашей жизни? Связана ли Ваша основная работа с писательство?
Юрий: Она в моей жизни просто присутствует, но не подчиняет себе другие интересы, например, тренажерный зал, который в свою очередь тоже ничего не подчиняет, а естественным образом переходит во что-то другое. Поэтому я не могу назвать себя профессиональным сочинителем. Перспектива им оказаться меня вообще пугает. Хотя… однажды, литература как раз и стала моей работай – состоял корреспондентом местной газеты. Но из-за низких доходов в конце концов оттуда ушел. К тому же журналистика в провинциальной газете – не искусство: кропать статьи о подготовке ТЭЦ к отопительному сезону… Да, боже упаси. Сегодня Юрьев Ю.Ю. писатель и Юрьев Ю.Ю труженик, зарабатывающий себе на хлеб, в миру даже не пересекаются, и едва ли вообще друг друга знают.

Корреспондент: Где найти время для творчества? Есть какие-то полезные лайфхаки от Юрия Юрьева, которые могли бы помочь реализовать мечту о своей книге?
Юрий: Что значит, где найти время? Мы обитаем в этом времени. Зачем же его искать. Ведь с чего начинается творчество?.. С момента, как ты с пером склонился над чистым листом бумаги? Отнюдь. Будь внимателен к каждой мелочи, будь наблюдателен и делай из наблюдений правильные выводы - вот с чего оно начинается. Потом тебе останется только выписать свои умозаключения. Полезные лайхфаки?.. Достаньте деньги. Хотя бы на самый маленький тираж. И выпустите книгу. Родители, чтобы вывести своего ребенка в люди отдают всё что есть за душой, последнюю копейку вкладывают в его будущее. С книгой то же самое. Писатель отправляет своё творение в свет, и дальше оно живет полностью своей жизнью. Если окажется жизнеспособным, то гонорарами обеспечит своему автору безбедную старость. А коли нет… То, как говорят родители о своем не очень успешном отпрыске: «что выросло, то выросло». Однако дать книге шанс побороться за место в классике, нужно обязательно.

Корреспондент: Какие увлечения помимо литературы у Вас есть? Расскажите подробнее о своих хобби.
Юрий: Честно считаю, что хобби – это что-то остаточное от нашей деятельности в нашей прошлой жизни. Например, нумизмат, коллекционер монет, прежде был каким-нибудь скрягой, а может  взбесившимся миллионером. Коли так, то я в своей прошлой служил архивариусом или вкалывал на археологических раскопках. Приятный трепет вызывают во мне предметы из прошлого. Скорее всего, они и станут моим хобби, когда у меня появится на него время.

Корреспондент: Что на практике значит быть творческим человеком и как им стать?
Юрий: Однажды на каком-то литературном семинаре я познакомился с Фазилем Искандером. Не высказать, какое сильное впечатление он на меня произвел. Мужик!!! В конференц-зале его встретили как отца народов, аплодируя стоя. Он открыл сборник своих рассказов и начал в голос читать с листа. И читал без продыху один час двадцать минут. На едином дыхании, ни разу не сбившись, с великолепной дикцией. Подчеркиваю, был он тогда уже в довольно преклонном возрасте. И такая чисто мужская сила от него исходила, что аудитория слушала, затаив дыхание. Когда жал мне руку, я думал он мне её сломает – хватка у него была кузнеца-молотобойца. И вот как-то Фазиль Абдулович мне говорит: «Творческая личность, хм… кто-то видит в ней возвышенного херувимчика, чистодушного эстета с белым воротничком. Как бы не так. Это трудяга, вол, чернорабочий». Полностью согласен. От себя могу добавить: иногда ещё и патологоанатом, вскрывающий мёртвецов. Поэт – творческий человек, и я преклоняюсь перед поэзией как высшей формой словесности, но он может работать только на вдохновении. А прозаик… Есть вдохновение или нет – идет и пашет. И порой в такой грязи приходится копаться… Есть четкая схема, как стать политиком. Следуй ей и ты им станешь. Как стать творческим человеком? Скажу обтекаемо: очень трудно до него подняться – гораздо легче до него спуститься. Попробуйте.

Корреспондент: Уверена, читатели непременно захотят по Вашему примеру встать на эту лестницу, ведущую к творчеству, и посмотреть, в какую сторону по ней двигаться.

Корреспондент пресс-службы издательства "Союз писателей"
Екатерина Кузнецова

«Я люблю правду, не замалчиваю ее»

  • 18.05.2022 15:41
Если уж писать книгу, то о вещах, которые действительно волнуют читателя. А что может волновать его больше, чем жизненные проблемы, с которыми он сталкивается каждый день?

Современная писательница Крис Бали, автор книг «Бредни сумасшедшей» и «Жизненные про-чер-ки», понимает, что чувствуют, думают, хотят и боятся люди, которые ее окружают. Им она посвящает свои произведения, рассказывающие о счастливых и горьких моментах нашей повседневности, их она подталкивает к размышлениям на вечные темы и переосмыслению возникших ситуаций.

О том, какого быть писателем-реалистом, что лежит в основе книг и какие взгляды на мир имеет сама писательница, корреспондент пресс-службы издательства «Союз писателй» побеседовала с Крис Бали.

Корреспондент: Быть писателем или не быть? Как вы поняли, что хотите, можете и должны писать?
Крис: Каждый сам для себя решает, кем ему быть. Но если уж человек выбирает стихию писательства, то должен нести ответственность за все слова, которыми он изъясняется. Л.Н. Толстой очень точно об этом говорил: «Всякая мысль, выраженная словами, есть сила, действие которой беспредельно».
Я честно скажу, что никогда не гналась за тем, чтобы стать писателем. Читать любила еще совсем малышкой. В школе нравились уроки литературы, сочинения давались легко, как и сдача экзамена по этому предмету. Помню, как в подростковом возрасте писала стихотворения, но почти все сразу выкидывала. Чуть позже начала писать короткие рассказы, но писала лишь для себя. И только после окончания первого института, впервые захотелось написать книгу. Идея романа «Бредни сумасшедшей» пришла сразу, захотелось написать о современной девушке, которая мечтает о женском счастье, но все складывается не так, как хотелось бы. Суждено ли героине стать счастливой? Это главный вопрос, который будет стоять на протяжении всего романа. В современном мире настолько испорчены нравы, что сложно встретить своего человека. Это актуальная тема для нашего времени.
Именно после написания первой книги я поняла, что хочу писать. Мне важно донести до читателя определенные темы, мысли, проблемы. Я чувствую, что должна писать. Мне хочется, чтобы кому-то пригодились истории и рассказы, которые публикую.

Корреспондент: Чем писательница Крис Бали отличается от других писателей? Назовите характерные черты вашего творчества, которые считаете его "изюминкой".
Крис: Я люблю правду, не замалчиваю ее. Подмечаю мелочи, говорю об их важности. Я проникаюсь каждой историей, о которой пишу, люблю и сострадаю своим героям. Мои истории живые, в них глубина, от которой можно испытать целый спектр противоречивых чувств.

Корреспондент: Что за книга "Жизненные про-чер-ки"? Какие главные идеи лежат в ее основе?
Крис: Это книга эссе и рассказов, наполненная правдивыми жизненными историями. В ней много светлых и теплых чувств, но также много боли героев, которым было сложно в определенные моменты жизни. Здесь можно найти и тему любви, дружбы, взаимоотношений родителей и детей, ценности природы и др. В книге есть и поучительные истории, философские размышления, юмористические зарисовки, а один из рассказов в духе современной проблемы, но написан в фантастическом ключе.

Корреспондент: Любовь. Эта тема идет лейтмотивом через ваши произведения. Дайте определение этому чувству.
Крис: Любовь – чувство, заставляющее сердце то замирать, то биться чаще. Это одно из самых сильных и трепетных чувств, дающих крылья для творческого полета. Есть разная любовь, которая может и растаптывать человека, превращая его в пыль.
В своей книге я привожу примеры разной любви. Показываю, что это чувство дает людям, какой делает их жизнь.

Корреспондент: В начале одного из своих произведений вы приводите цитату С. Харриса: "Многие женщины почему-то думают, что родить ребёнка и стать матерью — одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же — иметь рояль и быть пианистом". Что по этому поводу думаете вы: что значит быть матерью? Как это мнение отражено в вашем творчестве?
Крис: Быть матерью – это чувствовать своего ребенка, помогать и поддерживать до последнего. Не понимаю родителей, которые бросают своих детей. Такие маленькие крохи перестают быть детьми вмиг. Но разве это важно подобным гнилостным женщинам?
Не считаю матерями и тех, кто постоянно изводит своих детей, вечно недоволен ими. Такие дамочки только издеваются над своими чадами, срывая гнев и злобу. Разве есть в них, хоть капля любви к собственному ребенку? Нет, ее и быть не может, потому что вместо сердца ледышка.
В моих рассказах можно наглядно увидеть, как страдают дети от родителей, которые их не любят. Как сложится их жизнь, когда они станут взрослыми? Об этом повествуется в книге «Жизненные про-чер-ки». Мне хотелось бы уберечь матерей или будущих матерей от непоправимых ошибок. Надеюсь, что мамы будут больше ценить своих детей, отдавая должное внимание и заботу. Речь идет не о гиперопеке, от которой в последствии возникнут большие проблемы.
Мама – это та женщина, которая становится для ребенка оберегом, защищающим от любых невзгод, это та, которая готова взять любой удар на себя, та самая нежная и ласковая, но сильная духом, та, что до могилы будет любить свое дитя.

Корреспондент: Поиск счастья - естественная цель для каждого человека и для ваших героев. В чем вы видите высшее счастье?
Крис: В том, когда человек внутренне спокоен и наполнен. Он занимается любимым делом, от которого горят его глазам, а по вечерам приходит домой, где собираются члены его семьи. Атмосфера любви, тепла, уюта, - вот, что так необходимо для счастья!

Корреспондент: Ваши истории отличает жизненность. А если мы говорим о жизни, то должны помнить не только о хорошем, но и о плохом. Какое состояние вы можете назвать крайне бедственным? Мотивируйте свой ответ.
Крис: Например, когда нет родных рядом, ты их теряешь по причине смерти или предательства. Самое страшное – это ощутить, что сил жить и бороться нет. Тогда могут опуститься руки, а этого нельзя допустить. Надо тормошить себя до последнего.

Корреспондент: Кому адресована книга "Жизненные про-чер-ки"? Кто ее целевая аудитория?
Крис: Книга адресована читателям от восемнадцати лет. Почему именно такой возраст? Все просто. Я рассчитываю на взрослого, понимающего читателя. В книге поднимаются серьезные проблемы, которые подросткам могут быть еще не понятны.
Мои читатели – думающие, чувственные, зрелые натуры. И мне поскорее хочется поделиться с ними своими мыслями и соображениями. До встречи, дорогие читатели!

Корреспондент пресс-службы издательства «Союз писателей»
Екатерина Кузнецова

29 апреля 2022 г. 19-00 «ГОРИ, ГОРИ, МОЯ ЗВЕЗДА…»

  • 27.04.2022 09:34
В рамках Фестиваля классической славянской культуры и музыки «СлавКлассикФест»

Международный Фонд славянской письменности и культуры
приглашает в концертный зал Дома Гоголя, Москва, Никитский бульвар, д. 7а
(5 минут от м. Арбатская) на цикл концертных вечеров
«Памяти наших выдающихся современников»

29 апреля 2022 г. 19-00 «ГОРИ, ГОРИ, МОЯ ЗВЕЗДА…»
Памяти Народного артиста СССР. Лауреата Государственной премии СССР Што́колова Бориса Тимофеевича

Программа вечера – выступление священников, общественных деятелей и деятелей культуры. Концерт классической музыки.
 
Исполнители:
  • Лауреаты Международных и Всероссийских фестивалей и конкурсов!
  • Даниил Марахин (баритон)  
  • Кирилл Худин (баритон) 
  • Андрей Краишкин (баритон)  
  • Роман Демидов (бас-баритон)
  • Валерий Гайворонский (партия фортепиано)
Концертмейстер Екатерина Жеглова
Ведущая вечера –поэтесса Нина Карташева
 
Возраст 6+
Пожертвование на билет 500 рублей
Билеты можно приобрести перед концертом

Вечер памяти Святителя Иоанна (Максимовича), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, чудотворца

  • 31.03.2022 10:48
Международный Фонд славянской письменности и культуры в рамках Фестиваля классической славянской культуры и музыки «СлавКлассикФест» проводит Цикл концертов «Новомученики, Исповедники и Праведники Русской Православной Церкви ХХ века»

8 апреля в 19-00 в Доме Лосева на Старом Арбате состоится вечер
"СИЛА БОЖИЯ В НЕМОЩИ СОВЕРШАЕТСЯ."
памяти Святителя Иоанна (Максимовича), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, чудотворца

В концертной программе - Слово о Святителе (священники и представители зарубежья ), прозвучат произведения С.В.Рахманинова, русские народные песни, стихи поэтов Русского Зарубежья в исполнении известных артистов.
Ведущая – поэтесса Нина Карташева
Возрастное ограничение: 6+
Пожертвование на билет - 500 рублей
Билеты можно приобрести перед концертом
Дом Лосева, ул. Арбат 33 , метро Смоленская, Арбатская

Подробнее...

Памяти наших выдающихся современников

  • 16.03.2022 10:34
Международный Фонд славянской письменности и культуры приглашает в концертный зал Дома Гоголя на цикл концертных вечеров «Памяти наших выдающихся современников».
23 марта 2022 г. в 19:00 «БЕЗ СТРАХА И УПРЁКА»
Памяти русского патриота, общественного деятеля, писателя и Главного редактора газеты "Русский Вестник", члена Правления МФСПиК Алексея Алексеевича СЕНИНА

Программа вечера:
  1. Выступление священников, общественных деятелей, друзей и соратников А.А, Сенина
  2. Музыкальное приношение памяти А.А. Сенина: русские романсы, арии из опер, фортепианная классика.
  3. Лауреаты всероссийских и международных конкурсов
  4. Заслуженный артист России певец, композитор Дмитрий Швед,
  5. Александр Малахов (домра)
  6. Наталья Вановская (скрипка),
  7. Ася Бурикова (скрипка),
  8. Лилия Воронова (фортепиано)
  9. Камерный хор "Кант"
  10. Екатерина Фадеева (виолончель),
  11. Екатерина Колесникова (фортепиано)
  12. Дарья Кармишина (флейта) и Инна Светилова (фортепиано)
  13. Мария Лысенко (фортепиано)
  14. Екатерина Жеглова (фортепиано)
  15. Солистка Московского музыкального театра "Амадей" Люция Итальянская (меццо-сопрано)
  16. Анастасия Селиванова (сопрано)
  17. Иван Швед (фортепиано)
  18. Ведущая - поэтесса Нина Карташева
Адрес: Москва, Дом Гоголя, Никитский бульвар, д. 7а (5 минут от м. Арбатская)
Телефон: +7(495) 695-75-47
Возраст 6+
Пожертвование на билет 500 рублей (Билеты можно приобрести перед концертом)

«Я бы хотела, чтобы герои моих историй кому-то помогли»

  • 15.12.2021 18:08

Чтобы написать драматическое произведение и воссоздать на страницах книги реальную действительность с ее проблемами, нужно очень хорошо понимать, как устроена человеческая психика. Лариса Агафонова, автор книг "Счастливой быть не запретишь", "Заглянуть за горизонт", "Надо только выучиться ждать" и "Кладовая женских тайн", не только писатель, но и психолог, имеющий за плечами богатый опыт общения с людьми и погружения в их переживания. Ее произведения натуралистичны и оптимистичны. Они глубоки и проникновенны. Трогают за живое и заставляют думать. Но обязательно ли иметь диплом психолога каждому, кто берется за перо? В чем роль современной литературы? Каково место психологической драмы в современном многообразии жанров? Об этом и о многом другом корреспондент пресс-службы Академии Литературного Успеха побеседовала с Ларисой.

- Лариса, Вы писатель и психолог. Отделимо ли одно от другого или каждый литератор должен в той или иной степени разбираться в психологии? Какой степени достаточно?

Лариса: Какой интересный вопрос. Если говорить обо мне, то я, условно говоря, не снимаю шляпу психолога, когда пишу свои истории, и не снимаю шляпу писателя, когда консультирую клиентов в кабинете психолога. Это две из моих ролей, которых, на самом деле, гораздо больше. И они дополняют друг друга, помогая и подхватывая, если это нужно в процессе.

Что касается психологических знаний, необходимых для творчества, то, по сути, каждый человек обладает неким запасом, так называемых, житейских знаний по психологии. И активно пользуется ими в обычной жизни. И писатели в том числе. Вряд ли можно определить дозировку этих знаний. Всё очень индивидуально.

- Есть ли среди Ваших героинь реальные женщины, с которыми Вас сводила судьба? Расскажите, как создаются характеры в Ваших произведениях.

Лариса: У некоторых моих героинь есть прототипы. Например, Нина из романа «Надо только выучиться ждать» работала со мной в одном офисном здании. Мы сталкивались в лифте, иногда обедали вместе. И когда я писала роман, я периодически возвращалась к образу этой девушки, нанизывая на реальность всё новые и новые черты характера и поступки.

Но чаще всего какой-то человек на утице, в магазине, в транспорте, чем-то меня «цепляет», я фиксирую образ и, если успеваю, какие-то особенности поведения или речи. И либо сразу использую, либо складываю этот образ на особую полочку в долговременной памяти – коллекционирую. А потом или образ всплывает, и я его ввожу в текст, или заглядываю в коллекцию и ищу подходящий экземпляр. Есть даже строчки в одном из моих стихотворений.

Просто изучаю типажи,

С интересом вглядываюсь в лица.

Новых персонажей покажи,

Шумная подземная столица.

- А что насчет автобиографичных образов: имеются ли у кого-то из персонажей книг общие с Вами ситуации и проблемы?

Лариса: Здесь всё противоречиво. Я считаю, что образов точно нет. А близкие настойчиво утверждают, что порой натыкаются на персонажей моих книг, чем-то похожих на меня. Думаю, что истина где-то посередине: я иногда вкладываю в героинь своё отношение к жизни, к любви, к предательству. То есть не рисую себя, а наделяю персонажей тем, что мне важно, чем я хотела бы поделиться с читателями.

- Назовите Вашу любимую героиню, женщину, которая Вам в наибольшей степени симпатична как личность. Почему именно она?

Лариса: На самом деле, одной любимой героини нет. Я обожаю своих героинь, и была бы рада встретиться с ними в реальной жизни. Например, с Таней из «Счастливой быть не запретишь» можно погрустить и поговорить по душам.⠀

Маленькая хрупкая Дина, девочка на инвалидной коляске, учит терпению и жизнелюбию.⠀

С Ниной из «Надо только выучится ждать» не страшны никакие испытания, она не предаст и не бросит.

Снежка из «Кладовой женских тайн» верит в чудеса и помогает другим верить.

Катя из «Заглянуть за горизонт» – настоящий боец, готовый противостоять невзгодам и, вопреки любым обстоятельствам, идти вперёд с гордо понятой головой.

Так что я бы с удовольствием дружила со многими своими героинями.

- Перечислите важнейшие темы, которые Вы затрагивали в своих опубликованных книгах.

Лариса: Многие темы перекликаются и порой неотделимы друг от друга. Пожалуй, основные:

Любовь и предательство.

Возрождение к жизни.

Все в этой жизни имеют право быть счастливыми.

- Как происходит выбор темы? Есть ли какие-то критерии?

Лариса: Хочется ответить довольно банальными словами: «Я писатель. Я так вижу».

На самом деле я не выбираю тему. Она сама меня выбирает. Точнее, появляется тот самый интересный персонаж или я вижу какую-то мини-сценку, и уже эти образы диктуют тему.

Например, совсем недавно героиня моего первого детективного рассказа буквально ходила за мной по пятам. Когда я встретила её третий раз, стало ясно, что это неспроста, как говорил Винни Пух, и пришлось срочно садиться и погружаться в новую историю.

- Ваши произведения очень реалистичны. А как Вы относитесь к фантазиям? Не хотели бы попробовать себя в роли автора мистики, фэнтези или фантастики? (почему нет или почему да)

Лариса: Я люблю читать качественную фантастику. Иногда с удовольствием перечитываю Герберта Уэльса, Жюль Верна, Рэя Бредбери. Но желания погрузиться в этот мир в качестве автора не возникало ни разу.

Вот детективы, как новый для меня жанр, я хотела попробовать писать. И спонтанно сочинила, как уже упоминала, первую историю. Сейчас подумываю о продолжении. Хочется даже замахнуться на серию рассказов.

- Оцените успех психологических драм у современного читателя. По Вашему опыту, насколько этот литературный жанр востребован и актуален?

Лариса: Сложно оценивать, не имея большой выборки или хотя бы статистики. На мой взгляд, психологические драмы всегда находили и будут находить своего читателя. Потому что заставляют думать, анализировать, погружаться в мир переживаний и ярких эмоций. Но мы живем в таком шатком мире, где в повседневной жизни у человека происходит столько драм, что зачастую проще полистать что-то лёгкое, что-то уносящее в другой мир, где нет проблем, или возникающие проблемы тебя реального точно не коснуться. И тогда выбор читателя падает на другие жанры. Это абсолютно нормально. Каждый выбирает то, что близко здесь и сейчас, в моменте.

- Есть ли способ у автора заставить читателя себя услышать и задуматься над предложенными тезисами?

Лариса: Заставлять никого нужно. Я абсолютно уверена, что мы можем приглашать читателя в свой мир. Но только он решает, куда и зачем ему идти.

- Как Вы считаете, какова роль книги в жизни обывателя двадцать первого века? Какую роль Вы отвели бы своим произведениям в жизни тех, кто с ними познакомится?

Лариса: Книга, на мой взгляд, была, есть и будет. И неважно, будет ли она электронной, бумажной или предлагаться в аудио-формате. Книга учит, подсказывает, дает ответы или наталкивает на размышления. Книга дает возможность отдохнуть, погрузиться в новый мир, посмеяться или погрустить. Разве можно от этого отказаться?

- Какую роль Вы отвели бы своим произведениям в жизни тех, кто с ними познакомится?

Лариса: А про роль моих произведений в жизни читателей нужно спрашивать у них. Конечно, я бы хотела, чтобы герои моих историй кому-то помогли, кого-то выдернули из депрессии, заставили по-другому посмотреть на мир, помогли поверить в себя, а у кого-то вызвали улыбку и желание улыбнуться новому дню.

И если это происходит, то для меня это самая лучшая награда.

- Тогда пусть героини Ваших книг станут добрыми друзьями для читателей и проведут их сквозь тернии проблем к радости и удовлетворению от своей жизни.

Руководитель пресс-службы Академии Литературного Успеха Екатерина Кузнецова

 

Счастливой быть не запретишь. Лариса Агафонова
Надо только выучиться ждать. Лариса Агафонова
Кладовая женских тайн. Лариса Агафонова

Почему бы и нет! Или как рождается современная научная фантастика

  • 23.11.2021 14:24
Научая фантастика - это материальное воплощение мечты человечества о космосе. Что там, вдали, где светят звезды, видимые нам, как крохотные бриллианты на бесконечном бархате небес?

Геннадий Иевлев, автор романа "Глубина пятого измерения" силой разума решил преодолеть все барьеры, отделяющие нас от знания правды об иных мирах. Опираясь на научные факты, он позволил себе смелые допущения и, кто знает, возможно сумел прикоснуться к заветным тайнам мироздания. Его книга посвящена будущему Земли. Главные герои - участники экспедиции, которым предстоит колонизировать новую планету. Но неопознанный объект прямо по курсу может нарушить планы. Нужно остановиться на заброшенной станции, привести ее в рабочее состояние и изучить препятствие. Но там, на покинутой людьми платформе, гостей ждет сюрприз: агрессивные рептилоиды и портал, ведущий во Вселенную, где измерений не четыре, а целых пять.

Откуда научные фантасты берут свои идеи и как их воплощают? Корреспондент пресс-службы Академии Литературного Успеха решили спросить у Геннадия.

Корреспондент: Геннадий, почему именно научная фантастика. Чем этот жанр привлекателен для вас?

Геннадий: Научная и космическая фантастика, а также космические приключения - это жанры увлечённых мечтателей. Они привлекают меня тем, что позволяют погрузиться в невероятный мир, которого нет в реальности, но который можно представить таким, каким я его хотел бы видеть. Это мир, к которому земляне должны стремиться в своём будущем. В фантастических жанрах возможно путешествовать среди звёзд, туманностей и галактик с неимоверными скоростями или перемещаться по Вселенной по квантовым туннелям и червоточинам, посещать Вселенные с измерениями, отличными от измерений нашей Вселенной, покорять другие цивилизации, но не силой оружия, а силой своего разума, представить фантастическую астроинженерную деятельность землян, их контакты с внеземным разумом и сам внеземной разум.

Корреспондент: С чего началась ваша любовь к научной фантастике?

Геннадий: Родился я в деревне, когда ещё в ней не было электрического освещения, и поэтому с раннего детства видел по ночам превосходный звёздный купол над головой. Я научился читать ещё не будучи школьником.  Однажды, найдя в родительской библиотеке старую, без обложки и с частью вырванных страниц книгу о звёздах, читал её днём, а с наступлением ночи выходил из дома и всматривался в ночное небо, пытаясь отыскать те звёзды, о которых узнавал. Красота великолепного звёздного неба завораживала и я влюбился в звёзды навсегда. Потом, уже учась в старших классах, я находил в школьной библиотеке книги о звёздах и Вселенной, вчитывался в них, получая более серьёзную информацию о жизни звёзд, развитии Вселенной. И астрофизика стала моим увлечением на всю жизнь. Так же я начал читать книги в жанре фантастики, что ещё больше усилило мою тягу к звёздам и приключениям человечества среди них, узнал такое понятие, как разум, выяснил, что можно не только любоваться звёздами, но и путешествовать среди них, колонизировать другие планеты, населяя их разумной жизнью. Багаж моих знаний о Вселенной вырос настолько, что, в конце концов, я решил воплотить свои знания в собственном литературном произведении. У меня сложились определённые взгляды на будущее земной цивилизации, на её астроинженерную деятельность, на контакты с внеземным разумом, на сам внеземной разум, что я и отражаю в своих романах.

Корреспондент: Назовите имена любимых авторов, которые служат для вас вдохновением. Объясните свой выбор.

Геннадий: Из классиков своими любимыми я бы выделил таких писателей, как Иван Ефремов, Александр Беляев, Артур Кларк, Станислав Лем, Жуль Верн, Эдмонд Гамильтон, Аркадий и Борис Стругацкие, Диана Дуэйн, Роберт Хайнлайн и ещё многие другие. Из современных фантастов я бы отметил себя, Геннадия Иевлева, а также таких как Питер Уоттс, Кен Маклеод, Питер Гамильтон, Сергей Лукьяненко, Марина и Сергей Дьяченко и некоторых других. Названные авторы интересны мне тем, что в своих книгах они описывают мир будущего, мир наполненный огромными знаниями и прогрессивными технологиями, мир на Земле без войн и межнациональных конфликтов, мир, где основой земной цивилизации является созидание, а не разрушение, такой мир, к которому должны стремиться земляне в своём развитии, мир, в котором человечество становится совершенно другим социумом, а человек превращается в любопытного мечтателя, свободного от предрассудков и боязней. В своих книгах эти авторы раздвигают горизонты познаний Вселенной, знакомят читателей с иными цивилизациями, сотрудничество с которыми приносит еще больше знаний о Вселенной и прогрессивные технологии, позволяющие стоять на верхних ступенях технологической лестницы Природы Мироздания, а не быть её изгоями.

В наше время жанр космической фантастики не слишком актуален. Большинство писателей предпочитают работать в жанре фэнтези или мистики. Возможно, это связано с незнанием авторами основ физики, химии и других наук, а следовательно, и неумением использовать известные научные разработки и современные термины для создания и описания чего-то инновационного, выходящего за грани доступного? Но всё же можно порадоваться, что научная и космическая фантастика, как жанр, несмотря ни на что, существует, развивается и рождает новинки, достойные внимания самого требовательного читателя.

Корреспондент: Откуда Вы берёте техническую информацию для своих книг?

Геннадий: Для работы над своими произведениями мне приходится читать очень много всевозможных статей о современных достижениях по астрономии, астрофизике, космологии, о строении космических кораблей будущего. Я нахожу их, как на полях интернета - на тематических сайтах, так и в книгах, вышедших из-под пера ученых последнего поколения. Я внимательно слежу за достижениями в области астрономии, которые подсказывают мне оригинальные идеи для моих книг и вдохновляют для их написания.

Корреспондент: Какова допустимая пропорция правды и вымысла в рамках научной фантастики? Как не перегнуть палку и не скатиться в фэнтези.

Геннадий: Прогресс, наверное любой цивилизации, двигает любопытство, без которого мы до сих пор жили бы в пещерах и с палками охотились бы на диких животных. Любопытство порождает у человека тягу узнать, что там за горизонтом, есть ли там что-то новое, неизведанное, заставляет его мечтать. Пытаясь предугадать, что ему может открыться, он начинает выдумывать гипотетические события, происходящие, но всё же отталкивается от уже доступной ему информации, в своих мыслях расширяет и углубляет их. Невозможно говорить о каких-то пропорциях правды и вымысла в стремлении познать неизведанное: это может быть и лишь домысливание существующих концепций; и создание совершенно новых... Но всё же отталкиваться надо от уже известных фактов.

Таким образом, считаю, что основным критерием писателя-фантаста является любопытство, умение мечтать, тогда как критерии писателя, работающего в жанре фэнтези являются тревога и страх. Фантаст смотрит вверх, писатель фэнтези - вниз. Фантаст способен в своих мечтах заглянуть за горизонт событий, тогда как в фэнтези горизонта событий как такового нет. Фантастика расцветает, когда технологии, а вместе с ними и общество развивается, всем хочется знать, что будет завтра, что еще выдумают ученые. А если вдруг люди обнаруживают, что наступившее будущее безрадостно и нового не предвидится, начинается время мистических историй, зомби, вампиров и заколдованных принцесс. Отсюда вытекает вывод, что гранью между фантастикой и фэнтези является наличие в обществе любопытства и мечты. Как только они иссякают, наступает время фэнтези.

Корреспондент: Как появилась идея романа «Глубина пятого измерения»?

Геннадий: Я уже отмечал, что для работы над своими книгами мне приходится читать много статей о современных достижениях в обрасти астрономии, астрофизики, космологии, космическом кораблестроении. Когда мне на глаза попал один такой материал о существования Вселенных с большим числом измерением, чем есть в нашей, мне пришла в голову идея описать пятимерную Вселенную, рассказать о приключениях в ней землян, показать, как она будет выглядеть их глазами, поразмыслить, есть ли возможность перемещения между Вселенными с разными измерениями, какие при этом людей могут ожидать трудности, существует ли шанс установить контакт между разумными расами, живущими во Вселенных с разными измерениями.

Корреспондент: С какими трудностями в работе над этой книгой Вы столкнулись?

Геннадий: Любая работа в жанре фантастики увлекательна, потому что ты имеешь возможность окунуться в ещё неизведанный мир и попытаться донести свои восторженные мысли о нем до читателя. Работа над книгой «Глубина пятого измерения» была сложна тем, что многомерные Вселенные ещё мало описаны, как в научных работах, так и в художественной литературе, и мне пришлось мысленно представить, как будет выглядеть пятимерный мир глазами землян, а затем уже свои мысли передать аудитории, что и вызвало определённые сложности. Пришлось изрядно подумать, помечтать, чтобы все эти сложности преодолеть.

Корреспондент: Как Вы считаете, возможен ли в реальности такой мир, какой Вы описали на страницах?

Геннадий: А почему бы нет! Существуют ли в реальности Вселенные с количеством измерений, отличным от количества измерений в нашей Вселенной, сейчас можно лишь гадать. Причиной этих допущений служит то, что наша цивилизация пока только делает свои первые шаги исследовании космоса, и что там, за горизонтом, где существуют другие цивилизации, Миры и Вселенные, какие они, нам ещё неизвестно.

Корреспондент: В рамках Вашей истории человек сталкивается с внеземным разумом. Как по-вашему, готовы ли мы к подобному общению?

Геннадий: Земляне на данном этапе своего развития достаточно продвинутая цивилизация, чтобы выглядеть достойно перед любым разумом Вселенной. И я уверен, что мы готовы вступить в контакт с инопланетным разумом в роли достойных партнёров, а не в качестве подопытных кроликов, вопреки тому, что такой незавидный контакт нам пытаются навязать некоторые нерадивые выдумщики. Негативное общение землянам с инопланетным разумом совершенно ненужно, ему нужно противиться и всячески избегать.
   
Корреспондент: Если бы лично Вам довелось встретить пришельца, о чём бы вы хотели с ним поговорить.

Геннадий: Сейчас среди землян бытуют два разнополярных мнения об инопланетянах. Первое: они агрессивны и, оказавшись на Земле, будут стремиться сделать землян своими подопытными кроликами или вовсе уничтожить нашу цивилизацию, а потому контакты с ними совсем нежелательны и даже опасны. Второе: контакты с инопланетным разумом обогатят нашу цивилизацию новыми технологиями и знаниями о Вселенной, а потому они желательны и даже необходимы. К сожалению, землянам сейчас недоступны межзвёздные путешествия. Приходится надеяться, что инопланетяне сами придут на Землю, где и состоится разговор с ними. Если удалось бы найти язык общения, в первую очередь я попытался бы определить степень агрессии пришельца. Если он агрессивен, то и разговор не состоялся бы. Если миролюбив, я бы постарался с ним подружиться, поинтересовался у него, откуда он, каким способом попал на Землю, какими технологиями владеет его цивилизация, могут они поделиться ими, есть ли у них любовь, семьи, дети, искусство и какое оно, есть ли возможность землянам посетить их цивилизацию?

Корреспондент: Кто знает, возможно однажды все, о чем Вы пишите, найдет свое подтверждение. Или появятся новые сведения, которые перевернут наши представления о Вселенной. А пока, давайте помечтаем. Как Вы правильно сказали, почему бы нет!

Руководитель пресс-службы Академии Литературного Успеха
Екатерина Кузнецова


 

Асториана. Иевлев Геннадий

Глубина пятого измерения. Геннадий Иевлев

Это был чистой воды эксперимент. Интервью с Ирэн Анжели

  • 10.11.2021 19:20


Кто не мечтал встретить человека, способного стать для него центром притяжения и вместе заблудиться в лабиринтах чувств?

Пока одни вспоминают свои былые романтические приключения, а другие фантазируют о грядущих, на помощь приходят книги, заставляющие сердце биться чаще. Роман Ирэн Анжели «Замок страсти» - та история, которую искали читатели, желающие ощутить «порхание бабочек в животе».

«Замок страсти» - это красивый роман для тех, кто верит в настоящую любовь. Книга написана от лица сразу двух персонажей - мужчины и женщины. Он - красавчик и ловелас, который ведет нечистый бизнес и не до конца расстался с бывшей невестой. Она - простая девушка, никогда не предполагавшая, что может ухнуть с головой в такие сложные отношения. Страсти между ними бурлят в стенах замка Дракулы. В таком антураже может случиться все что угодно. Даже то, что невозможно по определению.

Откуда пришла идея романа? Кто вдохновил автора на создание героев? Какие эмоции Ирэн испытывала во время работы над книгой? Ответы на эти и другие вопросы корреспондент Академии Литературного Успеха решила узнать из первых уст.

-Ирэн, какие эмоции Вы испытывали, когда описывали любовь Дэмиана и Анастейши?

-Ирэн: Когда пишу, я полностью погружаюсь в жизнь героев, смотрю на мир их глазами. Так как в моём романе повествование ведётся от лица двух героев, то и чувствовала я всё тоже, что и Дэмиан с Анастейшей. И бабочки в животе порхали, когда между этими двумя проскочила искра, и переживала, когда у них что-то не складывалось.

- Что вдохновило Вас на создание этого романа?

-Ирэн: Это был чистой воды эксперимент. Не думала, что когда-нибудь осмелюсь написать эротический роман. Вначале даже с другой девушкой договорилась, чтобы та писала откровенные сцены. Но потом поняла, что так не получится. Герои именно мне раскрываются и показывают свои интимные моменты.

 - Есть ли реальный прототип у Вашего героя-любовника? Не подскажите, где "водятся" такие Дэмианы?

Ирэн: Если бы я знала, где найти такого Дэмиана, то сейчас уже жила бы с ним в замке.)) А если серьёзно, то Дэмиан – это собирательный образ из знакомых мужчин: известного актёра, крупного питерского бизнесмена и директора ночного клуба в Египте.

- Давайте визуализируем Дэмиана. Если бы Вам предложили экранизировать книгу, кто из известных актеров мог бы идеально подойти на главную мужскую роль?

Ирэн: Если брать наших актёров, то это мог бы быть Александр Горбатов. А если по всему миру смотреть, то турецкий актёр Серкан Чайоглу, британец Бен Барнс или американец Иэн Сомерхолдер.  

- Могла бы Ирэн Анжели оказаться на месте Анастейши? Есть ли у этой девушки из книги Ваши черты?

Ирэн: Мои героини редко на меня хоть чем-то похожи, больше герои (улыбается). По реакциям мне скорее ближе Анита, соперница Анастейши. Она знает, чего хочет и добивается этого. С Анастейшей нас роднит только то, что она, как и я, ныряет в любовь. Может многое простить любимому человеку.

- Почему именно замок Дракулы? Чем готика кажется Вам привлекательной?

Ирэн: Это Дэмиан сообщил мне, что хочет приобрести замок в Европе (улыбается). Я пошла гуглить и обнаружила, что замок Дракулы выставили на торги. И мы сразу решили, что его и надо брать. Там же такая история, легенды, всё окутано тайнами. Мало кто знает реальные истории о прототипе Дракулы, Владе Цепеше. Я почти месяц изучала материалы, чтобы всё максимально достоверно отобразить.

- Какой момент в книге Вы бы выделили особенно, назвали бы самым сильным и ярким? Почему?

Ирэн: Это сложный вопрос для автора. Для нас же все моменты в книге значимые. Очень интересно в этом плане слушать отзывы читателей. Книга разделена на три части и каждый находит там что-то своё. Кто-то без ума от той части, где Дэмиан со своей бывшей участвуют в шоу на подобие «Холостяка». Кому-то нравится заключительная часть с колоритным дворецким, призраками, блуждающими по замку, легендами и тайнами. Я бы, наверно, выделила отрывок из первой части, где только зарождаются отношения героев. Они в огромном пустом особняке Дэмиана, где ещё не закончились строительные работы. Вдруг герои слышат выстрел, падают на пол. Дэмиан накрывает Анастейшу своим телом. Тут смешалось сразу столько эмоций: и страх, потому что бизнес Дэмиана не позволяет ему расслабиться; и страсть от внезапной близости, в которой оказались герои; и юмор в конце сцены, который всё расставит по местам.

- Верите ли Вы сами в такую любовь, которую описали на страницах? Куда в реальной жизни могут завести подобные страсти?

Ирэн: Конечно, верю! Я как раз в любовь без страсти не верю (улыбается). Лично я всегда ныряю в омут страстей, с разбегу и не раздумывая. А потом уже, когда страсти отгремят, то останутся либо спокойные чувства, уважение, общие интересы и прочие. Либо всё прогорит дотла, и мы спокойно разойдёмся.

- Назовите Ваши любимые книги в жанре "Замка страсти". Объясните Ваш выбор авторов и историй.

Ирэн: Дело в том, что я не читала подобные истории до того, как начала писать свою. Пыталась осилить «50 оттенков серого», но шло тяжеловато, может за счёт перевода. Но оттуда, видимо, прибилось имя главной героини, за которое мне иногда высказывают – не всем нравится нашумевшая книга. После того, как влилась в стройные ряды писателей эротики, стала присматриваться к коллегам по перу: Стелле Кьярри, Анне Гур, Каролине Дэй. Девочкам хорошо удаются работы в данном жанре. К сожалению, в связи с огромной занятостью пока не могу основательно погрузиться в романы 18+, но это у меня в планах.

- Какие эмоции Вы хотите, чтобы испытал читатель, знакомясь с "Замком страсти"?

Ирэн: В идеале, конечно, хотелось бы, чтобы читатели проникались и чувствовали то же, что и герои. Радуюсь, когда читатели делятся, что у них появлялись бабочки в животе от прочтения. Что были возбуждающие сцены или моменты, которые рассмешили до слёз. Забавно, когда пугаются вместе с Анастейшей от легенд про графа Дракулу. Очень надеюсь, что с помощью выразительных средств мне удалось донести всю ту гамму эмоций, что я закладывала в своё произведение.

- Не сомневаюсь, читатели обязательно потеряются в чувствах, когда будут знакомиться с книгой, и испытают желание на личном опыте узнать, каково это - пережить такие сильные эмоции. А те, кому понравятся эти головокружительные ощущения, с удовольствием повторят свой опыт, как только выйдет продолжение «Замка страсти» - «Рубин цвета страсти».

                                                                                                                         Руководитель пресс-службы Академии Литературного Успеха Екатерина Кузнецова

 

 
Замок страсти. Ирэн Анжели

Стать гармоничнее и счастливее вместе с Юлией Титовой

  • 06.11.2021 11:26
Писать книги не значит выдумывать истории. Фантазия может истощиться, воображение способно подвести. Но есть нечто, что позволяет настоящим писателям в работе. Это личный опыт. Знания, полученные во время общения с людьми или в процессе профессиональной деятельности. Желание наладить контакт с аудиторией, помочь, подсказать, сделать мир чуточку лучше. Все это — отличительные особенности образа мышления и творчества нашей современницы Юлии Титовой.

Будучи психологом, через свои книги она стремится гармонизировать внутреннее "я" своего читателя. Она делится своим пониманием мироустройства и в ненавязчивой форме, через художественные примеры, оформленные в поэзию или прозу, показывает, как найти выход из непростой ситуации, вернуть себя себе, обрести твердую почву под ногами, осознать самодостаточность своей личности.

На счету писательницы три книги "Холодинамика. Реставрация души", "Психотерапевтические стихи" и "Холодинамика: Я во Вселенной Или Вселенная во мне".
Давайте вместе выясним, что подтолкнуло автора к их написанию, какие мотивы ей руководили и какой эффект от ее стихов и рассказов возможен.

- Юлия, почему Вы решили писать?

Юлия: Не могу с уверенностью сказать, что я решала писать. Скорее это произошло стихийно, по крайней мере, вначале. Потом продолжала, потому, что не могла не писать. Так было со стихами, когда они приходили среди ночи, или вынашивались несколько дней, а потом изливались на бумаге, как бы освобождая место внутри и принося облегчение.

Когда написание стихов прочно вошло в мою жизнь, я обнаружила, что пописывала давно: то дневник со школьных лет, найденный среди старых бумаг, то более поздние записи и описания ярких жизненных ситуаций. Да и работа состоит из разговорной части и письменной. Именно последняя легла в основу холодинамических рассказов. И наверное, тогда я уже решила. Писательству быть!

- Какие способы самовыражения Вы пробовали помимо писательства? Есть ли что-то, что вызывает у Вас схожие с литературной деятельностью эмоции?

Юлия: Было время, когда я увлеклась живописью, брала уроки, написала несколько интересных работ. Но слова, перо, бумага (пусть даже клавиатура и монитор компьютера), оживающая мысль под рукой, причем в виде, понятном многим! Это ни с чем несравнимо!

- Какие изменения случились в Вашем внутреннем мире с приходом творчества?

Юлия: Я всегда была домоседом, человеком, склонным к размышлениям, самостоятельным занятиям. Работа работой, но потом меня из-за книжки не вытащишь (в смысле чтения), публика, общество мне для времяпрепровождения были совсем не нужны. И хотя опыт помощи людям был накоплен колоссальный, и многое могло бы пригодиться огромному количеству интересующихся и ищущих, заставить себя как-то поведывать об этом Миру было трудно.

С той поры, как я начала описывать часть своей жизни, часть своей работы и около того, круг общения (простого, человеческого, дружественного, болтально-встречательного) существенно расширился. Начав говорить через письмо, мне захотелось больше коммуницировать и говорить лично, вживую что ли. И результаты не замедлили явиться: несколько авторских семинаров, регулярные встречи с друзьями и клиентами в неофициальной обстановке. Считаю, что это полезно и интересно обоюдно.

- Дайте определение слову "талант". Как распознать его в себе?

Юлия: Наверное, поупражнявшись, можно изобрести и свое определение этому слову, но, на мой взгляд, его давно прекрасно описали, как выдающиеся способности человека, проявляемые в определенной сфере деятельности, позволяющие на основе принятия нестандартных решений добиваться высоких результатов. Определение емкое и достаточное.

Мне очень нравятся метафорические описания, и у «таланта» есть замечательная иллюстрация в «Притче о талантах» в Новом Завете. Ведь изначально, слово происходит от меры веса «талант» — наивысшей весовой единицы в греческой системе мер. В притче говорится о трёх рабах, получивших на хранение от хозяина талант серебра. Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий преумножил.

Распознать в себе талант бывает непросто, так как с детства нас приучают сравнивать себя с другими людьми, пренебрегая зачастую своими особенностями, желаниями. И сравнение бывает не в лучшую сторону, что губительно сказывается на зачатках возможных талантливых решений. Это и есть «разменять талант» в погоне за чьими-то предпочтениями. Не всем на пользу бежать быстрее, прыгать выше, быть сильнее. Поэтому, всегда полезно дать себе возможность прислушаться к себе, своим порывам, нелогичным, но вдохновенным.

- Есть ли действующие методики поиска талантов у ребенков? Как родителям их узнать и научиться использовать?

Юлия: Тут все максимально просто и невозможно сложно (улыбается).

Ребенкам надо просто дать быть. Быть самими собой, неидеальными, непохожими на соседского «Сережу», задумчивыми и медленными или бойкими и вселазающими, исследователями папиных инструментов и маминых рукоделий, копающимися в луже и грязи (не боясь запачкать новые белые кроссовочки), рисующими на мольберте абра-кадабру с размахом и упоением. Не делать замечаний и не поправляя, дать получить удовольствие от своего творения.

Надо учиться принимать своих деток такими, какие они есть, таких несоответствующих нашим ожиданиям и нежелающих реализовывать наши собственные мечты, которые нам не позволили осуществить наши родители, а тем с вою очередь, их родители. И тут нет правых и виноватых, просто кто-то должен стать первым в череде ошибок и ограничений.
Жизненно важно для юных талантов ободрение, похвала, искренняя заинтересованность и радость от их деятельности авторитетных взрослых.

- Как бороться с сомнениями, страхами и комплексами, которые мешают писателю проявить себя и показать свое творчество другим людям?

Юлия: Я могу посоветовать лишь помнить своего внутреннего ребенка, который всегда с нами, свою маленькую внутреннюю девочку с бантиком или мальчика в коротких штанишках. Их энергия, их любознательность и непосредственность творят чудеса. И это именно они боятся, сомневаются, комплексуют, сравнивая себя с недостижимыми идеалами, стесняются осуждения и плачут от обиды. Приголубьте их, пожалейте, обнимите мысленно и скажите теплые слова, предложите дружить и пообещайте никогда-никогда не вести себя с ними так, как когда-то кто-то вел себя с вами.

- Знакомы ли Вам такие неприятные проблемы как "синдром самозванца", страх перед общением с читателем, творческий кризис?

Юлия: То, что я пишу, взято из жизни, это проза и поэзия жизней многих людей, так или иначе появляющихся на моем пути. Имеют ли они все право на жизнь, на существование? Могут ли они быть самозванцами в своей жизни? Думаю, нет. Каждый проживает свою судьбу, а я всего лишь скромный секретарь, протоколирующий, возможно немного преувеличивающий, но довольно точный.

Такой взгляд на вещи не дает мне впадать в синдромы и кризисы общения, ведь я пишу и рассказываю о себе и своих впечатлениях, то есть правду. А правду говорить легко и приятно!

- Одна из Ваших книг посвящена холодинамике и ее процессам. Что это такое?

Юлия: Холодинамика — это направление практической психологии, возникшее в 70-х годах прошлого века на волне квантового мышления.
Она изучает целостную динамику жизни и включает все аспекты понимания жизненных процессов - в том числе технологии, позволяющие трансформировать собственную жизнь, вносить позитивные изменения в свои отношения, в свою работу, в окружающее нас пространство — позволяя по-настоящему любить жизнь.

С помощью холодинамики можно помочь осуществить широкий спектр задач: исцелить физические болезни, запустить личностное развитие, разрешить проблемы взаимоотношений, осознать свое предназначение и тд.

Возможности Холодинамики далеко выходят за пределы сиюминутных решений локальных проблем. Это способ принятия полной ответственности за развитие самих себя и инструментов своей воплощенности.

Она настраивает и фокусирует рациональное и интуитивное мышление таким образом, что Жизнь становится удивительным Путешествием и творческой Игрой.

- Может ли холодинамика быть практически полезна писателям, потерявшимся в своих страхах? Чем именно?

Юлия: На мой взгляд, это одна из немногих методик, способных не просто коснуться души, но сделать это мягко, нежно, любяще.

Холодинамика отличается эффективностью и доступностью.

Она состоит в активизации Ваших лучших качеств и их использовании для трансформации нежелательных для Вас психологических особенностей, эмоций, внутренних блоков, страхов.

Она позволяет не только решать Ваши сегодняшние проблемы, но и устранять их глубинные причины, уходящие своими корнями в прошлое.

Конечно, для того, что бы она стала по настоящему полезна писателю, потерявшемуся в страхах или простому обывателю, необходимо попасть на сеанс ведущего или пройти обучение базовому уровню этого замечательного метода. Я провожу подобные семинары регулярно, как и индивидуальную работу.

Но скоро у желающих познакомиться и попрактиковать метод появится возможность сделать это самостоятельно. В настоящее время я пишу книгу-методичку по холодинамике, подробный самоучитель с основами, принципами и приемами холодинамики.

В уже существующей книге «Холодинамика. Реставрация души» я описала полный цикл проблемы, от ее обозначения человеком через варианты решений к выходу из создавшихся затруднений.

Я уверена, что многие смогут отыскать в рассказах схожие моменты и увидеть, как много существует возможностей решения. Может быть, какой-то окажется подходящим и поможет справиться с чем-то в своей жизни.

- Ваш поэтический сборник называется "Психотерапевтические стихи" - что значит это название? Как стихи могут быть психотерапевтическими?

Юлия: Каждое (или почти каждое) стихотворение – результат размышлений на тему, заданную клиентами либо продукт самой сессии, проведенной клиенту, а порой, нескольких сессий с разными людьми на одну тему. Таким образом, в стихотворении отражено то, что беспокоит, заставляет сомневаться, чувствовать себя неуверенно не одного человека, а многих. Прочитав что-то созвучное, можно увидеть маршрут размышлений и внутренней работы, превосходящий свой собственный путь, только начавшийся. Пройдя его вместе с автором, можно обнаружить свои открытия, и главное, убедиться, что выход есть.

- Как вы считаете, насколько Ваш опыт в качестве профессионального психотерапевта может помочь читателям ваших книг?

Юлия: На страницах своих книг я стараюсь разговаривать с читателем, уважительно, спокойно, глубоко. Общаться на простом, понятном языке без специальных терминов и определений, жизненно и доброжелательно, но об очень важном и, порой, болезненном. Пытаюсь дать читателю ощущение «Мы вместе». Делюсь знаниями и опытом в надежде, что это кому-то поможет стать гармоничнее и счастливее. Я пишу с любовью к читателям и слушателям!

- Любовь, и правда, источник счастья и гармонии. Пусть они никогда не уходят из Вашего творчества и жизни Ваших читателей.

Пресс-служба издательства "Союз писателей" Екатерина Кузнецова
Холодинамика. Реставрация души. Юлия Титова
Холодинамика: Я во Вселенной Или Вселенная во мне. Юлия Титова

Вера Пчелинцева на Дне открытых дверей в библиотеке №182

  • 02.09.2021 11:03
Конец лета - это всегда немного грустно. Но даже в последние дни августа, когда осень уже буквально стучится в окна, всегда найдется то, чему хочется радоваться от души, с оптимизмом глядя в наступающее время года. Например, настроение может поднять хорошая книга, которую лично представляет современный писатель.

28 августа в столичной библиотеке №182, руководителем которой является Дворова Ирина Лазаревна, прошел День открытых дверей. Он сочетал в себе программу для детей и взрослых. В рамках "взрослой" части гости смогли встретиться с Верой Пчелинцевой и познакомиться с ее творчеством.

Вера - автор сборников стихотворений "На границе дождя" и "Еще один очередной из жизни", сборников повестей "Голубика в кружке" и "Поле солнышонков", альбома песен "VERA". Во время мероприятия она представила свои произведения, рассказала об истории их создания, прочитала берущие за душу поэтические произведения, показала видео-клипы на свои песни, исполненные талантливыми артистами. Вера ответила на вопросы сотрудников библиотеки и читателей.

День открытых дверей в библиотеке №182 получился атмосферным и запоминающимся. Он стал ярким событием, достойным уходящего лета, и той высокой нотой, с которой начнется грядущая осень - любимое время Александра Пушкина и Марины Цветаевой. Он, наверняка, ознаменуется новыми культурными событиями, приятными встречами и интересными книгами.
Яндекс.Метрика