Литературный портал

Современный литературный портал, склад авторских произведений
You are currently browsing the Творческая жизнь category

Встреча писателя со своей аудитории

  • 02.07.2021 06:27
Встреча писателя со своей аудитории, общение с деятелями культуры, работниками библиотечной сферы и журналистами — важные составляющие литературного успеха. Мало написать книгу. Необходимо ее хорошо представить.

В минувшую субботу, 26 июня 2021 года в московкой библиотеке No179 прошел творческий вечер современной писательницы Веры Пчелинцевой. На счету автора два сборника стихов "На границе дождя" и "Еще один очередной из жизни", альбом песен "VERA" и сборник прозы "Голубика в кружке". Вера представила свои книги, прочитала любимые стихотворения, показала собравшимся клип, снятый на одно из ее музыкальных произведений, благодаря чему все желающие смогли отправиться в путешествие в город на Неве. Презентация транслировалась в прямом эфире на Инстаграм-канале библиотеки.

Также Вера дала интервью корреспонденту пресс-службы Академии Литературного Успеха. Она  рассказала о себе, своем творческом пути, главных темах, которых касается в произведениях. Писательница порадовала поклонников реалистичной прозы, сообщив, что в самое ближайшее время свет увидит сборник ее повестей "Поле солнышонков".
Познакомиться с работами Веры Пчелинцевой ближе можно в библиотеке No179, где она оставила экземпляры трех сборников. Каждая книга украшена автографом на форзаце.

Хотите знать больше? Смотрите видео-отчет с мероприятия и запись интервью с писательницей!

Группа писателя в Контакте


Стать гармоничнее и счастливее вместе с Юлией Титовой

  • 24.06.2021 10:40

Писать книги не значит выдумывать истории. 

Фантазия может истощиться, воображение способно подвести. Но есть нечто, что позволяет настоящим писателям в работе. Это личный опыт. Знания, полученные во время общения с людьми или в процессе профессиональной деятельности. Желание наладить контакт с аудиторией, помочь, подсказать, сделать мир чуточку лучше. Все это — отличительные особенности образа мышления и творчества нашей современницы Юлии Титовой.

Будучи психологом, через свои книги она стремится гармонизировать внутреннее "я" своего читателя. Она делится своим пониманием мироустройства и в ненавязчивой форме, через художественные примеры, оформленные в поэзию или прозу, показывает, как найти выход из непростой ситуации, вернуть себя себе, обрести твердую почву под ногами, осознать самодостаточность своей личности.

На счету писательницы две книги "Холодинамика. Реставрация души" и "Психотерапевтические стихи". Давайте вместе выясним, что подтолкнуло автора к их написанию, какие мотивы ей руководили и какой эффект от ее стихов и рассказов возможен.

Юлия, почему Вы решили писать?

Юлия: Не могу с уверенностью сказать, что я решала писать. Скорее это произошло стихийно, по крайней мере, вначале. Потом продолжала, потому, что не могла не писать. Так было со стихами, когда они приходили среди ночи, или вынашивались несколько дней, а потом изливались на бумаге, как бы освобождая место внутри и принося облегчение. Когда написание стихов прочно вошло в мою жизнь, я обнаружила, что пописывала давно: то дневник со школьных лет, найденный среди старых бумаг, то более поздние записи и описания ярких жизненных ситуаций. Да и работа состоит из разговорной части и письменной. Именно последняя легла в основу холодинамических рассказов. И наверное, тогда я уже решила. Писательству быть!

- Какие способы самовыражения Вы пробовали помимо писательства? Есть ли что-то, что вызывает у Вас схожие с литературной деятельностью эмоции?

Юлия: Было время, когда я увлеклась живописью, брала уроки, написала несколько интересных работ. Но слова, перо, бумага (пусть даже клавиатура и монитор компьютера), оживающая мысль под рукой, причем в виде, понятном многим! Это ни с чем несравнимо!

- Какие изменения случились в Вашем внутреннем мире с приходом творчества?

Юлия: Я всегда была домоседом, человеком, склонным к размышлениям, самостоятельным занятиям. Работа работой, но потом меня из-за книжки не вытащишь (в смысле чтения), публика, общество мне для времяпрепровождения была совсем не нужны. И хотя опыт помощи людям был накоплен колоссальный, и многое могло бы пригодиться огромному количеству интересующихся и ищущих, заставить себя как-то поведывать об этом Миру было трудно. С той поры, как я начала описывать часть своей жизни, часть своей работы и около того, круг общения (простого, человеческого, дружественного, болтально-встречательного) существенно расширился. Начав говорить через письмо, мне захотелось больше коммуницировать и говорить лично, вживую что ли. И результаты не замедлили явиться: несколько авторских семинаров, регулярные встречи с друзьями и клиентами в неофициальной обстановке. Считаю, что это полезно и интересно обоюдно.

- Дайте определение слову "талант". Как распознать его в себе?

Юлия: Наверное, поупражнявшись, можно изобрести и свое определение этому слову, но, на мой взгляд, его давно прекрасно описали, как выдающиеся способности человека, проявляемые в определенной сфере деятельности, позволяющие на основе принятия нестандартных решений добиваться высоких результатов. Определение емкое и достаточное. Мне очень нравятся метафорические описания, и у «таланта» есть замечательная иллюстрация в «Притче о талантах» в Новом Завете. Ведь изначально, слово происходит от меры веса «талант» — наивысшей весовой единицы в греческой системе мер. В притче говорится о трёх рабах, получивших на хранение от хозяина талант серебра. Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий преумножил. Распознать в себе талант бывает непросто, так как с детства нас приучают сравнивать себя с другими людьми, пренебрегая зачастую своими особенностями, желаниями. И сравнение бывает не в лучшую сторону, что губительно сказывается на зачатках возможных талантливых решений. Это и есть «разменять талант» в погоне за чьими-то предпочтениями. Не всем на пользу бежать быстрее, прыгать выше, быть сильнее. Поэтому, всегда полезно дать себе возможность прислушаться к себе, своим порывам, нелогичным, но вдохновенным.

- Есть ли действующие методики поиска талантов у детей? Как родителям их узнать и научиться использовать?

Юлия: Тут все максимально просто и невозможно сложно (улыбается). Детям надо просто дать "быть". Быть самими собой, неидеальными, непохожими на соседского «Сережу», задумчивыми и медленными или бойкими и вселазающими, исследователями папиных инструментов и маминых рукоделий, копающимися в луже и грязи (не боясь запачкать новые белые кроссовочки), рисующими на мольберте абра-кадабру с размахом и упоением. Не делать замечаний и не поправляя, дать получить удовольствие от своего творения. Надо учиться принимать своих деток такими, какие они есть, таких несоответствующих нашим ожиданиям и нежелающих реализовывать наши собственные мечты, которые нам не позволили осуществить наши родители, а тем в свою очередь, их родители. 

И тут нет правых и виноватых, просто кто-то должен стать первым в череде ошибок и ограничений. Жизненно важно для юных талантов ободрение, похвала, искренняя заинтересованность и радость от их деятельности авторитетных взрослых.  

- Как бороться с сомнениями, страхами и комплексами, которые мешают писателю проявить себя и показать свое творчество другим людям?

Юлия: Я могу посоветовать лишь помнить своего внутреннего ребенка, который всегда с нами, свою маленькую внутреннюю девочку с бантиком или мальчика в коротких штанишках. Их энергия, их любознательность и непосредственность творят чудеса. И это именно они боятся, сомневаются, комплексуют, сравнивая себя с недостижимыми идеалами, стесняются осуждения и плачут от обиды. Приголубьте их, пожалейте, обнимите мысленно и скажите теплые слова, предложите дружить и пообещайте никогда-никогда не вести себя с ними так, как когда-то кто-то вел себя с вами.

- Знакомы ли Вам такие неприятные проблемы как "синдром самозванца", страх перед общением с читателем, творческий кризис?

Юлия: То, что я пишу, взято из жизни, это проза и поэзия жизней многих людей, так или иначе появляющихся на моем пути. Имеют ли они все право на жизнь, на существование? Могут ли они быть самозванцами в своей жизни? Думаю, нет. Каждый проживает свою судьбу, а я всего лишь скромный секретарь, протоколирующий, возможно немного преувеличивающий, но довольно точный. Такой взгляд на вещи не дает мне впадать в синдромы и кризисы общения, ведь я пишу и рассказываю о себе и своих впечатлениях, то есть правду. А правду говорить легко и приятно!

- Одна из Ваших книг посвящена холодинамике и ее процессам. Что это такое?

Юлия: Холодинамика — это направление практической психологии, возникшее в 70-х годах прошлого века на волне квантового мышления.Она изучает целостную динамику жизни и включает все аспекты понимания жизненных процессов - в том числе технологии, позволяющие трансформировать собственную жизнь, вносить позитивные изменения в свои отношения, в свою работу, в окружающее нас пространство — позволяя по-настоящему любить жизнь. С помощью холодинамики можно помочь осуществить широкий спектр задач: исцелить физические болезни, запустить личностное развитие, разрешить проблемы взаимоотношений, осознать свое предназначение и тд. Возможности Холодинамики далеко выходят за пределы сиюминутных решений локальных проблем. Это способ принятия полной ответственности за развитие самих себя и инструментов своей воплощенности.Она настраивает и фокусирует рациональное и интуитивное мышление таким образом, что Жизнь становится удивительным Путешествием и творческой Игрой.

- Может ли холодинамика быть практически полезна писателям, потерявшимся в своих страхах? Чем именно?

Юлия: На мой взгляд, это одна из немногих методик, способных не просто коснуться души, но сделать это мягко, нежно, любяще. Холодинамика отличается эффективностью и доступностью. Она состоит в активизации Ваших лучших качеств и их использовании для трансформации нежелательных для Вас психологических особенностей, эмоций, внутренних блоков, страхов.Она позволяет не только решать Ваши сегодняшние проблемы, но и устранять их глубинные причины, уходящие своими корнями в прошлое. Конечно, для того, что бы она стала по настоящему полезна писателю, потерявшемуся в страхах или простому обывателю, необходимо попасть на сеанс ведущего или пройти обучение базовому уровню этого замечательного метода. 

Я провожу подобные семинары регулярно, как и индивидуальную работу. Но скоро у желающих познакомиться и попрактиковать метод появится возможность сделать это самостоятельно. В настоящее время я пишу книгу-методичку по холодинамике, подробный самоучитель с основами, принципами и приемами холодинамики. В уже существующей книге «Холодинамика. Реставрация души» я описала полный цикл проблемы, от ее обозначения человеком через варианты решений к выходу из создавшихся затруднений. Я уверена, что многие смогут отыскать в рассказах схожие моменты и увидеть, как много существует возможностей решения. 

Может быть, какой-то окажется подходящим и поможет справиться с чем-то в своей жизни.

- Ваш поэтический сборник называется "Психотерапевтические стихи" - что значит это название? Как стихи могут быть психотерапевтическими?
Юлия: Каждое (или почти каждое) стихотворение – результат размышлений на тему, заданную клиентами либо продукт самой сессии, проведенной клиенту, а порой, нескольких сессий с разными людьми на одну тему. Таким образом, в стихотворении отражено то, что беспокоит, заставляет сомневаться, чувствовать себя неуверенно не одного человека, а многих. Прочитав что-то созвучное, можно увидеть маршрут размышлений и внутренней работы, превосходящий свой собственный путь, только начавшийся. Пройдя его вместе с автором, можно обнаружить свои открытия, и главное, убедиться, что выход есть.

- Как вы считаете, насколько Ваш опыт в качестве профессионального психотерапевта может помочь читателям ваших книг?

Юлия: На страницах своих книг я стараюсь разговаривать с читателем, уважительно, спокойно, глубоко. Общаться на простом, понятном языке без специальных терминов и определений, жизненно и доброжелательно, но об очень важном и, порой, болезненном. Пытаюсь дать читателю ощущение «Мы вместе». Делюсь знаниями и опытом в надежде, что это кому-то поможет стать гармоничнее и счастливее. Я пишу с любовью к читателям и слушателям!

- Любовь, и правда, источник счастья и гармонии. Пусть они никогда не уходят из Вашего творчества и жизни Ваших читателей.

 

Руководитель пресс-службы  Академии Литературного Успеха Екатерина Кузнецова

Приобрести книги Юлии по акции с подарками можно тут

 

Перспективы философии в XXI веке: «Что возьмёт верх: жажда наживы или жажда любви?»

  • 06.04.2021 08:01

Философия — явление не новое. Ещё в древнем мире люди пытались определить смысл жизни, создать систему ценностных ориентаций, обрести гармонию между внутренним и внешним миром. Шли столетия, менялась окружающая действительность, актуальные проблемы, темы социального значения, но философские эксперименты не прекращались никогда. Они продолжаются и сегодня, в частности, на страницах литературных произведений.

Философская лирика — отдельный жанр поэзии, очень востребованный как среди авторов, так и читателей. Сборники стихов «Откровение» публикуются в издательстве «Союз писателей» уже не один год. Редактором-составителем нового выпуска стала Рената Юрьева, автор книг «Незабудки», «Рябиновый рассвет», «За мечтой», «Память», «Прикосновение» и многих других.
О том, что такое философия в ХХI веке, каковы её перспективы и о чём болят сердца современных писателей, приславших работы в проект, корреспондент пресс-службы Академии литературного успеха узнала из первых уст.

Корреспондент: Рената, Вы были редактором-составителем сборника философской лирики «Откровение». Расскажите, в чём особенность этой работы.

Рената Юрьева: Необходимо было из всех присланных работ авторов выбрать стихи, соответствующие требованиям отбора. Самой большой сложностью стало отнесение жанра стихотворения именно к философской лирике. Иногда складывалось ощущение, что автор не совсем понимает это, путая жанры. Философские стихи (и их разновидности: гражданская лирика, религиозная лирика, мистика и эзотерика), помимо обязательных раздумий о смысле жизни или о вечных человеческих ценностях, как правило, содержат скрытый смысл, кроме понятного основного, который может раскрываться, кстати, не сразу, а после прочтения стихотворения, причём не один раз. Главное в размышлениях авторов в таких стихах — не перечисление мыслей или постулатов, а глубина размышлений, ответ на вопрос «почему?». Вот таких стихотворений было в отборе не так уж и много.

Корреспондент: По какому принципу отбираются произведения в подобные проекты? Есть ли какие-то советы литераторам, как правильно подготовить свою подборку, чтобы её не отклонили?

Рената Юрьева: Принципы те же самые, что и в проводимых литературных конкурсах: соответствие заявленной теме, грамотность речи, техника написания. Не менее важна авторская индивидуальность, стиль, оригинальность подачи этой вечной по сути темы.

Отбирая стихи на конкурс или в сборник, например, необходимо «сверить» свои произведения с теми вышеперечисленными критериями, мысленно или даже письменно (галочкой, плюсиками, другими значками) помечая соответствие или отсутствие такового.

Отдельно хотела бы сказать о правилах подачи произведений на конкурс. Казалось бы, мелочь, но неправильная подача отнимает очень много времени и может приводить к некоторым неудобствам и казусам, к сожалению. Если в условиях сказано подавать не в теле электронного письма, а в отдельном вордовском документе, то надо так и делать. Многие авторы, проигнорировавшие это условие, писали стихи прямо в теле письма, из-за чего их произведения трансформировались в форму прозаического текста, без разделения на катрены, и я, на свой страх и риск, делила их сама. А вдруг ошибалась? А вступать в переписку — не в правилах данной работы. Многие авторы вообще не писали обязательные выходные данные, как электронный адрес, место жительства, ссылки. Всё это говорит ещё и об общей культуре авторов.

Корреспондент: Согласно Вашему опыту работы с философской лирикой как автора, редактора-составителя и читателя, какие темы более других волнуют современных поэтов?

Рената Юрьева: Вот это и удивляет, и заставляет убедиться в вечности и популярности тем! Людей во все времена волновали и волнуют одни и те же темы! Для меня это очень интересное открытие, подтверждающее истинные ценности. Это — темы о смысле жизни (!), борьбе добра и зла, о своём предназначении и месте в жизни. И даже если пишут о любви, то с той долей философии, которая показывает попытки авторов понять её сущность. Можно было бы среди новых тем назвать размышления с политическим уклоном, недовольством и поиском причин и решений проблем современности, но по сути эти же вопросы тоже поднимались всегда, менялись только названия, лица, уровни… И я так полагаю, что и в будущем именно эти темы останутся актуальными и постоянными. А это, надо думать, означает ещё и то, что ответы на эти интересующие людей вопросы до сих пор не найдены…

Корреспондент: Как эти темы отличаются от тех, что поднимали классики? Есть ли принципиальные различия?

Рената Юрьева: Отличаются, конечно, манерой изложения, что вполне понятно. Также стихи пишутся в основном от первого лица, ибо философская лирика — это, в первую очередь, пережитый опыт, видение и мироощущение самого автора, которые читатель может принять или не принять, и это нормально.  Но традиционным местоимением в философской лирике является всё-таки «я», а не «мы», что встречается в некоторых конкурсных стихах.

Но вот у классиков философской лирики, на мой взгляд, больше отточенных фраз, тонких и точных цитат, которые со временем стали афоризмами и часто цитируемыми изречениями. У современников я таких фраз нашла не так много. Как и классики, сегодняшние авторы любят давать советы, особенно в конце стихотворения, ставят вопросы, ищут ответы. Отличия ощущаются и в лексике. Всё-таки у классиков, мне кажется, она была богаче, насыщенней.

Мне нравится, когда авторы размышляют не абстрактно, а через ситуации («Автобус», «Соседка»).
Отличается и техника, в частности рифмы: они стали интереснее, меньше глагольных, изредка, но встречаются составные. Но в данном случае, полагаю, не стоит сравнивать: лучше или хуже это, потому что для того времени и глагольные рифмы считались вполне достойными, и допускались несколько искажённые варианты слов. Однако время идёт, развивается всё, а не только наука и техника, поэтому это вполне нормально, что и требования к поэтическим произведениям меняются, становятся более строгими.
В философских стихах, впрочем, думаю, не только в них, очень важна концовка, кода, которая заключает в себя суть вышесказанного. Этого тоже мало в присланных стихах.

От чертога до колыбели
Не напрасно был пройден путь.
Лишь дорога приводит к цели.
Лишь добро — этой жизни суть.


Пиков (Роман Кун), г. Новосибирск

Всё пустое. Ведь нам только раз умирать,
Потому-то любые призывы к ответу
Только тешат сполна королевскую рать,
Что под крики толпы распинает поэтов.


Ирина Суховейко (Малкова), г. Новокузнецк


В качестве удачного примера философского стихотворения хочу привести несколько:

…Стихи… Любовь… Вернувшаяся жизнь.                                                                              
Не знаю уж, на радость ли, на горе —
не иссякает творчества поток.
Сквозь сигаретный дым кричу: «Держись!»
Лечу стрелой (куда ж без аллегорий…)
с бездумной тетивы… И верю в то,
как будто это вижу наяву,
что злая капля, точащая камень,
не упадёт в ладонь. Гудит вокзал
вселенной. Той, в которой я живу…
И всё пытаюсь досказать стихами
что всею жизнью так и не сказал.

Владимир Черемисин, пос. Мошково Новосибирская обл.
                   

О тайном

Делиться тайной — строчками из писем,
к примеру, — не спеши, уменьши пыл,
поскольку ведай: станешь ты зависим
от тех, кому сокрытое открыл.
Их слёзно умолять тебе придётся
держать в секрете тайну, только — зря.
Зачем же делать то, за что вернётся
тебе неосмотрительность твоя
бедой — возможно, большею средь сотен
других несчастий, подлостей, измен?..
Молчишь — недосягаемо свободен,
раскрылся — угодил в неволю, в плен.

О тайном — твердокаменно молчи.
Закрой замок и выброси ключи.

Алексей Назаров, г. Новосибирск

Я выделила строки, достойные стать афоризмами, и заключительные — как отсыл к Тютчеву. Как и у Нероновой Александры, г. Москва:

Глубока тоска без дна —
Словно ил речной,
Стать безмолвным как гранит
Надо мне…


Корреспондент: Что вообще такое современная философия? Какие основные концепции она должна рассматривать, чтобы быть актуальной?

Рената Юрьева: Наверное, Вы имеете в виду философию в поэзии в сегодняшние дни? Поскольку сам термин и его суть «современная философия» — это серьёзный экскурс в прошлые века. И в таком случае, осмелюсь высказаться, что основные концепции остались прежними: показать в своих размышлениях тесное переплетение главных «действующих лиц» на Земле: природа, мир, человек, космос. А вот как именно подать, через какие сюжеты, детали, образы, — это уже и формирует особенности, как автора, так и его эпохи. Сегодня, пожалуй, язык жёстче.

Корреспондент: Есть ли у Вас любимые произведения философской тематики, написанные авторами классиками или современниками? Почему именно они?

Рената Юрьева: Я не буду оригинальной, назвав любимым и совершенным автором философской лирики Фёдора Тютчева. Его стихи завораживали и запоминались ещё в детстве, когда я толком и не знала ни имени его, ни творчества. Точно помню с детских лет два из них, оказавших почти магическое влияние на меня, поразивших детский ум и душу, которые, мне кажется, ещё не до конца и понимали глубину этих строк: это «SILENTIUM!»:

Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовётся, —
И нам сочувствие даётся,
Как нам даётся благодать...


Я до сих пор, перечитывая их, открываю и убеждаюсь (уже вкупе со своим жизненным опытом) в их истине и глубине.

Сама того не подозревая, в некоторых своих стихах я чувствую его влияние и взгляд на мир.

СЛОВО И МЫСЛЬ

«Мысль изречённая есть ложь», —
Сказал поэт один великий.
Он прав, конечно, только всё ж
Так хочется излить все крики
Ранимой, чувственной души!
И есть стихи… В них — чувств спасенье,
Запечатлённый глас тиши,
И слов, и мыслей примиренье…
«Мысль изречённая есть ложь»,
Несказанное слово — пытка.
Судьбу и сердце разобьёшь
Их дефицитом иль избытком.


Я не перестаю восхищаться удивительной афористичностью не только строк, а целых катренов поэта! Его краткостью и бесподобным талантом заключать всего в четырёх строках глубочайшие мысли и образы.
Своё первое стихотворение на одну из самых философских тем, о Времени и Вечности, Тютчев написал в тринадцать лет (!):

О Время! Вечности подвижное зерцало! —
Все рушится, падёт под дланию твоей!..
Сокрыт предел твой и начало
От слабых смертного очей!..


И я в своих стихах нередко размышляю об этом:

МУЧИТЕЛЬНАЯ ТАЙНА

Что Время для нас, в мир пришедших случайно:
Мираж детских сладостных грёз мимолётный,
Ряд замков воздушных, пустых — беспилотных,
Порывы событий своих и залётных?
Мучительно сладкая вечная тайна…
Захочешь минуту продлить сладострастья —
Как будто назло, время мчится кометой.
Пытаешься быстро найти все ответы,
Но стёрты ботинки и песни пропеты,
А ты только понял, в чём зиждется счастье.
А стрелки на личном моём циферблате
Давно шумный полдень уже миновали.
Живу на реликтовом я ареале.
Небесная синь обретает цвет стали.
Удача нуждается в нервной оплате.
Стал твёрже мой шаг. Завершён срок прелюдий.
Нисходит прозренье об истинном смысле,
Но шансы не те: в днях прошедших зависли…
И маются, каются бренные мысли
О Времени — главном из жизненных судей.


И вот ещё стилизация на его знаменитое стихотворение «Я встретил вас…», как пример философских вкраплений в любовную лирику:

Расстались мы осенним утром,
Когда дождь плакал в тишине.
Есть столько грусти в слове мудром,
Как горечи в сухом вине.
Тут не простое расставанье,
Тут стёрты краски жизни всей.
Угасла музыка желанья,
Померк свет солнечных огней.
Так в тёмной комнате без окон
Теряешь времени отсчёт,
Минуты тянутся жестоко,
Вмещая час и целый год.
Я не желаю объяснений,
К чему обман бесплотных слов?
Во мне живут дни наслаждений,
И та ж в душе моей любовь.


Из других стихотворений очень нравятся, конечно же, стихи Михаила Лермонтова:

Я жить хочу! Хочу печали
Любви и счастию назло;
Они мой ум избаловали
И слишком сгладили чело.
Пора, пора насмешкам света
Прогнать спокойствия туман;
Что без страданий жизнь поэта?
И что без бури океан?
Он хочет жить ценою муки,
Ценой томительных забот.
Он покупает неба звуки,
Он даром славы не берёт.


Владимир Маяковский:

Послушайте!
Ведь, если звёзды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — кто-то хочет, чтобы они были?
Значит — кто-то называет эти плевочки
жемчужиной?...


Иосиф Бродский:

Что нужно для чуда? Кожух овчара,
щепотка сегодня, крупица вчера,
и к пригоршне завтра добавь на глазок
огрызок пространства и неба кусок…


Из современников очень люблю стихи Евгения Евтушенко, как, например, это, которое вошло в меня сразу, в душу и в память, ещё в юности:

Не понимать друг друга страшно —
не понимать и обнимать,
и всё же, как это ни странно,
но так же страшно, так же страшно
во всём друг друга понимать.
Тем и другим себя мы раним.
И, наделён познаньем ранним,
я душу нежную твою
не оскорблю непониманьем
и пониманьем не убью.


Корреспондент: Как философские темы раскрываются в творчестве поэта Ренаты Юрьевой?

Рената Юрьева: Не знаю как. Если честно, начиная писать, я не ставлю себе задачу: «сейчас я буду философствовать и размышлять», это получается само по себе, в процессе. Причём я «обнаружила» однажды, что даже в пейзажной, любовной лирике всегда присутствуют философские нотки.

ВЕЧНОСТЬ

Мелькают жизни дни, событья.
Как в скором поезде живём,
И не могу с собой побыть я,
Не вижу смены лет, времён.
Лишь занялась зарница лета —
Уж осень жалует дождём.
Плутаем часто как без света
И лучших дней когда-то ждём…
И вдруг морозным утром стылым
Средь шумных буден иногда
Блеснёт на солнце звёздной пылью
Земля, деревья, провода.
И вдруг исчезнет мир распятый,
Его проблемы, суета,
Лишь этот миг, зимой объятый,
Лишь тишина, лишь красота!
Глаза слезятся от мороза
Иль от нахлынувшей любви?
Любви к есенинской берёзе
И к вечным таинствам земли.
К чему искать смысл бесконечно?
Что значат слава и слова,
Когда перед тобою вечность,
И лишь она всегда жива.


Трудно, почти невозможно сказать что-то новое о мире. Но можно сказать другими словами, свежими, порой неожиданными образами, олицетворениями. И мне нравится такой поиск, радуюсь очень, когда в обычных и привычных предметах, явлениях, нюансах нахожу потайной смысл, ассоциативные мостики, соединяющие берега, например, природы и мира людей.

РАЗМЫШЛЕНИЯ В ПУТИ

По спирали к звёздной дали
Поднимаются года.
Медленней, быстрей… устали:
Чаще плети, чем медали,
Слов проточная вода…

Грусть — дождями щедро, вольно;
Радость — радуге под стать.
Расставаться добровольно,
Может, мудро, только больно.
Падать проще, чем вставать.

В одиночестве средь люда
Вверх по взлётной полосе.
Не дают на время ссуду.
С терпеливостью верблюда
Груз ошибок тянут все.

Оборвёт спираль когда-то
Свой витиеватый путь…
А пока открыта дата,
Не считай свои утраты,
Благодарным жизни будь…


Корреспондент: Смысл жизни — что это такое? Каков он для Вас?

Рената Юрьева: О, это одна из любимых тем, особенно в ранних стихах. Мне кажется, в один день я даже устала от своих поисков смысла жизни (отчего-то мне всегда было важно знать, для чего я — в этом мире), и вот тогда я «поставила точку» (впрочем, поиски этой вечной тайны продолжаются всегда и почти в каждом произведении):

На поиски смысла всей жизни своей
Я тратила силы и годы.
Взрослею, мудрею, но даже трудней
Понять, для чего ты и кто ты.
А может, нашла уж и рядом живёт
Он в образе дочки и сына?
А может, в саду, где спокойно растёт
Посаженная мною рябина?
Иль в небе, где вольно среди ярких звёзд
Рождённый мной стих обитает?
Я не разучилась любить свет берёз,
И устали ум мой не знает.
Вот только друзей затерявшийся след
Покой мой тревожит ночами.
Ошибок да старости больше примет,
Увы, всё растёт за плечами...
Что есть, чем живу я — у всех на виду,
А что жизни смысл затаённый?!
Ведь главное, я не стою, я иду
По миру с душой просветлённой...


Корреспондент: А что по поводу жизни после смерти: верите ли Вы во что-то подобное?

Рената Юрьева: Не верю. И не люблю эту тему.

Корреспондент: Как Вы думаете, будут ли в дальнейшем трансформироваться философские представления о мире и человеке и в какую сторону?  

Рената Юрьева: Конечно будут, но не думаю, чтобы кардинально. А сторона зависит от поступков людей, определения ими ценностей на данный момент, их выбора и отношения к миру. Что возьмёт верх: жажда наживы или жажда любви? Об этом нам только предстоит узнать и следует надеяться на правильность выбора.

Корреспондент: Надежда — ещё одна философская тема для отдельного разговора. Но можно ли представить жизнь без неё? Так что будем надеяться. В этом умении — сила и слабость человека.

Екатерина Кузнецова, руководитель пресс-службы Академии литературного успеха



 

Авторы издательства «Союз писателей» проведут Тотальный диктант

  • 31.03.2021 10:26

Школа давно осталась в прошлом, но учеба не заканчивается никогда. Каждый день человек узнает что-то новое. Но, увы, что-то неизбежно забывает. Проверить, насколько свежи в памяти знания по орфографии и пунктуации, важные для представителей абсолютно всех существующих профессий, можно на Тотальном диктанте. Это добровольная акция, принять участие в которой могут все желающие, начиная с 2004 года, когда в Новосибирском государственном университете его задумали и провели студенты, входившие в творческое объединение под названием "Глум-блум". Сегодня их начинание оценили во всех крупных городах России. Акция проходит раз в год весной на площадках общественных и культурных организаций.

В 2021 году мероприятие состоится 10 апреля. В филиалах московской библиотеки No182 по согласованию с заведующей Дворовой Ириной Лазаревной диктаторами станут авторы издательства "Союз писателей". Катерина Калюжная, опубликовавшая романы в жанре фэнтези "Демоны мрака" и "Тайны темной цитадели", будет ждать всех заинтересованных по адресу: метро Академическая, улица Дмитрия Ульянова, дом 43, корпус 1 ровно в 14:00.

В то же время Екатерина Короткова, известная своими детскими книгами "Таксюша", "Таксюша. Летний сезон", "Таксюша. Подумай и ответь", "Приключения черепашки Дуськи", встретит гостей по адресу:
метро Академическая, улица Новочеремушкинская дом 4, корпус 2.


Выяснить, насколько грамотно вы умеете писать очень важно. Если обнаружить пробелы, их можно заполнить, повторив подзабытые со школьных времен правила. Хватит делать десять ошибок в сообщении из пяти слов! Пришла пора вернуть благородные очертания родному языку и научиться изъясняться красиво не только на страницах литературных произведений, но и в мессенджерах, на форумах и на других популярных развлекательных и деловых ресурсах, где все чаще встречаются опечатки, искажения и прочие неправильности. 
 

Немного виртуальных путешествий в канун отпусков

  • 19.03.2021 10:18
Весна уже в разгаре. Впереди майские праздники, а дальше — лето. Что это значит? Наступает пора отпусков! Пусть не все границы открыты и не каждое путешествие доступно, но очень хочется хотя бы помечтать о дальних городах и странах, а кое-куда можно и съездить. Для тех, кто перед реальными путешествиями не прочь отправиться в виртуальные, современные писатели подготовили книги, расширяющие горизонты.

Наталья Бессонова приглашает читателей в Турцию, куда, кстати, вполне можно попасть — было бы желание. Ее романы "В рабство — на экскурсию" и "Спасение беглянки" - это красота древних городов, жаркие пляжи, восточный колорит, красивая любовь и... обратная сторона рая. В центре сюжета партийная активистка Надежда, которая вместе с юной подопечной приехала в Москву на съезд. Девушка, увлеченная сказками о Роксолане, попадает в переплет и оказывается в руках работорговцев, переправляющих ее в Стамбул. Вместе с полковником столичной милиции Надя мчится на помощь, рискуя головой. Красочные декорации, исторические справки, описание традиций гармонично сочетаются с расследованием. А чувства, внезапно вспыхнувшие между героями, добавляют повествованию эмоциональности. В продолжении персонажей ждут новые приключения уже на курорте, куда они едут отдохнуть и расслабиться, но оказываются в эпицентре очередного противоправного деяния.

Писательница и бортпроводница Екатерина Русина предлагает всем желающим совершить несколько перелетов на международных авиалиниях, чтобы побывать в суровом Магадане, на сказочном Бали, в колоритном Бангкоке и в других местах, часть их которых открыта для всех желающих прямо сейчас, а другую можно занести в список ожидания, ведь они заслуживают того, чтобы однажды, когда такая возможность появится, туда наведаться. Портал открывается на страницах сборника рассказов "Душа в чемодане".

"Короче, я из Сочи!" - сборник рассказов Владимира Гакштетера, который позволит новым взглядом посмотреть на любимый россиянами курорт, проникнуть в его не пляжную жизнь, встретить коренных обитателей и выяснить, какие радости и горести скрываются за гостеприимными улыбками. Настоящее, прошлое и фантазии о будущем переплелись на страницах. Чтение произведений станет приключением, удовольствием и поводом для размышлений.

Ижевск — не самое популярное туристическое направление. Едва ли многие вносили этот город в свой список мест, обязательных для посещения. Это неизбежно изменится после знакомства с книгой Елизаветы Порфировой "Туман над прудом", куда автор включила рассказы о своем городе. В них есть толика мистики и фэнтезийности, которые нужны не для красного словца или привлечения читателя, а чтобы максимально полно и красочно рассказать публике о местных героях, достопримечательностях и исторических событиях, обычно выпадающих из поля зрения тех, кто живет в других регионах. Словно живые, перед глазами предстают картины из прошлого. Гуляя по набережной рукотворного озера можно случайно попасть в другую эпоху, встретить дух города и послушать увлекательные истории, поболтать со знаменитостью и узнать кое-что о местных традициях, в чем-то похожих на те, что есть в других уголках страны, но во многом и отличных.

Детективы Ольги Заокской "Убийство в горном отеле" и "Возвращение монашки" - это билет в Италию, который в данный момент, увы, не купить нигде, кроме как на страницах литературных произведений. Журналистка криминальной хроники из Рима сперва отправляется встречать Новый год в небольшой отель на горнолыжном склоне, где в заветную ночь происходит убийство мэра. Позже ей приходится искать виновного в исчезновении молодого парня на Искьи, прямо с праздника в честь старинной мистической легенды. Колорит страны и множество опасных приключений, смешанных с романтическими переживаниями, это то, что нужно, чтобы разрядить обстановку и получить заряд тепла прямиком с берегов Адриатики.

Каждая книга уникальна и интересна по-своему, как и тот уголок мира, о котором она рассказывает. Что предпочесть? Все зависит от личных пристрастий и планов на грядущее лето.

А дополнить свое удовольствие от чтения отличных книг вам поможет Интернет-магазин "Книга"

Немного виртуальных путешествий в канун отпусков

  • 19.03.2021 10:18
Весна уже в разгаре. Впереди майские праздники, а дальше — лето. Что это значит? Наступает пора отпусков! Пусть не все границы открыты и не каждое путешествие доступно, но очень хочется хотя бы помечтать о дальних городах и странах, а кое-куда можно и съездить. Для тех, кто перед реальными путешествиями не прочь отправиться в виртуальные, современные писатели подготовили книги, расширяющие горизонты.

Наталья Бессонова приглашает читателей в Турцию, куда, кстати, вполне можно попасть — было бы желание. Ее романы "В рабство — на экскурсию" и "Спасение беглянки" - это красота древних городов, жаркие пляжи, восточный колорит, красивая любовь и... обратная сторона рая. В центре сюжета партийная активистка Надежда, которая вместе с юной подопечной приехала в Москву на съезд. Девушка, увлеченная сказками о Роксолане, попадает в переплет и оказывается в руках работорговцев, переправляющих ее в Стамбул. Вместе с полковником столичной милиции Надя мчится на помощь, рискуя головой. Красочные декорации, исторические справки, описание традиций гармонично сочетаются с расследованием. А чувства, внезапно вспыхнувшие между героями, добавляют повествованию эмоциональности. В продолжении персонажей ждут новые приключения уже на курорте, куда они едут отдохнуть и расслабиться, но оказываются в эпицентре очередного противоправного деяния.

Писательница и бортпроводница Екатерина Русина предлагает всем желающим совершить несколько перелетов на международных авиалиниях, чтобы побывать в суровом Магадане, на сказочном Бали, в колоритном Бангкоке и в других местах, часть их которых открыта для всех желающих прямо сейчас, а другую можно занести в список ожидания, ведь они заслуживают того, чтобы однажды, когда такая возможность появится, туда наведаться. Портал открывается на страницах сборника рассказов "Душа в чемодане".

"Короче, я из Сочи!" - сборник рассказов Владимира Гакштетера, который позволит новым взглядом посмотреть на любимый россиянами курорт, проникнуть в его не пляжную жизнь, встретить коренных обитателей и выяснить, какие радости и горести скрываются за гостеприимными улыбками. Настоящее, прошлое и фантазии о будущем переплелись на страницах. Чтение произведений станет приключением, удовольствием и поводом для размышлений.

Ижевск — не самое популярное туристическое направление. Едва ли многие вносили этот город в свой список мест, обязательных для посещения. Это неизбежно изменится после знакомства с книгой Елизаветы Порфировой "Туман над прудом", куда автор включила рассказы о своем городе. В них есть толика мистики и фэнтезийности, которые нужны не для красного словца или привлечения читателя, а чтобы максимально полно и красочно рассказать публике о местных героях, достопримечательностях и исторических событиях, обычно выпадающих из поля зрения тех, кто живет в других регионах. Словно живые, перед глазами предстают картины из прошлого. Гуляя по набережной рукотворного озера можно случайно попасть в другую эпоху, встретить дух города и послушать увлекательные истории, поболтать со знаменитостью и узнать кое-что о местных традициях, в чем-то похожих на те, что есть в других уголках страны, но во многом и отличных.

Детективы Ольги Заокской "Убийство в горном отеле" и "Возвращение монашки" - это билет в Италию, который в данный момент, увы, не купить нигде, кроме как на страницах литературных произведений. Журналистка криминальной хроники из Рима сперва отправляется встречать Новый год в небольшой отель на горнолыжном склоне, где в заветную ночь происходит убийство мэра. Позже ей приходится искать виновного в исчезновении молодого парня на Искьи, прямо с праздника в честь старинной мистической легенды. Колорит страны и множество опасных приключений, смешанных с романтическими переживаниями, это то, что нужно, чтобы разрядить обстановку и получить заряд тепла прямиком с берегов Адриатики.

Каждая книга уникальна и интересна по-своему, как и тот уголок мира, о котором она рассказывает. Что предпочесть? Все зависит от личных пристрастий и планов на грядущее лето.

А дополнить свое удовольствие от чтения отличных книг вам поможет Интернет-магазин "Книга"

«Дай Бог прожить в ладу с собой…»

  • 17.02.2021 09:31
Быть честным — одна из самых сложных задач, которая встает перед человеком. Говорить правду бывает неловко, больно и даже стыдно. Но тот, кто принимает решение замалчивать свои самые яркие эмоции, какими бы они ни были, никогда не станет поэтом. Потому что быть поэтом — значит быть искренним с незнакомцами, изливать перед ними душу и настраиваться на одну волну восприятия действительности.

Светлана Катеничева, автор книги "Интервью о жизни", на страницах завела беседу о любви, счастье, семье, Боге, природе, личных переживаниях. В ее словах нет ни лукавства, ни попытки приукрасить действительность. Эта честность, открытость, простота и понятность выражения сокровенных чувств, завораживает. О том, как создавалась книга, какие эмоции легли в ее основу, чем для автора является поэзия, что она вкладывает в понятия любви и счастья, узнала корреспондент пресс-службы Академии Литературного Успеха.

- Чем в Вашем представлении является поэзия? Дайте максимально полное определение, не прибегая к помощи словаря, только к своим личным чувствам.

Светлана: В моем представлении поэзия — это маленькая жизнь в нескольких строчках, четверостишиях. Это возможность прожить определенные чувства и пережить эмоции, которые очень часто в жизни из-за спешки пропускаем. Поэзия — это отражение человеческой жизни, взгляда на жизнь, на природу, человеческие отношения, и соответственно, ка и сама жизнь она может и завораживать, и отторгать, и бередить. Она может быть законченной, а может быть с продолжением, может вселять надежду или ставить точки. Может быть понятной для большинства, а может быть только для избранных. И очень часто она бывает личной, и не важно стихи это уже давно известны или нет для большинства. Просто это как заслонка души, которую не расскажешь даже близким.

- Когда Вы написали ваше первое стихотворение? Вспомните эмоции, которые сопутствовали первому вдохновению.

Светлана: Первое стихотворение я написала далеко не в шестнадцать. Мне было 47 лет (при том, что сейчас мне 49). Так что я как говорится начинающий. Эмоции?...  Наверное удивление. Подумалось, что это случайность.  До этого возраста я никогда не писала стихов вообще. Даже виршами не занималась, но читать стихи любила всегда.

- Оглянитесь назад, бросьте взгляд на свое творчество и попытайтесь охарактеризовать его одной цитатой, которая, по Вашему мнению, отражает его главную суть.

Светлана: Оглянуться назад на творчество, как оглянуться назад, на то, что было на протяжении этих двух лет. Если одной цитатой, то «Говорю лишь о том, что сказать хочу. Всем словам уже знаю цену».

- А что насчет сборника "Интервью о жизни" - какими несколькими словами Вы могли описать его?

Светлана: «Интервью о жизни» это отражение, того, то что я чувствовала сама, то что видела в своем окружении.

- На протяжении какого времени были написаны стихотворения для книги? По какому принципу Вы отбирали работы в сборник?

Светлана: Работы в сборник не отбирала вообще. Просто решила опубликовать, все, что было написано на тот момент. Все стихи были написаны с апреля 2018 года по ноябрь 2020.

- Есть ли какая-то памятная ситуация, которая связана с написанием любого стихотворения из сборника? Можете рассказать читателям?

Светлана: Памятные ситуации, конечно, были. В основном это связано с взрослением детей. Их переживания, любовь, расставания. Но рассказать больше, чем есть в стихах я не могу. Я в них и та очень сильно оголена.

- Ваши стихотворения, даже те из них, что посвящены расставаниям, ностальгии, болезненному опыту неизменно светлые. Можно ли считать это доказательством того, что Вы оптимист по жизни? Как не терять надежду в самые пасмурные дни? Поделитесь своими лайфхаками.

Светлана: Модное слово «лайфхак», которое простыми словами означает «мудрость жизни». Конечно, я оптимист по жизни. Я верю, что обязательно после длинной темной ночи увижу рассвет. И даже когда у меня действительно мрачное настроение, а в этот момент пришло вдохновение, и пишется какой-то мрак, то на утро следующего дня я стараюсь добавить в стихи обязательно что-то светлое. Это, как надежда. Ведь без нее нельзя.

- Вы много пишете о любви. Что это такое? Как понять, что ты любишь? А что любим?

Светлана: Очень сложные вопросы: « как понять что ты любишь ?» и Что такое любовь? Сколько человечество существует, столько и спорит, и говорит о любви. Любовь наверное (для меня) понять нельзя. Ее просто чувствуешь. А еще Любовь – это огромный труд души. Любовь — это, как талант. Кому-то Господь талант дал, но человек поленился и его не развил, кого-то Господь обошёл с этим даром, а кто-то из маленькой искорки может разжечь костер и сумеет поддерживать огонь тепла Любви всю жизнь.

- Счастье — еще одна тема, которая идет через книгу красной строкой. Что это такое по мнению Светланы Катеничевой? Как найти его в житейском море и безошибочно опознать?

Светлана: Счастье для меня, неразрывно связано с предыдущим вопросом. И, наверное, научиться в жизни довольствоваться тем, что есть. Не завидовать, не жадничать. Просто жить – это тоже счастье!

- Давайте представим, что Вы добрая волшебница и, подобно фее-крестной, можете творить чудеса. Что бы Вы пожелали и помогли исполнить тому, кто проникся вашим творчеством и теперь читает это интервью?

Светлана: Мои пожелания ко всем, кто может прочтет хоть что-то из книги, отражено в стихотворении «Дай Бог»

Дай Бог прожить в ладу с собой,

Не лицемерить перед Богом.

Дай Бог Вам веры не терять,

Прожить и знать, что Вы под Богом.


- Уверена, что читатели, которые познакомятся с Вашими стихами, оценят их, получат положительные эмоции и хоть немного приблизятся к состоянию душевного уюта, встанут на путь поиска внутренней гармонии.

Корреспондент пресс-службы Академии Литературного Успеха
Екатерина Кузнецова

Лекарство от лицемерия от Ольги Гладышевой

  • 16.02.2021 10:20
"И вечный бой! Покой нам только снится"... Или все же покой, а бои пусть ведут другие, желательно далеко и тихо? Едва ли многие наберутся храбрости, чтобы дать честный ответ на скользкий вопрос с очевидным подвохом. Современная писательница Ольга Гладышева стала исключением из общего правила. Ей достало смелости посмотреть правде в глаза, задуматься над увиденным и превратить полученные в результате сложного и довольно болезненного анализа реальности выводы в роман, полный абсурдов и парадоксов, за которыми зашифрованы неприятные для многих откровения.

Книга "Кыштымский карлик, или Как страус родил перепелку" создавалась не в качестве сладкой пилюли, призванной облегчить муки совести, удержать в привычной действительности и помочь сконцентрироваться на насущных вопросах путем подсказки простых и логичных решений. Это лекарство иного рода. То, что приближает кризис — самое опасное и мучительное состояние в болезни, которую большинство представителей современного человечества не видят, не замечают и не признают. Этот недуг — лицемерие перед собой. Мы заблуждаемся насчет себя и других, веря в любознательность людей, их стремление быть непредвзятыми и искать тайные смыслы бытия, словно кто-то к ним готов и сумеет принять без "но" и "если".

Ольга Гладышева представила вниманию аудитории вымышленную ситуацию, дав в качестве предпосылки к ней ряд скандальных случаев из действительности. Ее целью являлось показать, как человек в широком смысле слова, а не только ряд героев, отреагирует, если к нему в руки попадет по-настоящему большая загадка, способная изменить его представления о вселенной и дать шанс докопаться до собственных корней. В уральской деревушке нашли карлика размером с маленького ребенка, который, вполне вероятно, является инопланетянином или некой иной формой жизни. Простые люди, случайно впутавшиеся в это дело, проявляют преступную слепоту и халатность.

Ученые, агенты спецслужб, журналисты, которые должны заняться изучением и освещение проблемы, слишком поглощены собственными интересами и противоречивыми приказами начальства. Вскоре вырисовывается главная цель — перехитрить остальных и извлечь линую выгоду из ситуации. А потом... будет принято решение, что считать правдой, а что расценивать вымыслом, сплетней, а то и вовсе сказкой. То есть, наступит время выбирать, какую информацию вытащить из стен лаборатории, а какую похоронить раз и навсегда. Тут-то и зарыт камень преткновения, о который споткнутся читатели, словно он уже вырисовывался у них под ногами в привычной реальности, вдруг заимевшей второе и третье дно.

Цинично, жестко, без намека на принципы и идеалы, но натуралистично и логично писательница тянет сюжетные линии через пункты сомнений, любопытства, испуга, смирения с фактом, столкновения интересов, соглашения, выбора концепции, принятия решения и его реализации. Каждый раз читатель видит со стороны не просто горстку зарвавшихся и запутавшихся незнакомцев, до которых ему, по сути, нет дела, а человечество с его пороками и слабостями, к коему принадлежит он сам. Ему придется определить, по возможности честно, на какой чаше весов его место, и как бы он поступил, окажись вовлеченным в это интеллектуальное безумие с социальной, философской и психологической подоплекой. Зеркало, в котором он увидит отражение общества, знакомого и привычного, покажется карикатурой. Но вскоре очертания станут четче, а осознание собственного несовершенства и неготовности к великим истинам сделается невыносимым.

Впрочем, Ольга Гладышева спешит успокоить самых впечатлительных, когда устами своего персонажа говорит: "Никому ничего доказывать нет смысла. Верить или не верить — это тоже личное дело каждого. «В Багдаде все спокойно», — утверждал когда-то персонаж одного фильма. В России тоже все спокойно. А вопрос «Кто мы на Земле?» пусть пока остается открытым...". Может, все действительно сводится именно к этому - к жажде покоя?

"Кыштымский карлик, или Как страус родил перепелку" - не сказка и не быль. Это не типовой формат фантастики, и совсем не фэнтези. Книгу нельзя причислить к драме или антиутопии, иронии или философии в чистом виде. Это все и сразу. Правда, которую не хочется знать. И ложь, которую уже нет мочи прятать от самих себя. Вероятно, многие читатели попытаются отмахнуться от очевидного, заявив, что их подобные вопросы не касаются, ибо их дело маленькое, а хата всегда с краю. Но это будет лишь еще одна ложь, которая позволит остаться в зоне комфорта и превратит дерзкий сюжет в жизнерадостную сказочку о гномиках, увы, тоже таящую в себе куда больше, чем кажется взрослым, ищущим не боя, а покоя.

Жизненный опыт и социальное неравнодушие — секрет успеха Натальи Бессоновой

  • 23.11.2020 13:53

Чем больше интересов у человека, чем богаче его жизненный опыт, тем более необычные, увлекательные и реалистичные книги выходят из-под его пера. Это не теория. Это факт. И он имеет множество доказательств. В качестве одного из примеров можно привести Наталью Бессонову. На сегодняшний день она является автором романов «В рабство — на экскурсию» и «Спасение беглянки», которые были выпущены в издательстве «Союз писателей» по гранту «Новые имена».

Жизнь Натальи была связана с несколькими городами: с Абаканом, где прошло её детство, с Оренбургом, где застали её лихие девяностые, и с Новосибирском, где она живёт сейчас. Писательница имеет несколько профессий. Её первая специальность — инженер-строитель. В начале своей профессиональной деятельности она занималась проектной и преподавательской работой. После перестройки Наталья получила диплом программиста и несколько лет посвятила новому для себя делу. Ситуация в стране очень волновала писательницу. Будучи личностью активной, мечтая изменить если не мир, то хотя бы реальность, в которой вынуждены существовать её соотечественники, Наталья занялась политикой. В середине девяностых она добровольно и исключительно на общественных началах возглавила Оренбургское региональное отделение Демократической партии России. В 2006 году жизнь писательницы сделала новый крутой поворот. Она перебралась в Новосибирск, где стала преподавать в местном архитектурно-строительном университете.

Литература всегда была в жизни Натальи Бессоновой. С ранних лет она не расставалась с книгами, которые позволяли ей узнавать новое и погружаться в неизведанные миры, рождённые в воображении талантливых авторов. Однако сама она очень долго за перо не бралась. Писала лишь научные статьи и учебные пособия, по которым до сих пор занимаются студенты. Своё первое произведение она задумывала как развлекательное. Но зная очень много о вещах, которые другие предпочитают замалчивать, остаться в рамках лёгкого жанра она не смогла. Да, история «В рабство — на экскурсию», как и её продолжение «Спасение беглянки», — это романтические детективы. На страницах много времени уделяется приключениям и расследованиям, а любовь играет важную, едва ли не ключевую роль. Но главная тема очень острая, социально значимая, актуальная, хотя не все читатели знали о ней ещё недавно. «Спрос определяет предложение, в том числе и на живой товар. Как бы дико это ни звучало, но и сейчас в мире существует рабство, хоть и негласно: мужчин используют в качестве бесплатной рабочей силы, девушек — для оказания известного рода услуг».

События первого романа начинают развиваться, когда партийная активистка по имени Надежда приезжает на очередной съезд в Москву. Её сопровождает молодая подопечная, которая в скором времени исчезает. Вместе с полковником столичной милиции Надя берётся за расследование, которое приводит её в роскошный Стамбул. «Всё-таки Стамбул завораживал! Мечети с множеством старинных надгробных камней на территории, древнейшие колонны с замысловатыми узорами, декоративные кованые решётки поразительной красоты, крепостные стены, да и сами строения являлись не только архитектурной, но и исторической ценностью. В каждом здании располагались какие-то магазины со специфическими и самыми обычными товарами. Шёлковые и шерстяные ковры, керамика, разноцветные светильники в национальном стиле, восточные сладости, разнообразные коробочки с чаем и кофе, ювелирные украшения, кожа и мех, сувениры, пляжные принадлежности, фрукты и мороженое…»

Книга вышла динамичной, яркой, необычной, очень атмосферной. Суровая правда о криминальном мире и опасностях, от которых никто не застрахован, перемежаются с человеческими чувствами, романтическими мечтами, красивыми описаниями туристических достопримечательностей. Читателя то бросает в дрожь от ужасов, которые скрываются в тенях, то лихорадит от страсти. Неудивительно, что публике захотелось продолжения. Вскоре свет увидел роман «Спасение беглянки». Главные герои остались те же, но теперь отправились в Турцию, где началась их любовь, в отпуск. И лишь случайно им довелось стать участниками громкого расследования. Нужно было найти сбежавшую из рабства девушку и помочь ей вернуться в родной Саратов. Некоторые вещи, о которых говорит Наталья, показывая, как жертвы попадают в руки преступников, ошеломляют. Их нужно воспринимать как предупреждение, не забывая наслаждаться сложными сюжетными перипетиями романа и красотой, которая по-прежнему сохранилась как в описании отношений, так и в разговоре о достопримечательностях и традициях восточной страны.

Наталья Бессонова не оставила работу над книгами. Прямо сейчас она занимается новым романом, на страницах которого читатели вновь встретят Надежду и её полковника. Но теперь им не придётся странствовать по заморским государствам. Приключения ждут их в Москве. В фокус попадают уже не сексуальные рабыни, а брошенные дети, живущие на улицах мегаполиса. Едва ли хоть кто-то не знает о том, что данная проблема имеет место. Но многие ли пробовали привлечь к ней внимание, попытаться сделать хоть что-то, чтобы облегчить жизнь ребят? Представляют ли взрослые, что происходит совсем рядом: «“Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий”… Но груднички под неё не попадают, потому что сами не просят милостыню. Они всего лишь… реквизит. Такие дети живут как правило от полутора до трёх месяцев… на руках у своих “мадонн”. Каждый, кто даёт деньги попрошайке, должен понимать, что фактически оплачивает мучения и смерть младенцев. И способствует процветанию криминального бизнеса!»

Книга будет отличаться от предыдущих тем, что параллельно автор станет вести несколько сюжетных веток, которые должны будут пересечься. Каждая покажет читателю что-то своё. Одна погрузит в проблемы детей и подростков, расскажет о несчастьях, что приводят их на улицы. Другая покажет действия людей, которые искренне желают помочь. Третья станет рассказом о человеческих ценностях, отношениях, семье и многом другом.

Наталья Бессонова — писательница, чьё неравнодушие, богатый жизненный опыт, активная социальная позиция позволили родиться на свет интересным, актуальным, важным книгам. «В рабство — на экскурсию» и «Спасение беглянки» станут хорошим уроком для тех, кто привык закрывать глаза на реальность, предпочитая жить в иллюзии безопасности. А новая история, которая вскоре увидит свет, заставит пересмотреть вещи, происходящие у нас под носом, но почему-то остающиеся в стороне от проблем, которые взрослые в своём большинстве хотят решать.

Евгений Язов: единение человека и искусства в стихах и прозе

  • 20.11.2020 13:59
Искусство — это больше, чем просто литература, музыка, живопись или любое другое узкое направление. Искусство — это выражение обыденной повседневности через художественные образы. Это обобщенная категория эстетики. Это зеркало, в котором можно увидеть духовный мир не одного человека, а всего социума, картину эпохи, созданную руками множества современников.

Поэт и прозаик Евгений Язов, член Российского Союза Писателей, в своем творчестве гармонично объединил разные направления искусства, показав их единство через строки литературных произведений. Его стихи и рассказы — это эмоции, рожденные при соприкосновении с прекрасным. Он пишет о женщинах, изображенных на старинных полотнах великих художников, показывая их прелесть, невинность, кокетство или лукавство.

Он превращает чарующие мелодии в слова, заставляя музыку звучать по-новому в сердцах своих читателей, замечать в аккордах то, что ранее оставалось за границей восприятия. Он воссоздает в четверостишиях пейзажи, которые представали перед его глазами, показывает архитектурные шедевры как квинтэссенцию творческой мысли. В его описаниях восторг, вдохновение, тайна. Таким образом искусство становится нитью, что связывает человека с высшими сферами: "Фасад украшен! Словно пламень / Раскрыл секрет природы - здесь / Хоралом ангельским!.."

Евгений Язов воскрешает историю. В его произведения, словно живые, предстают перед современниками легендарные личности прошлого. Примером тому служит обращение к Лукреции Борджиа. Красавица, у которой "в изысканной манерности так кроток / взгляд глаз улыбчивых и лёгок реверанс". Она претерпевает метаморфозу от безликого, усредненного образа из учебников до женщины из плоти и крови, полной чувств и желаний, которые она способна испытывать и возбуждать в том, кто прикоснется к ней взором.

Не осталась в стороне и мифология, которой есть место в творчестве человека, посвятившего всего себя красоте этого мира, как естественной, созданной самой природой, так и рукотворной, ставшей выражением человеческой мысли, его умения чувствовать и сопереживать, радоваться и грустить, преображать каждое движение души в нечто удивительное, особенное, неповторимое.

Евгений Язов — человек, который воспринимает действительность ярко, эмоционально, самобытно. А потом через слова, казалось бы обычные, употребляемые в повседневном разговоре, он плетет кружево стихов, рисует узор из прозы, добавляя в волокна строк все то величественное, одухотворяющее, вдохновляющее, бессмертное, что когда-либо существовало в рамках цивилизации, которую люди построили по кирпичикам, прибегая не только к разуму и научным открытиям, но и к собственным сердцам, рождающим миры.
Яндекс.Метрика