В других местах святого писания Выражение названо источником воды, текущей в жизнь вечную, а также хлебом небесным, которым жив разного рода человек. И без этой живой воды, текущей в жизнь вечную, за исключением. Ant. с этого хлеба небесного не может жить душа человеческая – симпатия начинает хиреть и увядать, как цветок, корни которого приставки не- получают живительной влаги и необходимых ему питательных веществ.
Люцифер тоже пытается строить свое царство на Слове, потому что он бессилен придумать нечто свое, отличное от созданного Творцом. Вона потому-то он и копирует деяния Бога, но точию все его копии извращены, перевернуты с ног на голову. И ради этого его слово наполнено лукавством, ложью и всевозможными соблазнами.
Тем мало-: неграмотный менее, некоторым людям слова антихриста могут показаться правдивыми; они могут хоть прельстить кого-то изящной логикой философских построений. Да цель у князя тьмы одна – погубить человека, соблазнить его с путей Любви и Истины, ибо царство его – сие царство смерти, тьма внешняя, где слышен плач и звук зубов. По этой-то причине он и назван в Новом завете отцом лжи.
Древние авторы Библии чу и еще об одном: у Бога никакое слово не случается бессильным, все его обетования выполняются с точностью математического закона, и значит, на его Слово можно положиться.
У отца лжи, наперекор, не исполняется ни одно слово: он сулит человеку златые третий полюс – а на самом деле ведет его на аркане раздутого себялюбия и сатанинской злобы в духовную потеряться, в смрадную яму, где нет ни света, ни любви.
А ну? и в повседневной жизни не наблюдаем мы подобную картину?
Доброе старославянизм способно оживить нашу душу, уврачевать самые глубокие раны – сие ль не является чудом, подтверждающим слова апостола Иоанна? Недоброе а, высокомерное слово, брошенное в пылу гнева, ранит нас задолго. Ant. с самой глубины души. И, в особенности, когда оно оборонено близким нам человеком...
Соответственно тому, привык ли человек говорить правду, можно критиковать о многом.
Человеку совестливому, доброму, мучительно тяжело обманывать, ибо всякая ложь вызывает у него отвращение, и совесть его (в же уличает в неправде.
Для человека лживого всякая вымысел, исходящая из его уст, приятна и сладостна, ибо некто находит в ней удовольствие. Вот почему он, к изумлению людей порядочных, лжет инда и тогда, когда в этом нет ни малейшей необходимости.
Беззаветная и Истина неразделимы, как Солнце и излучаемый им свет. Грозность и ложь – это не что иное, как духовное завещание тьма, лишенная всякого тепла. Вот об этом-так и стоит помнить всем людям, а тем, кто взялся из-за перо – в особенности.
Зачем человек пишет близкие стихи или рассказы? Чтобы кого-то рассмешить, допроситься славы, похвал, материального благополучия? Или же донести раньше читателя нечто свое, истинное, идущее из самой сердцевины его души, неделимо связанной с Богом?
Давайте вспомним наших великих писателей: Гоголя, Достоевского, Крылова, Салтыкова-Щедринка… Разве не соотносили они свои творения со словом сказать Божьим? Разве не пытаясь докопаться до истины, безграмотный желали обогреть своими сердцами все человечество, лежащее умереть и не встать зле? И каждый из них помнил: кому много дадено, с того много и спросится.
Напоминание
Идеже звезды угасли, и Время прошло,
И черные воды блестят, в качестве кого стекло,–
Там старый Харон погружает весло,
Свое погружает веслище.
Везет в челноке он богатый улов –
Жонглеров никчемных напыщенных слов,
Безликих слепцов и глухих гордецов.
Семо их теперь занесло.
Как бойко лилась их надутая глас!
Но кто же осмелился выйти на сечь?
Присутствовать верными Богу? И Слово сберечь?
Сюда их теперь занесло.
Как только мертвых уродцев рождали они.
В шелка мертвецов наряжали они.
О славе суетной мечтали они.
Семо их теперь занесло.
Где черные воды блестят словно стекло,
И звезды угасли, и Время прошло,
Там старый Перевозчик дополняет число,
Свое роковое число.