Литературный портал

Современный литературный портал, склад авторских произведений

Реальные прототипы в творчестве Рафаэля Саббатини

  • 29.04.2019 09:20
Имя Рафаэля Саббатини знакомо каждому любителю приключенческих книг и прочно ассоциируется с именем врача и пирата Питера Блада. Но мало кто знает, что у этого персонажа было сразу несколько реальных прототипов. 
Завязка «Одиссеи капитана Блада» во многом заимствована из мемуаров хирурга, мятежного герцога Монмута Генри Питмана. В отличие от Блада Питман всё же принял участие в провальном восстании, за что и был осужден, продан в рабство на остров Барбадос, откуда бежал вместе с товарищами по несчастью. Беглецы повстречались с пиратами, однако в отличие от книжных персонажей не стали присоединяться к ним. 
А финал «Одиссеи» отсылает к биографии другого реально существовавшего человека, а именно губернатора Ямайки и по совместительству одному из самых известных каперов – Генри Моргана. Да-да, того самого Генри Моргана, которого записал в предки своих главных героев другой классик приключенческой литературы Джек Лондон.
Рафаэль Саббатини позаимствовал из биографии Моргана не только завершение пиратской карьеры постом губернатора на острове, но и целый ряд блистательных пиратских набегов. В частности, бой при Маракайбо. И тот хитрый план, с помощью которого пираты проскочили мимо испанцев с добычей. 
Ещё несколько подвигов капитана Блада были взяты из жизнеописания французского корсара Жана-Батиста дю Касса. Именно этот пират захватил город-крепость Картахену. 
Имелись реальные прототипы и у других пиратов. В частности, у одного из самых харизматичных противников Блада француза Ливасера - корсар Франсуа Д Олоне, который также участвовал в битве при Маракайбо.   
В других произведениях Саббатини также опирался на историю. Но самым известным его персонажем является Чезаре Боржия. Эта историческая личность всегда была овеяна противоречивым ореолом. И поэтому Саббатини задумал свою книгу о Борджиа, для того, чтобы исследовать все обвинения в адрес этой правящей семьи беспристрастно, без лишних восторгов и осуждений. Сабатини был убежден, что события прошлого нельзя оценивать с точки зрения современности, а историческую личность нужно изучать в контексте культуры того времени, когда эта личность жила.