Литературный портал

Современный литературный портал, склад авторских произведений
You are currently browsing the Лайфхак для писателя category

Писать как Мураками: 5 советов от профи

  • 27.05.2022 15:58

В самом начале литературного пути автор придерживается стандартных, прописных правил «сложения» текста, которым его научили опытные педагоги. Но уметь соединять слова во фразы – это еще не творение.

О том, что помогает литератору делать свое произведение «живым» можно узнать из советов знаменитого писателя Мураками:

Совет 1. Чтение. По мнению мастера, хорошего писателя отличает любовь к чтению. Главное – много и с желанием. Понять, как пишется захватывающий роман и чего следует избегать, чтобы не получилось посредственное, скучное повествование, какова структура всего произведения, можно только перелопатив не один десяток книг. Лучше, считает писатель, с юности загружать человека чтением, когда мозг еще гибкий и память способна удержать большой объем информации.

Совет 2. Открывайте новое значение давно знакомых слов. Для большей наглядности писатель предлагает вспомнить о нотном стане. Ноты одни и те же уже много столетий, а из-под пера композиторов вышло так много разных мелодий. В зависимости от настроения автора музыки ноты могут передать положительные или отрицательные эмоции. Так и со словами: какую смысловую нагрузку в них заложишь, такое повествование и получишь.

Совет 3. Доступно выражайте свою мысль. Не следует допускать наивной мысли о том, что если вам что-то понятно, то и другим растолковывать не нужно. Собираясь поведать читателю ту или иную историю, предварительно стоит представить себе каждый сюжет в картинках и уже потом последовательно изложить все увиденное и прочувствованное на бумаге. Использовать лучше простой, понятный для самого автора, язык, без словесных вывертов, тогда речь будет литься легко, а смысл всего сказанного и пережитого станет доступным любому читателю.

Совет 4. Пишите, не планируя концовку повествования. Мураками никогда не отделял себя от своего читателя в азарте погружения в ту или иную историю. Он также проживал с героями романа все жизненные перипетии, происходившие с ними, пытаясь при этом узнать, например, кто убийца. Писатель уверен, что, заранее зная финал, никогда не получится написать что-то достойное.

Совет 5. Ищите и накапливайте материал для будущего романа. По словам мастера, для написания интересной, интригующей или повествующей истории нужно научиться видеть жизнь в мелочах. И совсем неважно, на чем остановится взгляд или куда заведет мысль, если научиться привлекать магию перевоплощения, можно из мелочей сотворить поразительно зачаровывающие сюжеты, даже из сковородки. Писатель называл это «Хлам в гараже». У хорошего автора его очень много.

Совет 6. Самогипноз за счет установления четкого распорядка дня. Харуки Мураками установил для себя определенный ритм жизни: ранний подъем, работа над очередной книгой до обеда, затем спорт, чтение и музыка, в 9-10 часов вечера – отбой. Именно в повторяющихся день ото дня действиях заключается своего рода самогипноз, который позволяет легко концентрироваться, уходить мысленно в себя. Такой режим достигается приложением немалых усилий, но зато закаляет психику, что очень важно для любого романиста.

Это не все рекомендации, которые предлагает, начинающим литераторам Мураками для достижения вершин художественной литературы. Но чтобы глубже понять замысел писателя, лучше несколько раз перечитать его произведения, что, собственно говоря, и является самым главным советом для молодых романистов: читать и анализировать.

Как писателю организовать свое рабочее место

  • 25.05.2022 15:16

Если вспомнить школьные походы по музейным домам знаменитых писателей, то наверняка всплывет перед глазами картинка с каким-нибудь столиком из резного дерева у окошка, чернильные принадлежности, статуэтка или любимая фотография, подсвечник или лампа, да мало ли какая еще мелочь. У каждого писателя непременно было что-то свое, личное, что помогало сконцентрироваться на мыслительном процессе.

Определиться в правильном обустройстве своего рабочего пространства поможет соблюдение некоторых несложных моментов:

1. Место расположения рабочего стола. Конечно, писать наброски к будущему роману на коленке в шумной кафешке очень романтично и симпатично, но такое возможно только в кино.  На самом деле творческий процесс требует максимальной сосредоточенности, поэтому лучше заранее определиться с местом, где никто не будет отвлекать хотя бы на протяжении какого-то времени суток.

2. Зрительный комфорт. Цвет стен и освещение места за столом также имеют очень большое значение. Человеческий мозг получает различные импульсы от глаз и если его что-то раздражает, утомляет, он подает сигнал в другие участки мозга, отвечающие за защиту организма от стресса. В итоге человек может просто уснуть за столом или почувствовать нервное напряжение и отсутствие возможности сосредоточиться на объекте работы. Протестируйте свои ощущения при различных источниках света, разной интенсивности, подберите наиболее комфортный для себя. Цвет стен лучше предпочесть теплых тонов. При невозможности их перекрасить, выручит тканевая драпировка. При работе за компьютером не допускайте в темное время суток отсутствия дополнительного освещения, так как свет от экрана утомляет зрительный нерв.

3. Размещение предметов на столе. Порядок на рабочем месте, бесспорно, положительная черта любого работника, но некоторые психологи утверждают, что творческим людям свойственно буквально «закапываться» в вещах. Правда, в век компьютеризации беспорядок на столе выглядит несколько иначе нежели во времена Пушкина и Лермонтова, груды исписанной бумаги точно не обнаружишь на нем, а вот горку упаковок от фастфуда и грязных кружек – вполне.

Чтобы облегчить себе труд и не тратить на наведение порядка много времени, стоит заранее оборудовать на расстоянии вытянутой руки полки, ниши или столик, куда можно было бы, не отрываясь от процесса поместить кружку или наоборот достать необходимую вещь. Питаться же лучше не в процессе творения, а после оного, если приучить организм к определенному режиму – момент захламленности отпадет автоматически, да и гастрита можно будет избежать.

4. Стул. Стоит очень внимательно отнестись к этому предмету мебели. Недаром же участок помещения для творчества обозвали «рабочее МЕСТО», то есть точка, где человек сидит длительное время, причем, сосредоточившись, а значит, может не обратить внимания на небольшой дискомфорт в определенных участках тела из-за неправильного его положения. Со временем есть риск заполучить кучу болячек, поэтому не пожалейте денег и времени на приобретение качественного компьютерного стула.

5. Режим дня. Многие великие труженики пера не только соблюдали время сна и бодрствования, но еще и спортом занимались. И это неспроста: дисциплинируйте себя, и тогда мозг сам сможет настраиваться на активную работу в точно отведенное для нее время суток. Это позволяет не допустить переутомления как физического, так и психического и есть время на другие, не менее важные для жизни, вещи: прогулки на свежем воздухе, чтение, семья.

Итог всему вышесказанному – главная задача при оборудовании рабочего места – создать островок трех «У»: уединения, уюта и углубления в работу. Возможность побыть наедине с самим собой – великая вещь, а если при этом еще и писать шедевры получается, тогда чего еще можно желать от жизни будущему или настоящему литератору.

Пять способов побороть лень и начать писать роман уже сегодня

  • 19.05.2022 15:12
Лень – серьёзная преграда на пути создания произведения. Но с ней можно бороться. Вот несколько советов, следование которым, позволит начать действовать, а не тратить время впустую.

1) Не откладывайте на потом. Конечно, лень поглощает нас, может обездвижить, заставляет откладывать дела на неопределённый срок. Но не нужно ей поддаваться. Когда есть соблазн махнуть на всё рукой и лечь обратно на диван, сядьте за стол, начните писать. Сначала это будет даваться с трудом, но стоит только погрузиться в творческий процесс – и лени как не бывало.

2) Найдите «своё» место. Бывает так, что вам трудно писать в своём кабинете, например. Просто найдите такое место, которое будет вас вдохновлять, станет неиссякаемым источником энергии. Тогда вы будете спешить туда, чтобы творить, а про лень забудете.

3) Контролируйте себя. Установите себе планку – несколько страниц в день – и следуйте ей. Пишите каждый день, не расслабляйтесь. Здраво оценивайте все написанное и не работайте по принципу «и так сойдет». Ваша работа – это отражение вас. Будьте строги к себе и дисциплинируйте себя.

4) Составьте расписание. Если вам трудно заставить себя сесть за работу, то составьте распорядок дня. Поначалу будет трудно заставлять себя следовать его пунктам и соблюдать временные рамки, но вскоре вы привыкнете отдыхать и работать в определённое время. Также хорошим средством является будильник: установите себе его на то время, когда нужно начать и закончить работу.

5) Поощряйте себя. Если ни один из вышеуказанных способов вам не помогает, то попробуйте этот. Поставьте себе цель и идите к ней. Решите для себя, что не сможете купить что-то или пойти развлечься, пока не напишете нужно количество страниц. И только после выполнения поставленной задачи порадуйте себя.

Эти советы действительно работают. Но стоит помнить, что они помогают только тем, кто действительно хочет избавиться от лени и начать создавать произведения. Если же вас не привлекает перспектива вставать с дивана и заниматься творчеством, можно найти массу других увлекательных занятий.

Советы начинающим писателям от «мамы» Гарри Поттера Джоан К. Роулинг

  • 12.05.2022 21:04
От кого узнать советы по написанию произведений, как не от популярного писателя? Джоан Кэтлин Роулинг, создавшая серию книг о Гарри Поттере и выпустившая «Фантастических тварей», делится с начинающими писателями некоторыми идеями. Возможно, её советы помогут и вашим книгам стать бестселлерами, известными по всему миру.

Писать – это тяжелый труд. К своим произведениям не нужно относиться как к чему-то неважному или посредственному. Дисциплинируйте себя, отрабатывайте писательские навыки. Установите себе планку – например, 2-3 страницы в день. Иногда писательство будет даваться вам с трудом, но старайтесь, и результат не заставит себя ждать.
Пишите о том, с чем вы знакомы. Что может быть лучше, чем ваш жизненный опыт или опыт ваших знакомых? Кто лучше всего опишет эмоции, кроме тех, кто их когда-то испытал? Используйте свой опыт, вспоминайте ситуации из жизни и излагайте их на бумаге. Вы будете честно говорить о своих чувствах, и читатель это почувствует.

Будьте готовы делать заметки в любое время. Интересная мысль может возникнуть в самый неожиданный момент, поэтому всегда имейте под рукой что-нибудь, куда вы можете кратко записать идею будущего произведения. Кроме того, не забывайте, что ожидание в очереди или поездка куда-либо – это отличный шанс посвятить часть своего времени писательству.

Больше читайте. Не секрет, что книги развивают воображение и заставляют думать. Это будет отличным тренажёром для любого писателя. Но также в процессе чтения вам в голову может прийти идея своего произведения или же вы вдохновитесь сюжетом и решите создать что-то похожее.

Будьте настойчивы и терпеливы. Не сдавайтесь, создавайте произведения, не бросайте их на половине. Немного упорства – и у вас все получится. А если вы хотите издаваться, то будьте готовы к отказам. В любом случае настойчивость и терпение однажды помогут вам создать великолепное произведение и найти «того самого» издателя.

Не бойтесь критики. Она будет всегда, каким бы шедевром ни было ваше произведение. Вам нужно понимать, что самое важное – найти в критике здравое зерно, осознать его и, возможно, это поможет вам улучшить навыки писателя. Но также стоит помнить, что все мы – люди, и нам свойственны как удачи, так и провалы.

Убедитесь, что вы довольны тем, что пишете. Каждое произведение – это отражение автора. Если ему не нравится написанное или же он создаёт это не из чистых побуждений, а ради больших гонораров, то читатель почувствует эту фальшь. Кроме того, у него при прочтении не самого хорошего текста будет возникать ассоциация с автором и своё, возможно, негативное мнение он перенесет на создателя произведения.

Конечно, кому-то эти советы покажутся пустяками, и ими пренебрегут. Но кто знает, возможно, они помогут некоторым начинающим писателям, и те смогут построить головокружительную карьеру.

Советы начинающим писателям от «мамы» Гарри Поттера Джоан К. Роулинг

  • 12.05.2022 21:04
От кого узнать советы по написанию произведений, как не от популярного писателя? Джоан Кэтлин Роулинг, создавшая серию книг о Гарри Поттере и выпустившая «Фантастических тварей», делится с начинающими писателями некоторыми идеями. Возможно, её советы помогут и вашим книгам стать бестселлерами, известными по всему миру.

Писать – это тяжелый труд. К своим произведениям не нужно относиться как к чему-то неважному или посредственному. Дисциплинируйте себя, отрабатывайте писательские навыки. Установите себе планку – например, 2-3 страницы в день. Иногда писательство будет даваться вам с трудом, но старайтесь, и результат не заставит себя ждать.
Пишите о том, с чем вы знакомы. Что может быть лучше, чем ваш жизненный опыт или опыт ваших знакомых? Кто лучше всего опишет эмоции, кроме тех, кто их когда-то испытал? Используйте свой опыт, вспоминайте ситуации из жизни и излагайте их на бумаге. Вы будете честно говорить о своих чувствах, и читатель это почувствует.

Будьте готовы делать заметки в любое время. Интересная мысль может возникнуть в самый неожиданный момент, поэтому всегда имейте под рукой что-нибудь, куда вы можете кратко записать идею будущего произведения. Кроме того, не забывайте, что ожидание в очереди или поездка куда-либо – это отличный шанс посвятить часть своего времени писательству.

Больше читайте. Не секрет, что книги развивают воображение и заставляют думать. Это будет отличным тренажёром для любого писателя. Но также в процессе чтения вам в голову может прийти идея своего произведения или же вы вдохновитесь сюжетом и решите создать что-то похожее.

Будьте настойчивы и терпеливы. Не сдавайтесь, создавайте произведения, не бросайте их на половине. Немного упорства – и у вас все получится. А если вы хотите издаваться, то будьте готовы к отказам. В любом случае настойчивость и терпение однажды помогут вам создать великолепное произведение и найти «того самого» издателя.

Не бойтесь критики. Она будет всегда, каким бы шедевром ни было ваше произведение. Вам нужно понимать, что самое важное – найти в критике здравое зерно, осознать его и, возможно, это поможет вам улучшить навыки писателя. Но также стоит помнить, что все мы – люди, и нам свойственны как удачи, так и провалы.

Убедитесь, что вы довольны тем, что пишете. Каждое произведение – это отражение автора. Если ему не нравится написанное или же он создаёт это не из чистых побуждений, а ради больших гонораров, то читатель почувствует эту фальшь. Кроме того, у него при прочтении не самого хорошего текста будет возникать ассоциация с автором и своё, возможно, негативное мнение он перенесет на создателя произведения.

Конечно, кому-то эти советы покажутся пустяками, и ими пренебрегут. Но кто знает, возможно, они помогут некоторым начинающим писателям, и те смогут построить головокружительную карьеру.

Не пишите об этом, или пять верных способов потерять читателей

  • 05.05.2022 16:40

Тема привлечения внимания читателя была актуальна для писателей во все времена. И как же больно и досадно осознавать, что из-за каких-то мелких недочетов непременно великое творение отодвинули за рамки «а вот это уже интересно».

Рассмотрим пять шагов на пути к провалу, которые можно при небольшом старании избежать:

1. Начинать статью со слов, унижающих ум и честь, достоинство и благие порывы души уважаемого читателя.  Не стоит выпячивать свою осведомленность в каком бы то ни было вопросе, да еще с приставкой: «я понимаю, что вам тяжело понять …» или «Всем давно известен тот факт…», «Признайтесь самим себе в собственной никчемности …» и тому подобные перлы.

2. Превью статьи полностью посвятить себе умненькому. Если статья направлена на ознакомление читателя с определенными методами, допустим, ведения семейного бюджета, не нужно вступление строить на собственном опыте. Когда читателю захочется познакомиться с Вами поближе, он найдет способ добыть соответствующую информацию из других источников.

3. Побольше витиеватых, весьма замысловатых и непременно непонятных, но очень умных слов. Даже если тема статьи будет раскрыта на сто процентов и факты указаны железобетонные, читатель впадет в коматозное состояние, продираясь сквозь дебри закрученных фраз, состоящих к тому же из неудобоваримых слов.

4. Обращаться к людям, так будто бы они впервые посетили нашу планету. По аналогии с первым способом, подобная форма общения с читателем только оскорбит его, не возбудив в нем мало-мальски желания дочитать статью.

5. Интрига до последнего абзаца. Когда название статьи гласит о том, что в ней подскажут обалденный способ засолки огурцов, то очень не хотелось бы перелопачивать одну страницу за другой, будучи невольно вовлеченной в детективную историю поиска утраченного вкуса соленья, прежде, чем мне реально покажут рецепт.

Существует много мелких нюансов, влияющих на вовлечение читательского ума в процесс изучения одной статьи и игнорировании другой.

Для большей наглядности можно сравнить между собой тексты различных рекламных изданий и провести небольшой анализ: что привлекло, заинтересовало или, наоборот, оттолкнуло и даже вызвало раздражение в статьях.

Неплохо бы еще научиться составлять план будущего текста, это поможет избежать ненужных пустых фраз.

Сделав для себя правильные выводы, не составит большого труда удержать внимание своего читателя.

Как написать аннотацию?

  • 06.04.2022 13:54
Что есть на обложке любой книги? Некое изображение, цель которого привлечь внимание читателя. Название. Имя автора. И... аннотация. Последнюю обычно печатают на заднике, реже - только на первой странице, еще до текста произведения. Представить себе книгу без аннотации трудно. И совершенно невозможно вообразить, что она сумеет зацепить читателя, потому что никто не хочет покупать "кота в мешке". Это было бы, как минимум, нерационально. А значит, первостепенная задача автора сделать аннотацию, то есть описание своего произведения, таким чтобы результат понравился и заинтриговал как можно большее количество людей.

Как правило, аннотация нужна уже на этапе подачи заявки на публикацию. Издатели, как и читатели, не готовы сходу бросаться в омут с головой и тратить часы на знакомство с романом в десяти томах, который, вполне возможно, не подходит им по формату. Поэтому самая первая цель любого описания - воодушевить редакционную коллегию, убедить ее в необходимости больше узнать о рукописи и ее создателе. Для этой аудитории, ничуть не менее важной, чем в последствии целевая, аннотацию всегда (или почти всегда) пишет сам литератор. Уже потом, когда начнется предпечатная подготовка и продвижение новинки, он сможет дополнительно заказать нужные ему тексты и для обложки, и для интернет-магазинов, где будет продаваться новинка, и для рекламы у профессионалов. Но пока это "потом" не наступило, придется попотеть. А это значит, что для любого писателя очень важно научиться правильно составлять аннотации.

Что указывать в описании книги?

Прежде всего нужно определиться с тем, о чем рассказать в коротком тексте, который читатель увидит до того, как познакомится с самим произведением, и заранее составит мнение о нем.
1. Начать аннотацию можно с пары слов об авторе. Но это необязательно и в ряде случаев может быть излишним, особенно когда речь идет об остросюжетной литературе. Уместно подобное вступление для сборников, независимо от жанра, и нон-фикшна.
2. Необходимо сразу определить жанр. Это можно сделать напрямую или опосредовано через описание сюжета.
3. Коротко рассказать об одном или нескольких главных героях, но без лишней конкретики. Не надо расписывать все, что происходит с Машей Ивановой от ее рождения и до смерти, даже если история именно об этом. Просто скажите, как ее зовут и отметьте то, что является ключевым в ее образе. Например, профессию, семейный статус или, может быть, планету, на которой она живет, ее принадлежность к сверхъестественному миру, когда речь идет о фантастике или фэнтези.
4. О сюжете стоит упомянуть, но ни в коем случае нельзя его раскрывать полностью. В аннотации достаточно завязки и интригующего вопроса в конце. Главное, преподнести его так, чтобы читателю захотелось получить ответ.
5. Основные темы произведения - это важно, для нон-фикшна и вовсе обязательно, для художественной литературы очень желательно. Как и в случае с жанром, можно говорить прямо или нет, все зависит от стилистики, личных предпочтений и соображений целесообразности.
6. Целевая аудитория - это люди, к которым обращается писатель через свою книгу, разве можно о ней забыть? Определять ее слишком четко или ограничивать не надо, но дать подсказку, кто адресат рекомендуется. Начать или, наоборот, закончить описание можно фразой в стиле: "эта книга подойдет любителям пощекотать себе нервы", "роман предназначен всем, кто хочет перенестись в иной мир и раскрыть его секреты".

Чего не должно быть в аннотации?

Разобравшись, что в аннотации быть должно или, как минимум, может, давайте поговорим о том, кие существуют табу. Список короткий, но выучить его придется наизусть.
1. Аннотацией не может быть биография автора, если, конечно, речь не идет о мемуарах.
2. Превращать в описание книги фрагмент текста - идея гибельная. Отдельные цитаты допустимы, но просто вырвать кусок романа и поставить на обложку нельзя. Это ничего толком не расскажет и вызовет скорее недоумение, нежели интерес.
3. Категорически запрещены спойлеры. Если читатель заранее узнает, что будет в конце, зачем ему тратить время на начало?

Требования к тексту описания?

В зависимости от предназначения, могут меняться требования к аннотации. Но мы не будем рассматривать все случаи, в которых она может пригодиться, поговорим о главном - об описании для обложки. Какие правила его написания существуют?
1. Идеальный объем аннотации от 500 до 1000 символов с пробелами. Более короткий текст не информативен, более длинный покажется читателю скучным и просто не влезет на положенное место при верстке.
2. Количество абзацев - один, два, в крайнем случае три, но никак не больше. Аннотация - не рассказ. В ней нет смысла упражняться в красноречии и пытаться сказать все и сразу, тем более о разном (собственно, смена абзацы как раз и подразумевает смену темы).
3. Простые, короткие предложения воспринимаются лучше и быстрее доходят до сознания.
4. Излишняя витиеватость речи ни к чему. Текст должен быть интуитивно понятен любому человеку.
5. Тавтологии, плеоназмы "вода" - табу. Они отвратят читателя, а не привлекут его.
6. Оценочные суждения ("самый лучший", "долгожданный", "самый интригующий" и так далее) не допустимы. Подобные высказывания вызовут мысль о том, что автор страдает манией величия, а в некоторых случаях эпитеты могут и вовсе трансформироваться в сознании представителей целевой аудитории в свои антонимы.
7. Знак вопроса или многоточие в конце - это интересно, интригующе и желательно, хотя не является строго обязательным. Просто помните: все, что не завершено, на подсознательном уровне требует завершения. Как его получить? Только прочитать книгу.

Относиться к написанию аннотации спустя рукава, значит не уважать и не ценить свой собственный труд. Книга без аннотации, причем хорошей, не добьется успеха. Ее просто никто не заметит, так как все увлекутся творением конкурента, который постарался и продемонстрировал свое мастерство уже в описании.

Кто и зачем просит автобиографию у авторов?

  • 25.03.2022 07:39
Профессиональная жизнь писателя не сводится к тому, чтобы безвылазно сидеть в своем кабинете и набирать тексты. Это реальность копирайтера, но никак не литератора. Человек, который создал книгу, преодолел свои сомнения и страхи, чтобы ее издать, к сожалению, не может позволить себе успокоиться на достигнутом. Ему придется долго и много работать над продвижением своего творчества, общаться с разными людьми и временами "выходить в свет" на встречи с читателями, библиотекарями, журналистами и всяческие тематические мероприятия. В процессе многосоставной пиар-компании от него постоянно будут требоваться различные письменные материалы. И один из них, который запрашивают едва ли не чаще всего - автобиография.

Кому может понадобиться автобиография?

Начинающий литератор может удивиться, так как не понимает, кому и зачем нужна информация о его жизни, когда есть книга. Казалось бы, опубликованное произведение лучше любых сухих фактов, например, из юности расскажет о том, что из себя представляет автор сейчас. Может быть. Но желание прочитать новинку надо еще вызвать! И это далеко не просто. А зачастую те, кому предназначается биография, и вовсе не имеют времени, чтобы углубляться в нюансы творчества незнакомца, но именно от их мнения будет зависеть сила общественного резонанса. Кто это такие?
Автобиография может пригодиться для:
- редакторов издательства перед публикацией;
- издательских сайтов;
- интернет-магазинов, где размещена книга;
- рекламных брошюр, листовок, флаеров;
- журналистов, берущих интервью и пишущих статьи о писателе и его творчестве;
- литературных порталов, на которых упоминается имя автора;
- авторских групп в социальных сетях;
- библиотек и других культурных площадок, где проводятся презентации и творческие вечера:
- организаторов литературных премий, конкурсов, ярмарок и фестивалей.
Конечно, в зависимости от цели биографию придется корректировать, подгоняя под заданный формат. Кому-то нужны длинные тексты, в которых упоминаются все детали жизни писателя, в том числе вне литературной деятельности. Кому-то достаточно библиографии и пары фактов о литературной деятельности. Кто-то ищет интересные, необычные факты, а остальное отбрасывает.

Что указывать в автобиографии?

Писатель, который не имеет готового файла с автобиографии, годного для быстрой редакции в соответствии с очередными требованиями, обречен опять и снова писать одно и то же, тратя на это много времени и вызывая раздражение у издателей, журналистов, модераторов и администраторов сайтов. Гораздо проще один раз напечатать "скелет" текста и подправлять его по мере необходимости, дополняя новыми фактами и адаптируя под обстоятельства. Для этого важно понять, что в принципе интересует журналистов, библиотекарей, модераторов сайтов, издателей, а  главное - читателей.
Вот несколько пунктов, которые должны быть включены в план написания автобиографии:
1. Фамилия, имя, отчество по паспорту или псевдоним. В некоторых случаях требуется указывать и то, и другое, особенно, если речь идет о внутреннем использовании материалов издательствами, средствами массовой информации, организаторами конкурсов и творческих мероприятий. Ответственным лицам необходимо познакомиться с писателем, например, перед публикацией книги или интервью. Кроме того, ФИО обязательно при заполнении договоров, банковских счетов, разрешений на участие в проектах.
2. Короткое представление автора. Это требование встречается часто и всегда ставит в тупик. Нужно придумать одно - два предложения, которые наиболее точно охарактеризуют писателя и его творчество, привлекут внимание к дальнейшему материалу. Это может быть яркий текст в стиле рекламного слогана или сухая констатация фактов. Все зависит от ситуации и адресата.
3. Подробная биография, которая включает:
- дату и место рождения;
- детские увлечения;
- место учебы (школа, училище, институт, повышение квалификаций и так далее);
- основную работу;
- профессиональные достижения;
- современные хобби;
- достижения в области искусства, несвязанные с литературой:
- любимые книги, жанры и авторов;
- упоминание о начале литературной карьеры (первые творческие опыты);
- первую публикацию и события, ей предшествовавшие;
- момент успеха;
- участие и победы на конкурсах, премиях, ярмарках и фестивалях;
- библиографию;
- творческие планы.
Вопросы, касающиеся личной жизни, задавать будут обязательно, но отвечать необязательно. Это конфиденциальная информация, а значит, никто не имеет права требовать таких сведений. Однако читатели любят именно личное, а еще лучше - компрометирующее. Поэтому часто просят рассказать о себе какие-то интересные факты. Нужно хорошенько подумать, насколько писатель готов раскрыться. Тут важно сказать не слишком мало (это скучно и может показаться проявлением высокомерия), но и не переборщить, таким образом превратившись в "светскую диву", ради пиара вытаскивающую на свет божий все "грязное белье".
Вывод: автобиография нужна. Она должна всегда быть под рукой, храниться на компьютере у автора и дополняться по мере необходимости, чтобы ее можно было в любой момент предоставить. Это важно и не должно игнорироваться.

Аннотация: кому и зачем нужна, как писать

  • 17.03.2022 13:13
Реклама - это то, что крутят по телевизору и печатают на билбордах? Конечно! Но это очень дорого стоит, а потому объективно невозможно для большинства современных писателей и издательств. К счастью, есть и другие способы рассказать о своем творчестве. Создание авторского бренда и продвижение после публикации - это долгая и сложная работа, которая будет длиться годами. Но в каком бы направлении ни решил развиваться литератор, его путь к успеху начинается... с аннотации.

Да-да, это не опечатка и не ошибка. Именно аннотация - то, что видит читатель, как только берет новинку в руки или заходит на сайт интернет-магазина, где она продается. Познакомившись с описанием, человек принимает решение, интересно ли ему или лучше выбрать что-то другое. Именно аннотации помогают поисковикам, таким как Яндекс, Мэйл, Гугл, отвечать на запросы пользователей. От ее качества и SЕО-соответствия зависит, покажут ли книгу на первой странице или на сотой, куда никто никогда не добирается.
Выходит, первый этап рекламы любой книги - написание качественного описания к ней. При этом важно понимать, что текст для читателя и для поисковика - две разные вещи.

Текст для читателя

Библиофил хочет, чтобы его заинтриговали, увлекли, удивили. Он не будет читать длинное описание, а короткое, банальное, неопределенное, лишенное какой-либо конкретики и подогревающих воображение вопросов его не зацепит. Оптимальный объем текста, который нужно помещать на обложку книги, составляет от 700 до 1000 символов с пробелами.



Написать такую аннотацию может сам автор, потому что он:
- как никто другой знает все нюансы своей книги;
- понимает, на что хочет сделать акцент;
- нуждается в аннотации уже на моменте подачи заявки на публикацию, так как без нее рукописи не принимаются к рассмотрению.



Если самостоятельно справиться с задачей не получается, всегда есть варианты. В услуги большинства издательств входит создание аннотации. Искать предложение следует в разделе рекламы.

Текст для поисковика
 
Поисковики автоматизированы. В предустановках совершенно другие критерии, нежели те, что были описаны ранее. Литератор, выставляя книгу для продажи в магазине, может оставить исходную аннотацию с обложки, но далеко не факт, что по ней произведение будет легко найти.
Для увеличения количества просмотров, рекомендуется писать SЕО-тексты:


1. Их объем не может быть меньше 2000 символов с пробелами.

2. Необходимо использовать ключевые слова, то есть слова и фразы, которые пользователи Интернета забивают в поисковую строку.

3. Важно упоминать имя автора и название книги, как минимум, один, а лучше два раза.

4. Требуется высокая уникальность (100% по антиплагиату text.ru, не менее 97% по етхт.ru и 90% по Advego).

5. Придется помнить о таких показателях как заспамленность, вода и так далее.

6. Следует дополнительно составлять короткие тексты (по 220 и 360 символов с пробелами для описаний в Яндексе).

7. Каждый текст должен сопровождаться хэштегами.

Получается, если автор по совместительству не является копирайтером, он практически не имеет шанса составить SЕО-текст правильно. А значит, эту услугу лучше заказывать у профессионалов, которые работают в издательстве.
Конечно, писатель имеет право указать в аннотации, что его книга написана современным автором, несет в себе вечные ценности и философские мысли или еще что-то в том же духе и на том остановиться. Но сумеет ли читатель заинтересоваться такими шаблонными, сухими фразами? Более того, найдет ли он по ним книгу, когда будет спрашивать Яндекс, что же ему почитать в выходные? Ответ, увы, не утешительный. Разве это не повод задуматься?

 

Продать свою книгу и получить гонорар реально!

  • 15.12.2021 16:53
Часто авторы в своих интервью говорят: "Я пишу исключительно для себя, если это кому-то интересно — отлично, если нет — не страшно, я ведь все равно получил удовольствие от работы". Но давайте будем честными — они лукавят. Каждый человек, когда делает что-то важное, хочет, чтобы его старания были оценены. Поэтому нет для писателя большего разочарования, чем невнимание со стороны аудитории. Увы, учитывая реалии, такое случается сплошь и рядом. И дело не в том, что книга плоха. Как правило, причины провала вообще никак не связаны с литературными талантами или их отсутствием. Все дело в том, что человек, впервые попавший в книжное закулисье, понятия не имеет, что он должен делать, когда тираж его творения готов. Результатом этого незнания становится либо полное бездействие, либо ошибочные шаги, ведущие в неправильном направлении.

О чем нужно думать с самого начала?

Первое, чем должен озаботиться автор, когда только начинает заниматься публикацией рукописи, это о тем, где продавать свои книги. Казалось бы, когда даже договор с издательством еще не заключен, такой вопрос не ко времени. Однако, это заблуждение. Важно понимать, что получив тираж на руки, писатель, скорее всего, не сможет самостоятельно найти площадку для его реализации. В таком случае экземпляры драгоценного детища так и будут пылиться в коробках у него в чулане. Разочарование и обида будут расти, но едва ли что-то изменится по щучьему велению.

Чтобы ничего подобного не случилось, важно выбирать организации, которые имеют свои магазины, а также партнерские соглашения с торговыми сетями по всей стране.

Например, книги издательства "Союз писателей" реализуются через интернет-магазин #КНИГА, который занимает большую нишу в сфере продажи как бумажных, так и электронных книг. В результате писатель, заключив договор на публикацию, гарантировано получает шанс встретиться с читателями, уже открывшими для себя #Книгу и оценившими преимущества, которые есть у этой площадки. Среди них:

- быстрая регистрация;
- удобное оформление заказа;
- разные способы оплаты, в том числе переводом с банковской карты и платежи с электронных кошельков;
- компетентный персонал;
- оперативная сборка заказа;
- своевременная доставка в ближайшее почтовое отделение или прямо к порогу, независимо от города проживания.


Попасть на прилавки интернет-магазина #Книга могут не только авторы, издававшиеся в "Союзе писателей", но также те, кто хочет заключить договор о реализации товара напрямую.

Без рекламы не продать

Убедиться, что книга выставлена на витрине магазина, недостаточно. Сегодня ежедневно выходят сотни новинок. Даже самый увлеченный читатель может растеряться от такого разнообразия. Не имея ни сил, ни времени знакомиться с каждым произведением, пополнившим каталоги торговых сетей, он остановит свое внимание на тех, которые первыми попадут ему на глаза. То есть, на книги, которые рекламируются. Поэтому, если цель писателя не просто опубликоваться для галочки, он обязательно спрашивает себя: как заработать на продаже своих книг? Ответ лежит на поверхности — он должен позаботиться о том, чтобы создать авторский бренд и до мелочей продумать пиар-компанию. Этот процесс потребует дополнительных вложений, немало сил и времени. Однако, он непременно окупится в будущем.

Любому писателю гарантированно понадобятся следующие рекламные материалы:

- яркая, привлекательная обложка;
- интригующая аннотация, написанная профессионально отдельно для книги, отдельно для сайта интернет-магазина;
- красивый баннер, который будет высвечиваться на главной странице магазина;
- статьи (рецензии, обзоры, релизы) в блог торговой сети, издательства, а также на сторонние сайты;
- посты в социальных сетях магазина, издательства, в тематических сообществах и на литературных порталах;
- буктрейлер на книгу, размещенный, в том числе на странице книги;
- группы в наиболее популярных социальных сетях (Вконтакте, Фэйсбук, Одноклассники) с регулярной публикацией постов о писателе, его творчестве, поднимаемых в произведении темах и так далее, размещенные под эффектными уникальными изображениями;
- интервью, данные журналистам из разных СМИ или работающим на крупных тематических сайтах.


Таким образом, писателю совершенно необходима помощь экспертов в области написания текстов, создания иллюстраций и видео-монтажа, а также самостоятельная работа по продвижению.

Получать деньги за свою работу

Напечатать книгу, добиться, чтобы она появилась в магазинах, прорекламировать и продать ее — мало. Хочется получать гонорар с продажи своих книг. Об этом тоже нужно думать на этапе заключения договора с издательством. Необходимо внимательно читать условия, которые выдвигает организация, чтобы ни в коем случае не передать другим людям права на свое детище и иметь возможность зарабатывать. Как правило, деньги зачисляются в качестве процента с реальных продаж, хотя в редких случаях выплачиваются одномоментно. Так как второй вариант скорее исключение, нежели правило, рассмотрим первый.

Интернет-магазин #Книга начисляет авторам 20% с продажи печатных книг и 70% с продажи их электронных версий. Деньги поступают на счет после того, как осуществляется доставка клиенту. Средства доступны в личном кабинете. Их можно вывести на банковскую карту или использовать для покупки товаров себе.

Внимание! Магазин оставляет за собой право отказывать в размещении новинок без объяснения причины. Обычный текстовый файл не может быть представлен читателю. В таком случае менеджер предложит допечатную подготовку с выставлением счета.

Тот, кто хочет, чтобы его книги продавались, а гонорары начислялись своевременно и без обмана, всегда внимателен при заключении договора, никогда не прекращает работу по продвижению своего творчества, всегда выбирает только проверенные издательства для публикации и магазины для реализации книги.
Яндекс.Метрика