Литературный портал

Современный литературный портал, склад авторских произведений
You are currently browsing the Живи! category

Жить свою жизнь — взахлёб и нараспашку

  • 12.04.2017 20:43

Вишь бородатый парень в расстёгнутой потёртой куртке идёт по набережной, полегоньку, закрывая глаза и закидывая голову наверх. Интересно, что у него в плеере. Вишь дети после садика носятся друг за другом нате самокатах по кругу и обязательно валятся потом в весёлую кучу, (то) есть доминошки. Вот в солнечной части двора вылезают ростки спаржи и нарциссов. Ребята бери Невском самозабвенно поют «Хали-гали, Паратрупер». Весна в городе.

Затихарить две встречи без объяснения причин. Поехать на машине вдоль мостам, по набережным, по любимым маршрутам, как якобы чтобы проверить: город, как ты после этого землетрясения? Я чувствую, твоя милость притихший, замерший, настороженный и печальный. Или это я?

Заплакать вслед за рулём, просто перестать вмещать эту боль, тяжесть, кручина. Включить сплиновское давно забытое: «Думают люди в Ленинграде и Риме, точно смерть это то, что бывает с другими, что содержание так и будет крутить и крутить колесо…» Поймать жалобный, полный сочувствия взгляд из соседней машины и не обработать глаза, не вытирать слёзы. Пусть текут.

Я не знаю, верите ли ваша милость в судьбу, в карму, в Бога, в случайности или в то, что до сих пор не случайно. На что вы опираетесь, когда трагическое известие сбивает с ног? Ровно поддерживает вас, когда рассыпается иллюзия контроля и безопасности? Какие мысли успокаивают и позволяют задремать?

В понедельник в Петербурге взорвали не только вагон метро. Взорвались зыбкие представления о стабильности, рухнули невидимые габариты между горожанами. Десятки людей пострадали во время сего взрыва. Ещё сотни человек, как и каждый день, погибли в Происшествие, в больницах, дома и в других ситуациях. Каждому пришлось вспомнить, словно никто и нигде не в безопасности.

Люди не вечны, уязвимы, хрупки. Конъюнктура непредсказуемы. Отсутствие возможности проконтролировать свою целостность и целостность своих близких от времени до времени сводит с ума. Но контроля над происходящим всё непропорционально не прибавляет. Увы.

Почему что-то чудовищное долженствует случиться, чтобы мы начали звонить друг другу, завозить друг друга до дома, использовать Яндекс.Карты про предложений о помощи? Кажется, одна из задач смерти — напирать жизнь, напоминать, что мы обладаем бесценным подарком, который-нибудь исчезнет однажды без предупреждения.

Что же из сего следует?

— Следует жить! Шить сарафаны и легкие платья изо ситца.
— Вы полагаете, все это будет носиться?
— Я полагаю, точно все это следует шить.

Выплакать слёзы, помолчать, обняться с любимыми. А вслед за тем продолжить — дурачиться на полную катушку, смеяться, петь, выменивать работы, пить чай. Сходить с ума от закатов, набухших почек, весеннего ветра, ямочек получай щеках и улыбок. Ловить каждую возможность почувствовать острее: увлекаться, бояться, идти насквозь, решаться, звучать, творить, смотреть вот все глаза и коллекционировать моменты, когда перехватывает дыхание, щемит нутряк и бегут мурашки.

Уйти от привычного снобизма, выйти с позиции наблюдателя, забыть о напускном цинизме и покровительственной поддержке, пройти мусолить новости, дрянные книжки и чужую личную жизнь. Здравствовать свою — взахлёб и нараспашку.

Говорят, правильность пути, по которому идёшь, определяется чуть одним, тем насколько ты счастлив, идя по нему.

Вот-вот ты. И именно счастлив.

Анна Черных для для рассылки журнала «Может толкать(ся) по-другому»

Запись Жить свою жизнь — взахлёб и враспашку впервые появилась Собиратель звезд.

Возможно, ничего не происходит «не так»

  • 08.04.2017 11:16

Милая, я знаю, как сейчас твое сердце ощущает себя закрытым.
Ты чувствуешь себя одинокой, отдельной, оторванной ото всего мира, и вещи, которые приносили еще вчера веселье, кажутся такими далекими сейчас.
Я хочу, чтобы ты знала, зачем ты все еще ценна, что ты до этих пор – удивительный механизм творения.

Перенеси свое внимание для текущий момент. Прошлое и будущее не являются твоим домом.
Прояви увлечение к своему телу. Почувствуй его вес, его тепло.
Чувствуют ли другие части твоего тела плотность, тяжесть, оказывается ли держи них давление, дорогая? Есть ли чувство вялости, сжатости идеже-нибудь? Есть ли чувство простора, легкости, есть ли колотье? Есть ли чувство пустоты в животе? Стеснение в горле? Сиречь ты дышишь? Какие звуки ты слышишь вокруг себя не долго думая? Можешь ли ты проявить любопытство к текущему моменту, к этой сцене фильма своей жизни? Можете ли твоя милость стать его свидетелем, не осуждая или не пытаясь его поменять?
Может ли этот момент протекать так, как возлюбленный протекает?
Возможно, момент протекает «не так», и это равно как может быть? Можешь ли ты позволить возникнуть своему сопротивлению этому моменту, как и?
Может быть, все, что сейчас происходит, имеет район быть здесь? Печаль, одиночество, утомление, даже отчаяние?
Статочное ли дело все это не похоже на то, как ехидна держит своего новорожденного?
Может ли быть этот «непорядок» порядком?
Что, ничего не происходит «не так». Может быть, на этом месте нет никакой ошибки. Возможно, история, которую твой интеллектуально сконструировал, только история.
Возможно, ты даже не предполагаешь, не хуже кого всегда должно происходить.
Возможно, иногда твое сердце необходимо быть закрытым,
чтобы помнить
о сладости быть распахнутым вторично.
Возможно, ты сейчас настолько живая,
Насколько это вообще-то может быть.

Джефф Фостер

Запись Возможно, ничего безграмотный происходит «не так» впервые появилась Собиратель звезд.

Мы настолько сложны, что пора упрощаться

  • 01.04.2017 17:30

Ты да я настолько сложны, что пора упрощаться,
Сокращаться, к привычным вещам задавать вопрос,
Отрешаться, и с теплой толпою мешаться,
И поменьше решать, и побольше осмеливаться.

Мы настолько сложны, что пора возвращаться,
Договаривать празднословие, захлопывать двери,
Потому что земля продолжает вращаться
Получай избитых словах о надежде и вере.

Мы настолько сложны, подобно как пора восхищаться
Просто спетою песней и яблоком спелым.
Нехай безумцы изведать и вычерпать тщатся
Эту странную землю, зелёную с белым.

Автор этих строк настолько сложны, что пора укрощаться,
Становиться ручными, с ладоней закармливаться.
Поспешите прощать, подождите прощаться;
Пусть ещё хоть капельку-чуть это небо продлится.

Сева Зельченко

Запись Наш брат настолько сложны, что пора упрощаться впервые появилась Вздымщик звезд.

Все, что ты должна, ты должна сначала самой себе

  • 15.03.2017 11:13
Карточка: Дмитрий Рогожкин

Женщина, если ты хочешь быть счастливой в своем женском теле, в своей жизни, в своей самореализации, первым делом, ну тебя к чертям собачьим от идеи, какой ты должна быть женщиной.

По сию пору, что ты должна, ты должна сначала самой себя, потому что ты — тот самый огонь в печи, твоя милость — очаг, проводник творческой энергии, и главная твоя миссия — чтобы очаг горел, чтобы твой свет очищал тебя саму, а сделано затем — все, что вокруг.

Если ты безлюдный (=малолюдный) горишь — все вокруг меркнет.

Во-вторых, твое синяя п не зависит от мужчины. Только если ты способна (пре)исполнить себя сама, позаботиться о себе самой, дать себе до настоящего времени сама и чувствовать себя от этого хорошо (а не «я и рохля и мужик»), ты достаточно наполнена для того, ради самой выбирать, кому сказать «да», а кому сорвалось с языка «нет», за кем ты готова шагать, а за кем — нет.
Если ты идешь по (по грибы) мужчиной по земле — это не унижение, а вероятность быть в тылу и растить свой свет. Но только в тылу того сильный пол ты сможешь его растить, кто сам знает, куда ни на есть и зачем он идет, и с кем совпадает твое направление.

Пожалуй что, ты не встретишь его, и это не значит, почему ты не будешь реализована. Есть много дел бери земле, где нужен твой свет.
Но если твоя удел — постигать парную практику, становись самой собой, очищая себя через всего наносного, чуждого, каким бы правильным оно ни казалось. Затем что что только ты настоящая можешь встретиться с ним настоящим, а не то он просто не узнает тебя за твоими ширмами.

Издавать свет — не значит всегда быть доброй. Свет может -побывать) и мягким, и резким, и ласкающим, и колющим, и подавляющим, и уступающим, важно, дабы ты знала — зачем ты это делаешь.
Откажись с идеи управлять людьми, влиять на них, управляй с лица — в этом твоя женская сила. Женская энергия в руках мастерицы творит вот так .

Нина Рубштейн

Запись Все, что ты должна, твоя милость должна сначала самой себе впервые появилась Собиратель звезд.

Нужно просто двигаться в сторону света

  • 13.03.2017 15:25

…Если бы смотреть оценивающе на свою нынешнюю жизнь, можно определить массу поводов для недовольства собой, для сожалений иначе говоря разочарований. С возрастом пора освоить эту тонкую и непростую науку – безвыгодный смотреть оценивающе на свою нынешнюю жизнь. Соблазн всю жизнь велик, любовь моя, всегда велика опасность промахнуться с ценой. А трезвость любых претензий к миру равна нулю. В конце концов, автор этих строк не на базаре. За наше прошлое, к примеру, мелк не даст ломаного гроша. Оно бесценно только угоду кому) нас самих. Но и мы не можем выменять его ни получай будущее, ни тем более на настоящее. Нужно демократично делать то, что должно. Нужно просто стараться бытовать безупречными.

Нужно просто двигаться в сторону света.

Такого места , идеже все поступки последовательны, а знания чудесным образом освобождают с внутренних противоречий , где все идеалы вечны и ценности абсолютны, идеже любовь и красота правят миром , а все отношения прекрасны и гармоничны , идеже «походка — танец, а слова – псалом»… такого места , страстная) моя, на земле не существует.
Но мы тама идём.

Автор неизвестен

Запись Нужно просто двигаться в сторону света в первый раз появилась Собиратель звезд.

Сказка о девочке-драконе

  • 10.03.2017 15:36
Осадок.: Saoirse Lou Scribbles

Родилась однажды девочка, красивая такая, по всем статьям нравилась, розовые щечки, голубые глазки, красивые ручки и красивые ножки. До сих пор очень умилялись и говорили: ах, какая девочка! И легко головой покачивали, ни дать ни взять будто индусы.

Время шло, и вот девочка научилась бредить. Говорила в основном слова простые, но однажды случайно сказала «астролябия», нежели вызвала ещё большее умиление и восторг.

Пока в один табель не случилось страшное: девочка при всех закричала звучно и разозлилась. Все переполошились и стали качать головами, а особенно мамуля, которая строго так посмотрела и громко сказала «да что вы? как тебе не стыдно!»

В ту ночь у девочки вырос хвостик. Захудалый такой, серенький и чешуйчатый. Девочка испугалась, но никому ни чер не сказала, потому что побоялась опять услышать почему-нибудь неприятное, особенно от мамы и при всех.

Девча росла, и хвост рос вместе с ней. Хотя иногда казалось, сколько он вдруг уменьшается, но когда она превратилась в конце концов во взрослую женщину, хвост стал огромным и прятать его поуже было очень и очень тяжело. Она так уставала его хранить, что вообще перестала куда-либо выходить. А когда выходила, надевала длинное-предлинное форма, черные очки, и квартиру сняла специально подальше от всех, в Люберцах.

Очерк эта может складываться по-разному.
Женщина может формы бабушкой, или влюбиться в принца, или встретить волшебника, может ли быть сделать пластическую операцию.
Или вот так:

Однажды девица подошла к зеркалу, чтобы его почистить, а оттуда на нее глядел законодатель. Чешуйчатый такой, серый, с голубо-зеленым отливом и желтыми глазами. И здесь дракон как разозлился! Как засмеялся! Как гаркнул огнем бери несущие стены многоэтажки! А потом взлетел в ночное небо, утыканное звездами, и полетел несравнимо глаза глядят.

Не ждите, пока рванет, дорогие девочки и драконы.
Летите).

Нелли Киселева

Запись Сказка о девочке-драконе впервые появилась Составитель звезд.

Мы, люди — ловцы и творцы состояний

  • 16.02.2017 16:27

Одним нравится, в отдельных случаях кто-то красиво мыслит. Другим, когда красиво поступают. Да есть еще более глубинная красота состояний. Это когда-нибудь человек живет уже не мыслями… и даже без- поступками (это производное), а тончайшими перетеканиями «водопадов состояний», которые некто слышит как гениальный композитор, творит как великий хормейстер, исполняет как утонченный музыкант, поддерживает, как воздух облака, жонглирует ими, равно как ветер листвой…


Играйте состояниями, и в них вы найдете и красивые мысли, и настоящие поведение, и что-то, что не выражается словами и делами, так рождает слова и дела… Не ограничивается мыслями и поступками, однако наполняет мысли и поступки…

Мы, люди — не твердые тела, и безлюдный (=малолюдный) шаблонные мысли — мы ловцы и творцы состояний, перемещаемых изо вселенной во вселенную, из одной многомерности в другую… Весь наша истинная жизнь — это состояния, текущие насквозь Время в Бесконечность. Где мы — это просто желание, танцующая на разных сценах свой бесконечно разнообразный пляска единообразия…

Олег Дегтярев. «Состояния как язык решетка».

Запись Мы, люди — ловцы и творцы состояний в первый раз появилась Собиратель звезд.

Ты просыпаешься

  • 15.02.2017 12:14
Фото: Pasha Ivanchenko
Фотка: Pasha Ivanchenko

В утреннем воздухе города вдруг улавливается фимиам костра, и ты ведешь носом, как старая собака, безвыгодный боясь холода в легких, который – вдруг – из обжигающего превращается в неуставший, долгожданный, почти морской. Глаза начинают видеть больше, с жадностью впитывая каждый случайный цвет – и разрозненные пятна выстраиваются в стройную мозаику древних узоров.

Чьи-в таком случае красные ботинки, белые торчащие волосы, шарф небесной лазури – качество кодирует пробивающуюся из-под асфальта пульсацию надвигающегося Марфа, и ледяная глазурь тротуарной плитки превращается в стекло, под которым прячутся зимние «секретики» – потерянные пуговицы, монеты и бусины, серебряная соцветие, маленький медный ключ от тяжелого сундука.

Ил.: Josephine Grundy
Ил.: Josephine Grundy

Твоя милость просыпаешься, когда замечаешь, как музыка в твоих наушниках красиво в такт меняющимся сигналам светофора, секундам на табло в дорога), писку кассовых лент и подмигивающим лампочкам натужно кряхтящих лифтов. Опускаешь бежим с кровати и чувствуешь тепло линолеума. Кто-то громко кашляет, прочищая глотка и нос, и в туалетной вентиляции слышно, как где-так играет «Жизнь в розовом цвете» – La vie en rose.

Ты просыпаешься, и, наплевав возьми запреты врачей, делаешь себе горячий кофе с молоком и двумя ложками сахара. Всенепременно крепкий, обязательно на крутом кипятке, в черной пузатой кружке: времена в комнате сворачивается в жгуты, а стрелки на часах останавливаются с уважения к вечности.

Я открываю окно. Смотрю, как от неба отваливается кусочек – и вследствие открывшуюся щель-трещину в мир врывается первый луч рассветного солнца. Прошел слух, из таких кусочков получаются отличные амулеты. Мне а просто нравится, что тьма отступает – эта черная колдунья тоже чего-то боится.

Я делаю музыку громче. Белые тюльпаны получи и распишись моем столе в бутылке из-под молока набухли, только так и не распустились. Где-то там начинается течение сока в деревьях,  и сумасшедшие небесные рыбы тычутся тупыми мордами в тугие и плотные облака, выбивая изо них остатки снега.

По пятницам город пересаживается в тачанка, шифрует послания, ставит песни, в которых что ни ажур, то о любви. Каи и Герды ищут друг друга, а находят похождения, пьют неразбавленный виски в надежде встретиться и обняться. За каждым поворотом – согласно ужасно красивой истории, и пропущенные звонки значат так в избытке. Бармены скучают и до блеска натирают бокалы. В последних отражаются звезды, и коктейли с ними получаются здоровее, а утра – несчастнее.

Кто-то целует чью-то щетину, впивается ногтями в спину, который-то – сползает по стенке в ванной в немой истерике. И в таковой момент – тоже просыпается, рассыпается, разваливается на куски. Для бетонных перекрытиях проступает вода, туман сжирает указатели, в туннеле скрывается крайний поезд.

Ты просыпаешься всегда внезапно, как будто в комнате включили отсвет, и внутреннее кино не успевает закончиться. Еще вчера были мысли удавиться от тоски – а сегодня ты находишь себя на кухне в муке и пудре, и липкая дрожжевая гнида в твоих руках становится нежнейшим шелковым тестом, которое (до одуряюще пахнет, что в него хочется зарыться носом. Прованское) масло, какао, корица, сахар – все это щедро смешать, выложить сверху раскатанный пласт, посыпать орехами, изюмом, сушеной клюквой, скрутить в окорок – и в духовку. Чтобы все потекло и растаяло, и превратилось в реки шоколада, и пузырилось, и пригорало, а тебе желательно петь и танцевать –

так «самой холодной зимой я узнал, ась? внутри меня — непобедимое лето…» (Альбер Камю).

Твоя милость просыпаешься, когда жвачка из старых мыслей в твоей голове заменяется сверху освобождающую тишину. Тебе становится просто интересно быть в этом мире, невыгодный стараясь его переделать под себя, – пусть катится в своих колесиках, поворачивается к тебе лучшими своими людьми, пихает в спину, благо считает, что ты отстаешь, либо – позволяет отстать и «сгореть билетам», открывает тебе домашние тайны, плетет свои ниточки: одну ниточку тебе, вторую – ему, а чисто здесь вы встретитесь и пойдете дальше вместе, взявшись вслед за руки,

не расставаясь.

И как бы сильно ты ни заплутала, ни потерялась в лабиринтах зимы, твоя милость всегда стоишь перед большой картой с надписью YOU ARE HERE, равнострелка от нее указывает прямо туда, под ребра. Приставки не- под твои, а на те, из одного из которых – твоя милость…

Так что давай – просыпайся. Находи свою страсть, свою силу. Разжигай сверкание. Помни: непобедимое лето. 

Кокон хорош, когда он далеко не становится могилкой. А то набегут людишки с венками, начнут причитать, с(по)хватиться, какая хорошая ты была – а ты «не была», твоя милость есть, понятно?

Ты просыпаешься.
Ты просыпаешься.

Ольга Примаченко — gnezdo.by

Писание Ты просыпаешься впервые появилась Собиратель звезд.

Такие как Мы

  • 12.02.2017 08:49

И если только Богу нужны гимнасты — он точно выберет нас с тобой, таких крикливых и голенастых, и бесконечно ржущих наперебой, таких совсем сотворенных наспех, на грызня, придуманных на слабо.

И если Богу нужны артисты, танцоры, клоуны и шуты,
паяцы в шапочках золотистых, в таком случае это, ясно же, я и ты.

Как брызги чьей-ведь неловкой кисти на приготовленные холсты, напортить, прыгнуть и укатиться, это) (же) (самое) время художник ушел в кусты. Обнять, смеяться до немоты.

Безлюдный (=малолюдный) тех, что смотрит с тоской мадоньей сквозь непроглядные облака,
а нас — фактически нас не сыскать бездомней, больней, безвыходней и бездонней, пишущий эти строки спим на теплых его руках.

Мы знаем дух его ладоней — полыни, пота и молока.

Мы безграмотный покинем его пока.

Бери нас, Боже, скорее, неужто же, бери в гимнасты, в шуты бери. Тебе же ой ли ли совсем не нужен огонь, живущий у нас изнутри. Ant. снаружи, хоть на секундочку посмотри.

Аля Кудряшова

Запись Такие точно Мы впервые появилась Собиратель звезд.

Ждать или жить?

  • 09.02.2017 01:15

Нежели дольше я живу, тем чаще вижу две категории людей. Одни живут. Живут, не хуже кого могут. Не всегда правильно, не всегда уместно, невыгодный всегда идеально. Да что там – совсем не отлично. Женятся, рожают детей, что-то делают. Ошибаются. Встают и идут ниже. Живут сейчас, здесь. Насколько могут. Но живут. Их дерзание жить не в том, чтобы загребать полной ложкой безвыездно удовольствия, а в том, чтобы идти к своим мечтам, целям. Яко-то делать, пробовать, пытаться.

А есть те люди, которые ждут аюшки?-то идеального. Идеальной жизни, идеального мужчину, идеальных обстоятельств во (избежание рождения детей, идеального призвания, идеального жилья….

Ждут, ждут, вишь ей уже восемьдесят, а принца нет. И проблема-то безлюдный (=малолюдный) в том, что она ждала.

Ждать — это нормально, особенно с целью женщины. Но ждать идеала — это то же самое что такое? избегать любой встречи.

Я знаю таких женщин — к ним сваталось еще не менее пяти нормальных мужчин, а им все неважный (=маловажный) то. Не идеально! У этого глаз косит, этот странные носки носит, у сего бабушка в Урюпинске, этот почему-то никогда не был женат, что-нибудь странно, а у этого бывшая жена с детьми… И вот уже парение-то как-то не 20 и не 30, и нежели дальше, тем идеал все более изощренный. Идеал по образу лекало, в которое они всячески пытаются всунуть каждого живого мужчину. С каждым годом модель становится подробнее, местами само себе противоречит, в нем всё-таки важно, ничего не выбросить. Но никто не влезает. И ничего нет мудреного.

Кто-то ждет, когда муж проснется и начнет как будто-то делать. Ждут они этого по-разному, так чаще всего – рассказывая мужу о том, что и как надобно(ть) делать, когда и зачем. Сами не меняясь при этом. В доме где-то и нет ужина и уюта, зато есть жена-бензопила с томиком Торсунова о мужских обязанностях. И симпатия очень ждет, что он-таки возьмет ответственность, встанет заблаговременно, сделает это и вот это. Она же знает, что же ему и как делать. Но знает ли она чисто делать ей? Или ее отговорка – сначала пусть симпатия начнет, потом и я? Но настанет ли такой день?

А иные ждут идеальной работы — своего дела жизни. Такого значительного, огромного и невероятно любимого. Поэтому вообще ничего не делают!

Вообще синь порох! Ждут! И в итоге просто потребляют то, что делает кто такой-то другой. Лежат на диване, сидят на шее родителей, а девушки подле этом часто еще и дома ничего не делают. Я знаю таких, которые называют себя домохозяйками, благодаря чего что не работают. Но дома – кошмар, муж питается нежели попало, ему же еще и мозги выносят. А все вследствие того что она ждет. Ждет своего идеального большого обстоятельства всей своей жизни.

Кто-то ждет идеального момента про рождения детей, что-то высчитывает, ждет, откладывает видимо-нев лет. Потому что абы какой ребенок не нужен, нужен хоть тресни богатый, благочестивый, чтобы с ним проблем не было, затем чтобы и после смерти о твоей душе заботился. И еще играл сверху фортепиано и имел черный пояс по карате. Поэтому откладывает, откладывает. (до поры) до времени накопить на квартиру, потом квартиру побольше, потом нужна авто чтобы на карате возить, потом еще нагуляться не мешает, наездиться. А потом еще может оказаться, что муж для того этого не очень подходит – недостаточно идеальный. Или может взять расчет время, когда зачатие ребенка могло случиться само и нетрудно.

Кто-то ждет когда можно будет путешествовать. И оттого сейчас не ездит никуда. Даже за город. Из-за город – это слишком мало. Надо сразу далеко и на долгое время, и в пятизвездочный отель. Ждет идеального сезона, идеальных билетов, идеальных попутчиков. И безвыгодный едет. Даже загранпаспорт не делает – чего его исполнять, если все равно никуда не едешь!

Кто-ведь ждет, когда можно будет исполнять мечты, делать ведь, что нравится. Поэтому сейчас делает только то, какими судьбами ненавидит, ничего не делает для себя. Ходит держи работу, спит и ест. И все. Откладывает мечты в дальний сейф. Периодически пересматривает свои хобби и то, что могло бы ими склад. Но ничего не делает. Мечтает играть на фортепьяно, но никогда себе его не купит. Мечтает писать (картину), но дома из пишущего – только шариковая ручка – и то правда, зачем, ведь рисовать не умеет совсем. Мечтает исполнять, но даже дома этого не делает. Мечтает сопеть над чем с детьми, а работает исключительно с бумагами. Мечтает об образовании психолога, а учится для математика, потому что денег больше принесет.

Кто-в таком случае мечтает о своем доме. Чтобы там было уютно и эстетично. А живет в съемной халупе. И халупа она не потому а маленькая и не своя. А потому что о ней не заботятся. В нее безлюдный (=малолюдный) покупают милых шторок, не делают ремонт, не приглашают гостей, аж окон не моют, потому что не своя но. Вот когда будет свой дом – куплю себе комодик своей мечты. А пока поживу в халупе без комода.

Когда-никогда-нибудь… Это заветное время, когда у людей, которые ждут идеала, что-что будет и идеальная свадьба, и идеальный ребенок, и идеальная работа, и кристальный дом и все-все-все, о чем они мечтают. Фактически они мечтают не меньше. Или даже больше.

Мечтают, только боятся. Боятся идти к своим мечтам. Делать реальные шаги. Маленькие шаги сколько) (на брата день. Найти танцевальную студию, найти для нее миг, купить туфли, записаться, купить абонемент, сходить первый крата, второй, третий, уговорить себя пойти в четвертый… Это маленькие шаги, которые приводят к тому, что-что однажды ты танцуешь фламенко – и сама собой гордишься.

Идеже-нибудь многие женщины похудеют, постройнеют. Это ведь неведомо зачем легко отложить на потом, правда? Фигура никуда невыгодный убежит. Займусь ей через год, а пока поем покамест картошки с тортом. А ведь быть стройной – это снова бессчётно маленьких шагов. Не есть торты, пить больше воды, пуще двигаться, перейти на правильное питание – опять же в соответствии с шагам, заботиться о своем теле… Проходит полгода – и у тебя сделано тело, которое тебе нравится. И ведь можно было бы отгрохать это пять лет назад! Но почему-то всего-навсего сейчас. И это лучше, чем через пять лет другой раз-нибудь потом.

Когда-нибудь у всех обязательно будет их большое сделка, ради которого они рождены. Какое-то огромное, значительное. Дай тебе и памятник поставили, и в книгу рекордов занесли. А мелкие дела сооружать зачем? Поэтому лучше вообще ничего не делать. Ка ничего. Но если подумать, любое огромное дело состоит с миллиона маленьких. Которые ты просто делаешь, делаешь, делаешь – и вповалку они собираются в нечто огромное. Значительное.

Фото: William Lee
Фото: William Lee

И самое важное, что-что мы можем делать каждый день – это как разик маленькие добрые дела. Но ждать огромного и самого важного картина, конечно, проще.

Все ждущие люди боятся ошибиться. Присмотреть не того человека, родить не того ребенка, отнюдь не так его воспитать, потратить время не на праздник работе… Но разве жизнь резиновая, бесконечная? Или симпатия вообще не важна, что можно ее потратить ни за что, просто ожидая чего-то? Или все-таки самый отборный момент в жизни для любого дела – это прямо неотложно?

Некоторые ждущие идеального люди прикрываются верой. Мол, Вседержитель все знает, и он мне даст все идеальное. Провидение знает. И Бог даст. Ровно столько, сколько мы заслужили. А снискать мечтами невозможно.

Невозможно ничего не делая, получить ведь, что хочешь. Богу не жалко всего того, как у него есть. Но Он знает, что если да мы с тобой ничего не делаем, значит, все бесполезно. Мы невыгодный готовы принять даже самое лучшее. Как те, который выигрывает в лотереи, и проматывает все деньги за несколько месяцев.

Давайте хана-таки жить. Сейчас. С тем, кого Бог дал. Мучиться там, где Бог дал. Жить там, где из этого следует жить сегодня, и создавать там уют. Делать то, который нравится, для души — даже если это не ваша усилие, а лишь хобби. И радоваться тому, что мы имеем. Невыгодный идеальное, но наше. А значит – настоящее.

Лучше десять разик ошибиться, но действия могут привести нас к счастью. Позднее как бездействие нас точно никуда не приведет. Инда для того, чтобы выиграть в лотерею, нужно поднять свою попу и с руками и с ногами оторвать билет. Чтобы выйти замуж, в своем плотном графике дворец-работа-дом надо найти возможности для знакомства и общения. В надежде родить ребенка, необходимо делать попытки его зачатия (непорочное после последние две тысячи лет, помнится, случилось лишь один раз). Чтобы научиться играть на пианино, нужно же умудрить ноты и тренироваться каждый день по чуть-чуть. Вновь и снова делать маленькие шаги. Показать Богу, что вас хотите, что вы готовы, что вы идете на первых порах, а не киснете в ожидании.

Фото: Kurt Hutton
Фото: Kurt Hutton

Радханатха Свами в своей удивительной книге «Путешествие домой» рассказывал об одном случае.

В индийской деревне появился полосатая кошка. И местные люди запирали двери, опасаясь грозного хищника. А симпатия жил на улице. Вместе с другим садху. У них не к чему было запереть, спастись тоже было невозможно. Если бы полосатая кошка пришел к ним – шансов на выживание ноль. Немного нервничая, Свами готовился удаться спать, и вдруг увидел, что его друг кладет вблизи с собой палку. Палка небольшая, от тигра не спасет. Экой в ней толк? Этот вопрос он и задал своему другу. Получай что садху улыбаясь ответил: «Спасти нас может как Бог. Но мы должны ему показать, что да мы с тобой готовы и со своей стороны хоть что-то сделать». Нощь прошла спокойно, опасность миновала.

Жить. Действовать. Быть готовым выработать все, что зависит от вас. Принять с благодарностью так, что уже есть. Что еще может сильнее реконструировать вашу жизнь, чем искусство маленьких шагов?

Живите! Проживание такая интересная, разнообразная, неожиданная, впечатляющая и быстротечная. Будет жуть жаль, если в конце этого путешествия вы поймете, по какой причине так и прожили всю жизнь в ожидании чего-то, взамен того, чтобы просто жить, здесь и сейчас.

Живите свою неидеальную бытие в неидеальных условиях с неидеальными людьми. И примите, что вы в свой черед неидеальны – и это нормально в нашем мире. А раз все неидеальны, так и ошибки совершать не так страшно. И хуже любой ошибки может существовать только отсутствие в вашей жизни – самой жизни как таковой.

Живите (до, как получается, так, как можется. Мечтайте, делайте попытки, маленькие шаги. И молитесь. Молитесь, будьте открыты ради Божьего плана на вашу жизнь – он всегда (за)грызть, и он всегда лучше, чем ваши даже самые смелые мечты.

Живите, совершайте маленькие добрые обстановка каждый день. Маленькие дела, ради которых мы и созданы. Нас таким (образом много, что маленькое доброе дело от каждого – и круг уже мог бы стать совсем иным.

Живите. Сей поры вы ждете нужного трамвая, жизнь проходит мимо. Однако может статься, что вы стоите на остановке троллейбуса, идеже трамваи не ходят никогда. А вам принципиально ехать получай трамвае или важно добраться до пункта назначения? Готовы ли вам ехать с пересадками? Готовы ли попробовать другие виды транспорта? Готовы ли дать взятку билет, несмотря на то, что у вас проездной нате трамвай? Или хотя бы готовы найти остановку трамвая, с тем чтоб уехать на нем туда, куда вам нужно?

Живите. Любите. Учитесь. Создавайте имущество вокруг себя. Этого достаточно. Для счастья – точно обильно.

Ольга Валяева

Запись Ждать или жить? впервые появилась Составитель звезд.

Яндекс.Метрика