Литературный портал

Современный литературный портал, склад авторских произведений
You are currently browsing the Живи! category

​​Живая и настоящая

  • 28.03.2021 16:23

Прямо сейчас, и прямо там, где ты находишься в данный момент, твоя жизнь онлайн и без фильтров приходит к тебе мыслями, словами, поступками, мечтами…

Живая и настоящая.

Или прими её, или измени.

Я не знаю, нужны ли тебе глобальные революции, и может быть, будет достаточно согретости…
Или ты должен записать свою жизнь, нарисовать её, спеть о ней, пролить в танце…

Или тебе нужно помочь кому-то, чья боль длится дольше и жжёт больнее, тогда и твоя стихнет…

Или держать в своих ладонях детские ладошки, отдавая, но и получая…

Или тебе надо просыпаться совсем в другом городе совсем с другим человеком…

Или кто-то ушастый лизнёт твою щёку шершавым языком, и твоя печаль уляжется…

Я и вправду не знаю, что принесёт тебе счастье, мой друг…
Но я хочу, чтобы оно у тебя было…

И я хочу, чтобы ты ничего не менял только тогда, когда перемены действительно не нужны, а не тогда, когда они жизненно необходимы, но ты на них не решаешься, потому что боишься…

Бойся — это нормально.
Куда нормальнее, чем совсем ничего не бояться…
Но — делай!
Меняй!
Решайся!
Расти!
И помни, что тебе нужна та жизнь, в которой ты засыпаешь и просыпаешься счастливым…
Это и есть твоя жизнь…
Распознай её и создай!

Лиля Град

Запись ​​Живая и настоящая впервые появилась Собиратель звезд.

Ты ответствен перед своим сердцем

  • 19.01.2021 10:25
Фото: Lukas Petik

… если ты подлинный – в своей радости, в своих слезах, в своем танце, рано или поздно найдутся люди, которые начнут тебя понимать, которые, может быть, даже присоединятся к каравану. Я сам начал путь один, затем стали приходить люди, и теперь это всемирный караван! Я никого не приглашал; я просто делал то, что чувствовал, что приходило из сердца.

Я ответствен перед своим сердцем, ни перед кем другим в этом мире. Так же и ты ответствен лишь перед собственным существом. Не иди против него, потому что идти против него значит совершить самоубийство, разрушить себя. Что ты выиграешь?

Даже если люди будут тебя чтить, считать очень трезвым, респектабельным, уважаемым человеком, ничто это не будет питать твое существо. Ничто это не даст тебе прозрения в жизнь и ее безмерную красоту.

Сколько миллионов людей жило до тебя на этой Земле? Ты даже не знаешь их имен; жили они или нет, уже неважно. Были святые и грешники, были очень уважаемые люди, были всевозможные эксцентрики, сумасшедшие, но все они исчезли – и даже следа от них не осталось на Земле.

Единственной твоей заботой должно быть лелеять и защищать качества, которые ты можешь взять с собой, когда смерть разрушит твое тело, твой ум, потому что лишь эти качества будут твоими спутниками. Лишь это настоящие ценности, и лишь люди, достигшие их, по-настоящему живут – они, и только они; другие только притворяются, что живут.

Сама по себе жизнь это не всегда жизнь. Посмотри на свою жизнь. Можешь ли ты назвать ее благословением? Можешь ли ты назвать ее алтарем, даром существования? Хотел бы ты, чтобы она была тебе дана вновь и вновь?

Не слушайся священных писаний – слушай свое сердце. Вот единственная заповедь, которую я могу предписать: слушай внимательно, очень сознательно, и ты никогда не ошибешься. И, слушая сердце, ты никогда не будешь расщеплен. Слушая свое сердце, ты начнешь двигаться в правильном направлении, никогда даже не задумываясь о том, правильно оно или нет.

Всем искусством нового человечества будет секрет слушания сердца: сознательно, бдительно, внимательно. И, следуя ему, иди, куда бы оно тебя ни привело. Да, иногда оно приведет тебя в опасность – но тогда вспомни, опасности нужны, чтобы сделать тебя зрелым. Иногда оно заставит тебя заблудиться – но снова вспомни, эти заблуждения являются частью роста. Много раз ты упадешь – поднимись снова, потому что именно так человек набирается сил: падая и снова вставая. Именно так человек становится интегрированным, цельным.

Ошо — Храбрость. Радость жить рискуя

Запись Ты ответствен перед своим сердцем впервые появилась Собиратель звезд.

Слабо? (история о любви)

  • 22.12.2020 02:09

-А давай наперегонки до горки? – предложил он ей, предвкушая победу.
-Неа. – отказалась она – Воспитательница сказала не бегать. Попадет потом.
-Струсила? Сдаешься? – подначил он ее и засмеялся обидно.
-Вот еще. – фыркнула она и рванула с места к горке.
Потом они сидели в группе, наказанные, под присмотром нянечки, смотрели в окно как гуляют другие и дулись друг на друга и на воспитательницу.
-Говорила тебе – попадет. – бурчала она.
-Я бы тебя перегнал обязательно – дулся он – Ты нечестно побежала. Я не приготовился…

-А спорим я быстрей тебя читаю? – предложил он ей.
-Хахаха. – приняла она пари – Вот будут проверять технику чтения и посмотрим. Если я быстрее – будешь мой портфель до дому и до школы таскать всю неделю.
-А если я – отдаешь мне свои яблоки всю неделю! – согласился он.
Потом он пыхтел по дороге с двумя ранцами и бурчал:
-Ну и что! Зато ты не запоминаешь что читаешь и пишешь медленнее. Спорим?…

-А давай поиграем. – предложил он – Как будто бы я рыцарь, а ты как будто бы дама сердца.
-Дурак. – почему-то обиделась она.
-Слабо? – засмеялся он – Слабо смущаться при виде меня? И дураком не обзываться тоже слабо.
-И ничего не слабо. – повелась она – Тогда вот чего. Ты меня тоже дурой не обзываешь и защищаешь.
-Само собой – кивнул он – А ты мне алгебру решаешь. Не рыцарское это дело.
-А ты мне сочинения пишешь. – хихикнула она – Врать и сочинять – как раз рыцарское дело.
А потом он оправдывался в телефон:
-А не надо было себя как дура вести. Тогда никто бы дурой и не назвал. Я, кстати, и извинился сразу…

-Ты сможешь сыграть влюбленного в меня человека? – спросила она
-С трудом. – ехидно ответил он – Я тебя слишком хорошо знаю. А что случилось?
-На вечеринку пригласили. А одной идти не хочется. Будут предлагать всякое.
-Нуу.. Я даже не знаю.- протянул он.
-Слабо? – подначила она.
-И ничего не слабо. – принял он предложение – С тебя пачка сигар, кстати.
-За что? – не поняла она.
-Эскорт нынче дорог. – развел руками он.
А по дороге домой он бурчал:
-Сыграй влюбленного, сыграй влюбленного. А сама по роже лупит ни за что… Влюбленные между прочим целоваться лезут обычно…

-Что это? – спросила она.
-Кольцо. Не очевидно разве? – промямлил он.
-Нибелунгов? Власти? Какая-то новая игра затевается?
-Угу. Давай в мужа и жену поиграем. – выпалил он
-Надо подумать. – кивнула она.
-Слабо? – подначил он.
-И ничего не слабо. – протянула она – А мы не заигрываемся?
-Да разведемся если что. Делов-то. – хмыкнул он.
А потом он оправдывался:
-А откуда мне знать как предложения делаются? Я ж в первый раз предлагаю. Ну хочешь еще раз попробую? Мне не слабо.

-Сыграем в родителей? – предложила она.
-Давай. В моих или в твоих? – согласился он.
-Дурак. В родителей собственного ребенка. Слабо?
-Ого как. – задумался он – Не слабо, конечно, но трудно небось..
-Сдаешься? – огорчилась она
-Не,не. Когда эт я тебе сдавался? Играю, конечно. – решился он.

-Усложняем игру. Ты теперь играешь в бабушку.
-Правда? – не поверила она.
-3900. – кивнул он – Пацан. Слабо тебе в бабушку сыграть?
-А ты в данном случае во что играешь?
-В мужа бабушки. – засмеялся он – Глупо мне в бабушку играть.
-В де-душ-ку. Как бы ты тут не молодился. – засмеялась она – Или слабо?
-Куда я денусь-то…

Она сидела у его кровати и плакала:
-Сдаешься? Ты сдаешься что ли? Выходишь из игры? Слабо еще поиграть?
-Угу. Похоже что так. – ответил он – Неплохо поиграли, да?
-Ты проиграл раз сдаешься. Понял? Проиграл.
-Спорное утверждение. – улыбнулся он и умер.

frumich

Запись Слабо? (история о любви) впервые появилась Собиратель звезд.

Слабо? (история о любви)

  • 22.12.2020 02:09

-А давай наперегонки до горки? – предложил он ей, предвкушая победу.
-Неа. – отказалась она – Воспитательница сказала не бегать. Попадет потом.
-Струсила? Сдаешься? – подначил он ее и засмеялся обидно.
-Вот еще. – фыркнула она и рванула с места к горке.
Потом они сидели в группе, наказанные, под присмотром нянечки, смотрели в окно как гуляют другие и дулись друг на друга и на воспитательницу.
-Говорила тебе – попадет. – бурчала она.
-Я бы тебя перегнал обязательно – дулся он – Ты нечестно побежала. Я не приготовился…

-А спорим я быстрей тебя читаю? – предложил он ей.
-Хахаха. – приняла она пари – Вот будут проверять технику чтения и посмотрим. Если я быстрее – будешь мой портфель до дому и до школы таскать всю неделю.
-А если я – отдаешь мне свои яблоки всю неделю! – согласился он.
Потом он пыхтел по дороге с двумя ранцами и бурчал:
-Ну и что! Зато ты не запоминаешь что читаешь и пишешь медленнее. Спорим?…

-А давай поиграем. – предложил он – Как будто бы я рыцарь, а ты как будто бы дама сердца.
-Дурак. – почему-то обиделась она.
-Слабо? – засмеялся он – Слабо смущаться при виде меня? И дураком не обзываться тоже слабо.
-И ничего не слабо. – повелась она – Тогда вот чего. Ты меня тоже дурой не обзываешь и защищаешь.
-Само собой – кивнул он – А ты мне алгебру решаешь. Не рыцарское это дело.
-А ты мне сочинения пишешь. – хихикнула она – Врать и сочинять – как раз рыцарское дело.
А потом он оправдывался в телефон:
-А не надо было себя как дура вести. Тогда никто бы дурой и не назвал. Я, кстати, и извинился сразу…

-Ты сможешь сыграть влюбленного в меня человека? – спросила она
-С трудом. – ехидно ответил он – Я тебя слишком хорошо знаю. А что случилось?
-На вечеринку пригласили. А одной идти не хочется. Будут предлагать всякое.
-Нуу.. Я даже не знаю.- протянул он.
-Слабо? – подначила она.
-И ничего не слабо. – принял он предложение – С тебя пачка сигар, кстати.
-За что? – не поняла она.
-Эскорт нынче дорог. – развел руками он.
А по дороге домой он бурчал:
-Сыграй влюбленного, сыграй влюбленного. А сама по роже лупит ни за что… Влюбленные между прочим целоваться лезут обычно…

-Что это? – спросила она.
-Кольцо. Не очевидно разве? – промямлил он.
-Нибелунгов? Власти? Какая-то новая игра затевается?
-Угу. Давай в мужа и жену поиграем. – выпалил он
-Надо подумать. – кивнула она.
-Слабо? – подначил он.
-И ничего не слабо. – протянула она – А мы не заигрываемся?
-Да разведемся если что. Делов-то. – хмыкнул он.
А потом он оправдывался:
-А откуда мне знать как предложения делаются? Я ж в первый раз предлагаю. Ну хочешь еще раз попробую? Мне не слабо.

-Сыграем в родителей? – предложила она.
-Давай. В моих или в твоих? – согласился он.
-Дурак. В родителей собственного ребенка. Слабо?
-Ого как. – задумался он – Не слабо, конечно, но трудно небось..
-Сдаешься? – огорчилась она
-Не,не. Когда эт я тебе сдавался? Играю, конечно. – решился он.

-Усложняем игру. Ты теперь играешь в бабушку.
-Правда? – не поверила она.
-3900. – кивнул он – Пацан. Слабо тебе в бабушку сыграть?
-А ты в данном случае во что играешь?
-В мужа бабушки. – засмеялся он – Глупо мне в бабушку играть.
-В де-душ-ку. Как бы ты тут не молодился. – засмеялась она – Или слабо?
-Куда я денусь-то…

Она сидела у его кровати и плакала:
-Сдаешься? Ты сдаешься что ли? Выходишь из игры? Слабо еще поиграть?
-Угу. Похоже что так. – ответил он – Неплохо поиграли, да?
-Ты проиграл раз сдаешься. Понял? Проиграл.
-Спорное утверждение. – улыбнулся он и умер.

frumich

Запись Слабо? (история о любви) впервые появилась Собиратель звезд.

Если счастье не сегодня, то когда?

  • 20.11.2020 09:14

Представьте себе, что ваша жизнь — это игра, в которой вы жонглируете в воздухе пятью мячами. Эти мячи — работа, семья, здоровье, друзья и душа — и все это не должно упасть.
Вскоре вы поймете, что работа — резиновый мяч. Когда вы уроните его, он отобьется и вернется к вам. Но остальные четыре мяча — семья, здоровье, друзья и душа — сделаны из стекла. Если вы уроните один из них — он будет непременно поврежден, поцарапан, надколот или разбит. И восстановить его в прежнем виде будет не просто.

Нужно понимать это и стремиться к равновесию в жизни. Как? Никогда не сравнивайте себя с другими. Ведь каждый из нас неповторим именно потому, что все мы разные. Не ставьте себе целей, важных с точки зрения других людей. Только вам знать, что лучше для вас. Не принимайте, как само собой разумеющееся, вещи, дорогие вашему сердцу. Храните их, будто бы они и есть ваша жизнь, ведь без них в жизни нет смысла.

Не позволяйте вашей жизни сыпаться, как песок сквозь пальцы, живя в прошлом или ради будущего. Живя сегодняшним днем, вы проживете все дни своей жизни.

Не сдавайтесь, пока еще что-то можете сделать.

Ничего не закончено до того момента, пока вы не прекращаете пробовать еще.

Не бойтесь признаться, что вы несовершенны. Это и есть та тонкая нить, что связывает нас.

Не бойтесь рисковать. Именно рискуя, мы учимся быть храбрыми.

Не выбрасывайте любовь из своей жизни, думая, что ее невозможно найти.

Лучший из способов получить любовь — это дарить ее, лучший из способов потерять любовь — это слишком крепко ее держать, а лучший способ сохранить любовь — дать ей крылья!

Не мчитесь по жизни с такой скоростью, чтобы забывать не только, где вы были, но и куда направляетесь.

Помните, что наибольшая потребность человека — это потребность чувствовать свою значимость.

Постоянно учитесь. Знание — невесомо, это богатство, которое легко нести.

Не используйте время и слова безрассудно. Ни то, ни другое не вернуть.

Жизнь — это не забег, а приятное кажд ым своим шагом путешествие.

Вчера — это История, Завтра — это Заг адка, а Сегодня — это дар…

Мы убеждаем себя, что жизнь будет лучше после женитьбы, после рождения ребенка, потом еще и еще. Потом оказывается, что дети недостаточно взрослые, и мы будем счастливы, когда они подрастут. Потом оказывается, нам приходится справляться с их переходным возрастом. И, конечно же, мы будем счастливы, когда они вырастут. Мы говорим себе, что будем счастливы, когда у нас будет лучше машина, когда мы сможем поехать в отпуск, когда пойдем на пенсию.
Но, правда заключается в том, что нет лучше времени для счастья, чем сегодня.

Если не сегодня, то когда?

Возможно, Ваша жизнь всегда будет наполнена препятствиями. Лучше всего безоговорочно это принять и быть счастливым, несмотря ни на что.

Автор неизвестен

Запись Если счастье не сегодня, то когда? впервые появилась Собиратель звезд.

Сказка про призвание

  • 12.11.2020 13:04
Иллюстрация: megatruh

Художником он стал просто потому, что после школы надо было куда-то поступать. Он знал, что работа должна приносить удовольствие, а ему нравилось рисовать – так и был сделан выбор: он поступил в художественное училище.
К этому времени он уже знал, что изображение предметов называется натюрморт, природы – пейзаж, людей – портрет, и еще много чего знал из области избранной профессии. Теперь ему предстояло узнать еще больше. «Для того, чтобы импровизировать, сначала надо научиться играть по нотам, — объявил на вводной лекции импозантный преподаватель, известный художник. – Так что приготовьтесь, будем начинать с азов».

Он начал учиться «играть по нотам». Куб, шар, ваза… Свет, тень, полутень… Постановка руки, перспектива, композиция… Он узнал очень много нового – как натянуть холст и самому сварить грунт, как искусственно состарить полотно и как добиваться тончайших цветовых переходов… Преподаватели его хвалили, а однажды он даже услышал от своего наставника: «Ты художник от бога!». «А разве другие – не от бога?», — подумал он, хотя, чего скрывать, было приятно.
Но вот веселые студенческие годы остались позади, и теперь у него в кармане был диплом о художественном образовании, он много знал и еще больше умел, он набрался знаний и опыта, и пора было начинать отдавать. Но… Что-то у него пошло не так.

Нет, не то чтобы ему не творилось. И не то чтобы профессия разонравилась. Возможно, он просто повзрослел и увидел то, чего раньше не замечал. А открылось ему вот что: кругом кипела жизнь, в которой искусство давно стало товаром, и преуспевал вовсе не обязательно тот, кому было что сказать миру – скорее тот, кто умел грамотно подавать и продавать свое творчество, оказаться в нужное время, в нужном месте, с нужными людьми. Он, к сожалению, так этому и не научился. Он видел, как его товарищи мечутся, ищут себя и свое место под солнцем, а некоторые в этих метаниях «ломаются», топят невостребованность и неудовлетворенность в алкоголе, теряют ориентиры, деградируют… Он знал: часто творцы опережали свою эпоху, и их картины получали признание и хорошую цену только после смерти, но это знание мало утешало.

Он устроился на работу, где хорошо платили, целыми днями разрабатывал дизайн всевозможных буклетов, визиток, проспектов, и даже получал от этого определенное удовлетворение, а вот рисовал все меньше и неохотнее. Вдохновение приходило все реже и реже. Работа, дом, телевизор, рутина… Его все чаще посещала мысль: «Разве в этом мое призвание? Мечтал ли я о том, чтобы прожить свою жизнь вот так, «пунктиром», словно это карандашный набросок? Когда же я начну писать свою собственную картину жизни? А если даже и начну – смогу ли? А как же «художник от бога»?». Он понимал, что теряет квалификацию, что превращается в зомби, который изо дня в день выполняет набор определенных действий, и это его напрягало.

Чтобы не сойти с ума от этих мыслей, он стал по выходным отправляться с мольбертом в переулок Мастеров, где располагались ряды всяких творцов-умельцев. Вязаные шали и поделки из бересты, украшения из бисера и лоскутные покрывала, глиняные игрушки и плетеные корзинки – чего тут только не было! И собратья-художники тоже стояли со своими нетленными полотнами, в больших количествах. И тут была конкуренция…
Но он плевал на конкуренцию, ему хотелось просто творить… Он рисовал портреты на заказ. Бумага, карандаш, десять минут – и портрет готов. Ничего сложного для профессионала – тут всего и требуется уметь подмечать детали, соблюдать пропорции да слегка польстить заказчику, так, самую малость приукрасить натуру. Он это делал умело, его портреты людям нравились. И похоже, и красиво, лучше, чем в жизни. Благодарили его часто и от души.
Теперь жить стало как-то веселее, но он отчетливо понимал, что это «живописание» призванием назвать было бы как-то… чересчур сильно. Впрочем, все-таки лучше, чем ничего.

Однажды он сделал очередной портрет, позировала ему немолодая длинноносая тетка, и пришлось сильно постараться, чтобы «сделать красиво». Нос, конечно, никуда не денешь, но было в ее лице что-то располагающее (чистота, что ли?), вот на это он и сделал акцент. Получилось неплохо.
– Готово, – сказал он, протягивая портрет тетке. Та долго его изучала, а потом подняла на него глаза, и он даже заморгал – до того пристально она на него смотрела.
– Что-то не так? – даже переспросил он, теряясь от ее взгляда.
– У вас призвание, — сказала женщина. – Вы умеете видеть вглубь…
– Ага, глаз-рентген, — пошутил он.
– Не то, — мотнула головой она. – Вы рисуете как будто душу… Вот я смотрю и понимаю: на самом деле я такая, как вы нарисовали. А все, что снаружи – это наносное. Вы словно верхний слой краски сняли, а под ним – шедевр. И этот шедевр – я. Теперь я точно знаю! Спасибо.
– Да пожалуйста, — смущенно пробормотал он, принимая купюру – свою привычную таксу за блиц-портрет.
Тетка была, что и говорить, странная. Надо же, «душу рисуете»! Хотя кто его знает, что он там рисовал? Может, и душу… Ведь у каждого есть какой-то внешний слой, та незримая шелуха, которая налипает в процессе жизни. А природой-то каждый был задуман как шедевр, уж в этом он как художник был просто уверен!

Теперь его рисование наполнилось каким-то новым смыслом. Нет, ничего нового в технологию он не привнес – те же бумага и карандаш, те же десять минут, просто мысли его все время возвращались к тому, что надо примериться и «снять верхний слой краски», чтобы из-под него освободился неведомый «шедевр». Кажется, получалось. Ему очень нравилось наблюдать за первой реакцией «натуры» – очень интересные были лица у людей.
Иногда ему попадались такие «модели», у которых душа была значительно страшнее, чем «внешний слой», тогда он выискивал в ней какие-то светлые пятна и усиливал их. Всегда можно найти светлые пятна, если настроить на это зрение. По крайней мере, ему еще ни разу не встретился человек, в котором не было бы совсем ничего хорошего.

– Слышь, братан! – однажды обратился к нему крепыш в черной куртке. – Ты это… помнишь, нет ли… тещу мою рисовал на прошлых выходных.
Тещу он помнил, на старую жабу похожа, ее дочку – постареет, крысой будет, и крепыш с ними был, точно. Ему тогда пришлось напрячь все свое воображение, чтобы превратить жабу в нечто приемлемое, увидеть в ней хоть что-то хорошее.
– Ну? – осторожно спросил он, не понимая, куда клонит крепыш.
– Так это… Изменилась она. В лучшую сторону. Как на портрет посмотрит – человеком становится. А так, между нами, сколько ее знаю, жаба жабой…
Художник невольно фыркнул: не ошибся, значит, точно увидел…
– Ну дык я тебя спросить хотел: можешь ее в масле нарисовать? Чтобы уже наверняка! Закрепить эффект, стало быть… За ценой не постою, не сомневайся!
– А чего ж не закрепить? Можно и в масле, и в маринаде, и в соусе «майонез». Только маслом не рисуют, а пишут.
– Во-во! Распиши ее в лучшем виде, все оплачу по высшему разряду!

Художнику стало весело. Прямо «портрет Дориана Грея», только со знаком плюс! И раз уж предлагают – отчего не попробовать?
Попробовал, написал. Теща осталась довольна, крепыш тоже, а жена его, жабина дочка, потребовала, чтобы ее тоже запечатлели в веках. От зависти, наверное. Художник и тут расстарался, вдохновение на него нашло – усилил сексуальную составляющую, мягкости добавил, доброту душевную высветил… Не женщина получилась – царица!
Видать, крепыш был человеком широкой души и впечатлениями в своем кругу поделился. Заказы посыпались один за другим. Молва пошла о художнике, что его портреты благотворно влияют на жизнь: в семьях мир воцаряется, дурнушки хорошеют, матери-одиночки вмиг замуж выходят, у мужиков потенция увеличивается.
Теперь не было времени ходить по выходным в переулок Мастеров, да и контору свою оставил без всякого сожаления. Работал на дому у заказчиков, люди все были богатые, платили щедро, передавали из рук в руки. Хватало и на краски, и на холсты, и на черную икру, даже по будням. Квартиру продал, купил побольше, да с комнатой под мастерскую, ремонт хороший сделал. Казалось бы, чего еще желать? А его снова стали посещать мысли: неужели в этом его призвание – малевать всяких «жаб» и «крыс», изо всех сил пытаясь найти в них хоть что-то светлое? Нет, дело, конечно, хорошее, и для мира полезное, но все-таки, все-таки… Не было у него на душе покоя, вроде звала она его куда-то, просила о чем-то, но вот о чем? Не мог расслышать.

Однажды его неудержимо потянуло напиться. Вот так вот взять – и в драбадан, чтобы отрубиться и ничего потом не помнить. Мысль его напугала: он хорошо знал, как быстро люди творческие добираются по этому лихому маршруту до самого дна, и вовсе не хотел повторить их путь. Надо было что-то делать, и он сделал первое, что пришло в голову: отменил все свои сеансы, схватил мольберт и складной стул и отправился туда, в переулок Мастеров. Сразу стал лихорадочно работать – делать наброски улочки, людей, парка, что через дорогу. Вроде полегчало, отпустило…
– Простите, вы портреты рисуете? Так, чтобы сразу, тут же получить, – спросили его. Он поднял глаза – рядом женщина, молодая, а глаза вымученные, словно выплаканные. Наверное, умер у нее кто-то, или еще какое горе…
– Рисую. Десять минут – и готово. Вы свой портрет хотите заказать?
– Нет. Дочкин.
Тут он увидел дочку – поперхнулся, закашлялся. Ребенок лет шести от роду был похож на инопланетянчика: несмотря на погожий теплый денек, упакован в серый комбинезон, и не поймешь даже, мальчик или девочка, на голове – плотная шапочка-колпачок, на лице – прозрачная маска, и глаза… Глаза старичка, который испытал много-много боли и готовится умереть. Смерть в них была, в этих глазах, вот что он там явственно узрел.
Он не стал ничего больше спрашивать. Таких детей он видел по телевизору и знал, что у ребенка, скорее всего, рак, радиология, иммунитет на нуле – затем и маска, и что шансов на выживание – минимум. Неизвестно, почему и откуда он это знал, но вот как-то был уверен. Наметанный глаз художника, подмечающий все детали… Он бросил взгляд на мать – да, так и есть, она знала. Внутренне уже готовилась. Наверное, и портрет захотела, потому что последний. Чтоб хоть память была…

– Садись, принцесса, сейчас я тебя буду рисовать, — сказал он девочке-инопланетянке. – Только смотри, не вертись и не соскакивай, а то не получится.
Девочка вряд ли была способна вертеться или вскакивать, она и двигалась-то осторожно, словно боялась, что ее тельце рассыплется от неосторожного движения, разлетится на мелкие осколки. Села, сложила руки на коленях, уставилась на него своими глазами мудрой черепахи Тортиллы, и терпеливо замерла. Наверное, все детство по больницам, а там терпение вырабатывается быстро, без него не выживешь.
Он напрягся, пытаясь разглядеть ее душу, но что-то мешало – не то бесформенный комбинезон, не то слезы на глазах, не то знание, что старые методы тут не подойдут, нужно какое-то принципиально новое, нетривиальное решение. И оно нашлось! Вдруг подумалось: «А какой она могла бы быть, если бы не болезнь? Не комбинезон дурацкий, а платьице, не колпак на лысой головенке, а бантики?». Воображение заработало, рука сама по себе стала что-то набрасывать на листе бумаги, процесс пошел.
На этот раз он трудился не так, как обычно. Мозги в процессе точно не участвовали, они отключились, а включилось что-то другое. Наверное, душа. Он рисовал душой, так, как будто этот портрет мог стать последним не для девочки, а для него лично. Как будто это он должен был умереть от неизлечимой болезни, и времени оставалось совсем чуть-чуть, может быть, все те же десять минут.

– Готово, – сорвал он лист бумаги с мольберта. – Смотри, какая ты красивая!
Дочка и мама смотрели на портрет. Но это был не совсем портрет и не совсем «с натуры». На нем кудрявая белокурая девчонка в летнем сарафанчике бежала с мячом по летнему лугу. Под ногами трава и цветы, над головой – солнце и бабочки, улыбка от уха до уха, и энергии – хоть отбавляй. И хотя портрет был нарисован простым карандашом, почему-то казалось, что он выполнен в цвете, что трава – зеленая, небо – голубое, мяч – оранжевый, а сарафанчик – красный в белый горох.
– Я разве такая? – глухо донеслось из-под маски.
– Такая-такая, – уверил ее художник. – То есть сейчас, может, и не такая, но скоро будешь. Это портрет из следующего лета. Один в один, точнее фотографии.
Мама ее закусила губу, смотрела куда-то мимо портрета. Видать, держалась из последних сил.
– Спасибо. Спасибо вам, – сказала она, и голос ее звучал так же глухо, как будто на ней тоже была невидимая маска. – Сколько я вам должна?
– Подарок, — отмахнулся художник. – Как тебя зовут, принцесса?
– Аня…
Он поставил на портрете свою подпись и название: «Аня». И еще дату – число сегодняшнее, а год следующий.
– Держите! Следующим летом я вас жду. Приходите обязательно!
Мама убрала портрет в сумочку, поспешно схватила ребенка и пошла прочь. Ее можно было понять – наверное, ей было больно, ведь она знала, что следующего лета не будет. Зато он ничего такого не знал, не хотел знать! И он тут же стал набрасывать картинку – лето, переулок Мастеров, вот сидит он сам, а вот по аллее подходят двое – счастливая смеющаяся женщина и кудрявая девочка с мячиком в руках. Он вдохновенно творил новую реальность, ему нравилось то, что получается. Очень реалистично выходило! И год, год написать – следующий! Чтобы чудо знало, когда ему исполниться!
– Творите будущее? – с интересом спросил кто-то, незаметно подошедший из-за спины.
Он обернулся – там стояла ослепительная красавица, вся такая, что и не знаешь, как ее назвать. Ангел, может быть? Только вот нос, пожалуй, длинноват…
– Узнали? – улыбнулась женщина-ангел. – Когда-то вы сотворили мое будущее. Теперь – будущее вот этой девочки. Вы настоящий Творец! Спасибо…
– Да какой я творец? – вырвалось у него. – Так, художник-любитель, несостоявшийся гений… Говорили, что у меня талант от бога, а я… Малюю потихоньку, по мелочам, все пытаюсь понять, в чем мое призвание.
– А вы еще не поняли? – вздернула брови женщина-ангел. – Вы можете менять реальность. Или для вас это не призвание?
– Я? Менять реальность? Да разве это возможно?
– Отчего же нет? Для этого нужно не так уж много! Любовь к людям. Талант. Сила веры. Собственно, все. И это у вас есть. Посмотрите на меня – ведь с вас все началось! Кто я была? И кто я теперь?
Она ободряюще положила ему руку на плечо – словно крылом обмахнула, улыбнулась и пошла.
– А кто вы теперь? – запоздало крикнул он ей вслед.
– Ангел! – обернулась на ходу она. – Благодарю тебя, Творец!
… Его и сейчас можно увидеть в переулке Мастеров. Старенький мольберт, складной стульчик, чемоданчик с художественными принадлежностями, большой зонт… К нему всегда очередь, легенды о нем передаются из уст в уста.

Говорят, что он видит в человеке то, что спрятано глубоко внутри, и может нарисовать будущее. И не просто нарисовать – изменить его в лучшую сторону. Рассказывают также, что он спас немало больных детей, переместив их на рисунках в другую реальность. У него есть ученики, и некоторые переняли его волшебный дар и тоже могут менять мир. Особенно выделяется среди них белокурая кудрявая девочка лет четырнадцати, она умеет через картины снимать самую сильную боль, потому что чувствует чужую боль как свою. А он учит и рисует, рисует… Никто не знает его имени, все называют его просто – Творец. Что ж, такое вот у человека призвание…

Эльфика

Запись Сказка про призвание впервые появилась Собиратель звезд.

C нами ежесекундно сбывается кое-что значимое

  • 09.11.2020 14:00

Не теряйся 

Да, вечера будут все темнее, туман по утрам – гуще. Поворот, где еще вчера начиналась дорога к дому, окажется началом лабиринта, а карту, как водится, никто не даст. Фонари заполнятся дождевой водой, и станут больше походить на аквариумы, чем на шкатулки света. 

Но никто – ты веришь мне? – не погасит огонь внутри, даже не думай ни о чем таком. Сумеешь помнить об этом даре, будешь здесь работать маяком. 

Слушай 

Стены, выросшие скорее из страха, чем из бетона и кирпича – исказят слова, станут ограждением от объятий.  Все сказанное пройдет королевство кривых зеркал, прежде чем ляжет в уши того, кому предназначалось. 

Но это не помешает снова и снова искать новый язык. Создавать его из молчанья и тишины, отпечатков нежности, следов бережного присутствия. Проследить, чтобы в этот раз в саму суть не закладывалась возможность навредить. 

Продолжай идти 

Ложь первая, которую ты говоришь себе: «я слаб и ни с чем не справлюсь». Ложь вторая: «постою на месте, а лучше спрячусь и все само пройдет». Ложь третья: «я ничего не могу сделать». 

Но сделай шаг. И потом еще. Действия превращай в действительность. Зажигай огни. Береги тепло. Сшей из золотых нитей дней радости покрывало, и раскинь его поверх темного покрывала ночи, укрывающего твой город и твое сердце. 

Мне бы сказать, да будет темно и страшно, но вскоре случится весна, дождись. 

Но с нами ежесекундно сбывается кое-что более значимое и важное, превосходящее по всем параметрам силы и красоты. 

И какое счастье, что ты понимаешь, о чем я.

Кит не спит

Запись C нами ежесекундно сбывается кое-что значимое впервые появилась Собиратель звезд.

C нами ежесекундно сбывается кое-что значимое

  • 09.11.2020 14:00

Не теряйся 

Да, вечера будут все темнее, туман по утрам – гуще. Поворот, где еще вчера начиналась дорога к дому, окажется началом лабиринта, а карту, как водится, никто не даст. Фонари заполнятся дождевой водой, и станут больше походить на аквариумы, чем на шкатулки света. 

Но никто – ты веришь мне? – не погасит огонь внутри, даже не думай ни о чем таком. Сумеешь помнить об этом даре, будешь здесь работать маяком. 

Слушай 

Стены, выросшие скорее из страха, чем из бетона и кирпича – исказят слова, станут ограждением от объятий.  Все сказанное пройдет королевство кривых зеркал, прежде чем ляжет в уши того, кому предназначалось. 

Но это не помешает снова и снова искать новый язык. Создавать его из молчанья и тишины, отпечатков нежности, следов бережного присутствия. Проследить, чтобы в этот раз в саму суть не закладывалась возможность навредить. 

Продолжай идти 

Ложь первая, которую ты говоришь себе: «я слаб и ни с чем не справлюсь». Ложь вторая: «постою на месте, а лучше спрячусь и все само пройдет». Ложь третья: «я ничего не могу сделать». 

Но сделай шаг. И потом еще. Действия превращай в действительность. Зажигай огни. Береги тепло. Сшей из золотых нитей дней радости покрывало, и раскинь его поверх темного покрывала ночи, укрывающего твой город и твое сердце. 

Мне бы сказать, да будет темно и страшно, но вскоре случится весна, дождись. 

Но с нами ежесекундно сбывается кое-что более значимое и важное, превосходящее по всем параметрам силы и красоты. 

И какое счастье, что ты понимаешь, о чем я.

Кит не спит

Запись C нами ежесекундно сбывается кое-что значимое впервые появилась Собиратель звезд.

Я хочу жить с людьми, которые очень человечны

  • 05.11.2020 02:18
Ил.: Artem Zhushman

Моя душа торопится.

Я подсчитал свои годы и обнаружил, что у меня осталось меньше времени на жизнь, чем прожито.
Я чувствую себя таким ребенком, который выиграл коробку с конфетами: первые съедает с удовольствием, но когда он понимает, что осталось только несколько, то действительно начинает есть их с удовольствием и смакуя.

У меня нет времени для бесконечных конференций, посвященных уставам, законам, процедурам и внутренним правилам, зная, что ничего не будет достигнуто.
У меня нет времени выносить абсурдных людей, которые ведут себя не в соответствии их возрасту.
У меня нет времени на борьбу с посредственностью. Я не хочу быть на собраниях, где накачиваются эго.
Я не могу терпеть манипуляторов и оппортунистов. Меня беспокоят завистливые люди, которые пытаются дискредитировать более способных, чтобы захватить себе их позиции, таланты и достижения.
Мне осталось слишком мало времени, чтобы обсуждать заголовки. Я не хочу этого, потому что моя душа торопится. Слишком мало осталось конфет в упаковке.

Я хочу жить с людьми, которые очень человечны. Люди, которые могут смеяться над своими ошибками, которые достигли своих успехов. Люди, которые понимают свое призвание и не прячутся от своих обязанностей. Те, кто защищают человеческое достоинство и хотят только быть на стороне истины, справедливости и праведности. Это то, что делает жизнь достойной жизни.
Я хочу окружить себя людьми, которые знают, как прикасаться к сердцам других. Люди, которые через тяжелые удары жизни научились расти и сохранили нежные прикосновения души.

Да, я спешу, я спешу жить с интенсивностью, которую может дать только зрелость.
Я стараюсь не тратить зря ни одной из конфет, которые мне оставили. Я уверен, что они будут более вкусными, чем те, которые я уже съел.
Моя цель — достичь конца, в согласии с самим собой, с моими близкими и совестью.
Вы думали, что у вас две жизни, и вдруг вы понимаете, что у вас была и есть только одна.

Марио де Андраде

Запись Я хочу жить с людьми, которые очень человечны впервые появилась Собиратель звезд.

Жизнь тогда, когда перестаёшь бояться.

  • 30.10.2020 23:37

Однажды перестаёшь бояться холода. Любого холода. Просто кутаешься потеплее, и живёшь дальше.

И тебя становится невозможно предать, обидеть, причинить боль.

Всё это случается, когда ты боишься, а когда нет — не случается.

Потому что ты прошёл худшие варианты, и тебя не удивить ничем.

И ты понимаешь, наконец, что жизнь начинается только тогда, когда перестаёшь бояться.

Холода, жары, обиды, гнева, потерь, осуждения, сплетен, идиотов, разлук, одиночества, предательства, даже смерти.

Потому что страх ещё никому и ничем не помог.

Отобрал по половине жизни у всех боящихся, а вот помочь — не помог.

Отсутствие страха открывает тебе глаза на то, что недовольство тобой — проблема недовольных, разочарование — разочарованных, критика — критикующих.

Ты здесь вообще не при чём.

Потому что или диалог, или пусть «моноложат» за спиной, от тебя подальше.

Я отказываюсь бояться, друзья мои.

Я выбираю жить.

Лиля Град

Запись Жизнь тогда, когда перестаёшь бояться. впервые появилась Собиратель звезд.

Яндекс.Метрика