Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой…
В начале учебного года классная руководительница шестого класса стояла перед своими бывшими пятиклассниками.Она окинула взглядом своих детей и сказала,что всех их одинаково любит и рада видеть. Это было большой ложью,так как за одной из парт, сжавшись в комочек, сидел мальчик, которого учительница не любила. Она познакомилась с ним, так как и со всеми своими учениками, в прошлом учебном году. Еще тогда она заметила, что он не играет с одноклассниками, одет в грязную одежду и пахнет так, будто никогда не мылся.
Со временем отношение учительницы к этому ученику становилось все хуже и дошло до того, что ей хотелось исчеркать все его письменные работы красной ручкой и поставить единицу.
Как-то раз завуч школы попросил проанализировать характеристики на всех учеников с начала обучения их в школе, и учительница поставила дело нелюбимого ученика в самый конец. Когда она, наконец, дошла до него и нехотя начала изучать его характеристики, то была ошеломлена.
Учительница, которая учила мальчика в первом классе, писала: «Это блестящий ребенок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто и аккуратно. Одно удовольствие находиться рядом с ним».
Учительница второго класса писала о нем: «Это превосходный ученик, которого ценят его товарищи, но у него проблемы в семье: его мать больна неизлечимой болезнью, и его жизнь дома, должно быть, сплошная борьба со смертью».
Учительница третьего класса отметила: «Смерть матери очень сильно ударила по нему. Он старается изо всех сил, но его отец не проявляет к нему интереса и его жизнь дома скоро может повлиять на его обучение, если ничего не предпринять».
Учительница четвертого класса записала: «Мальчик необязательный, не проявляет интереса к учебе, почти не имеет друзей и часто засыпает прямо в классе».
После прочтения характеристик учительнице стало очень стыдно перед самой собой. Она почувствовала себя еще хуже, когда на Новый год все ученики принесли ей подарки, обернутые в блестящую подарочную бумагу с бантами. Подарок ее нелюбимого ученика был завернут в грубую коричневую бумагу. Некоторые дети стали смеяться, когда учительница вынула из этого свертка браслетик, в котором недоставало нескольких камней и флакончик духов, заполненный на четверть. Но учительница подавила смех в классе, воскликнув:- О, какой красивый браслет! — и, отрыв флакон, побрызгала немного духов на запястье.
В этот день мальчик задержался после уроков, подошел к учительнице и сказал:- Сегодня вы пахнете, как пахла моя мама.Когда он ушел, она долго плакала.
С этого дня она отказалась преподавать только литературу, письмо и математику, и начала учить детей добру, принципам, сочувствию.
Через какое-то время такого обучения нелюбимый ученик стал возвращаться к жизни.
В конце учебного года он превратился в одного из самых лучших учеников.
Несмотря на то, что учительница повторяла, что любит всех учеников одинаково, по-настоящему она ценила и любила только его.
Через год, когда она работала уже с другими, она нашла под дверью учебного класса записку, где мальчик писал, что она самая лучшая из всех учителей, которые у него были за всю жизнь.
Прошло еще пять лет, прежде чем она получила еще одно письмо от своего бывшего ученика; он рассказывал, что закончил колледж и занял по оценкам третье место в классе, и что она продолжает быть лучшей учительницей в его жизни.
Прошло четыре года и учительница получила еще одно письмо, где ее ученик писал, что, несмотря на все трудности, скоро заканчивает университет с наилучшими оценками, и подтвердил, что она до сих пор является лучшей учительницей, которая была у него в жизни.
Спустя еще четыре года пришло еще одно письмо. В этот раз он писал, что после окончания университета решил повысить уровень своих знаний. Теперь перед его именем и фамилией стояло слово доктор. И в этом письме он писал, что она лучшая из всех учителей, которые были у него в жизни.
Время шло. В одном из своих писем он рассказывал, что познакомился с девушкой и женится на ней, что его отец умер два года тому назад и спросил, не откажется ли она на его свадьбе занять место, на котором обычно сидит мама жениха.
Конечно же, учительница согласилась. В день свадьбы своего ученика она надела тот самый браслет с недостающими камнями и купила те же духи, которые напоминали несчастному мальчику о его маме.
Они встретились, обнялись, и он почувствовал родной запах.
— Спасибо за веру в меня, спасибо, что дали мне почувствовать мою нужность и значимость и научили верить в свои силы, что научили отличать хорошее от плохого.
Учительница со слезами на глазах ответила:
— Ошибаешься, это ты меня научил всему. Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой…
Автор неизвестен
Запись Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой… впервые появилась Собиратель звезд.
Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой…
В начале учебного года классная руководительница шестого класса стояла перед своими бывшими пятиклассниками.Она окинула взглядом своих детей и сказала,что всех их одинаково любит и рада видеть. Это было большой ложью,так как за одной из парт, сжавшись в комочек, сидел мальчик, которого учительница не любила. Она познакомилась с ним, так как и со всеми своими учениками, в прошлом учебном году. Еще тогда она заметила, что он не играет с одноклассниками, одет в грязную одежду и пахнет так, будто никогда не мылся.
Со временем отношение учительницы к этому ученику становилось все хуже и дошло до того, что ей хотелось исчеркать все его письменные работы красной ручкой и поставить единицу.
Как-то раз завуч школы попросил проанализировать характеристики на всех учеников с начала обучения их в школе, и учительница поставила дело нелюбимого ученика в самый конец. Когда она, наконец, дошла до него и нехотя начала изучать его характеристики, то была ошеломлена.
Учительница, которая учила мальчика в первом классе, писала: «Это блестящий ребенок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто и аккуратно. Одно удовольствие находиться рядом с ним».
Учительница второго класса писала о нем: «Это превосходный ученик, которого ценят его товарищи, но у него проблемы в семье: его мать больна неизлечимой болезнью, и его жизнь дома, должно быть, сплошная борьба со смертью».
Учительница третьего класса отметила: «Смерть матери очень сильно ударила по нему. Он старается изо всех сил, но его отец не проявляет к нему интереса и его жизнь дома скоро может повлиять на его обучение, если ничего не предпринять».
Учительница четвертого класса записала: «Мальчик необязательный, не проявляет интереса к учебе, почти не имеет друзей и часто засыпает прямо в классе».
После прочтения характеристик учительнице стало очень стыдно перед самой собой. Она почувствовала себя еще хуже, когда на Новый год все ученики принесли ей подарки, обернутые в блестящую подарочную бумагу с бантами. Подарок ее нелюбимого ученика был завернут в грубую коричневую бумагу. Некоторые дети стали смеяться, когда учительница вынула из этого свертка браслетик, в котором недоставало нескольких камней и флакончик духов, заполненный на четверть. Но учительница подавила смех в классе, воскликнув:- О, какой красивый браслет! — и, отрыв флакон, побрызгала немного духов на запястье.
В этот день мальчик задержался после уроков, подошел к учительнице и сказал:- Сегодня вы пахнете, как пахла моя мама.Когда он ушел, она долго плакала.
С этого дня она отказалась преподавать только литературу, письмо и математику, и начала учить детей добру, принципам, сочувствию.
Через какое-то время такого обучения нелюбимый ученик стал возвращаться к жизни.
В конце учебного года он превратился в одного из самых лучших учеников.
Несмотря на то, что учительница повторяла, что любит всех учеников одинаково, по-настоящему она ценила и любила только его.
Через год, когда она работала уже с другими, она нашла под дверью учебного класса записку, где мальчик писал, что она самая лучшая из всех учителей, которые у него были за всю жизнь.
Прошло еще пять лет, прежде чем она получила еще одно письмо от своего бывшего ученика; он рассказывал, что закончил колледж и занял по оценкам третье место в классе, и что она продолжает быть лучшей учительницей в его жизни.
Прошло четыре года и учительница получила еще одно письмо, где ее ученик писал, что, несмотря на все трудности, скоро заканчивает университет с наилучшими оценками, и подтвердил, что она до сих пор является лучшей учительницей, которая была у него в жизни.
Спустя еще четыре года пришло еще одно письмо. В этот раз он писал, что после окончания университета решил повысить уровень своих знаний. Теперь перед его именем и фамилией стояло слово доктор. И в этом письме он писал, что она лучшая из всех учителей, которые были у него в жизни.
Время шло. В одном из своих писем он рассказывал, что познакомился с девушкой и женится на ней, что его отец умер два года тому назад и спросил, не откажется ли она на его свадьбе занять место, на котором обычно сидит мама жениха.
Конечно же, учительница согласилась. В день свадьбы своего ученика она надела тот самый браслет с недостающими камнями и купила те же духи, которые напоминали несчастному мальчику о его маме.
Они встретились, обнялись, и он почувствовал родной запах.
— Спасибо за веру в меня, спасибо, что дали мне почувствовать мою нужность и значимость и научили верить в свои силы, что научили отличать хорошее от плохого.
Учительница со слезами на глазах ответила:
— Ошибаешься, это ты меня научил всему. Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой…
Запись Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой… впервые появилась Собиратель звезд.
Сострадание это обмен сердцами
Получи Востоке под умом подразумевается сердце.
Если западный засранец соотносит ум с тем, что происходит у него в голове, в таком случае восточный человек — с тем, что творится у него в центре дойки.
И слова, «заглянуть в сущность ума», » найти того, который мыслит», «смотреть в свой ум» говорятся восточными людьми… также, именно, речь о небольшой полости в центре груди, где возлюбленный (ум) и притаился.
Забавно, по-тибетски сострадание, если точка в точку, означает «обмен сердцами» = «сахридая» (сосердечность) кашмирских шиваитов.
И сие сохранилось в самых древних версиях Буддийского учения. В тибетском языке наворачивать такое выражение — «ньинг-там». Буквально оно означает сострадательный, задушевный разговор между близкими людьми. Так отец говорит с сыном, мужик общается с женой в те моменты, когда они остаются одни… Просто так же и Учитель может обратиться к сердцу своего ученика. И, видимо, аллегория такого общения есть в книге «Кристалл и путь света», временами Норбу Ринпоче получил неформальное введение в Природу Ума ото своего ламы Чангчуба Дордже.
Более того, как меня учили, само Высшее Догмат (Дзогпа ченпо) — это и есть сердечный разговор, «ньинг-там» промеж (себя) Кунту Зангпо и его учениками.
Это Учение от сердца к сердцу, сие слова, выражающие глубокую связь, чувство родства и единства.
Еще бы, чего уж — так говорит Любовь.
Автор: y-d-dargye.livejournal.com
Партитура Сострадание это обмен сердцами впервые появилась Собиратель звезд.
Что ты можешь?
Пока такой, какими ты хотела бы видеть других. Пусть изменить окружающих, нужно вначале изменить себя. Лишь трансформировав себя, твоя милость можешь инициировать трансформацию в других людях.
Только тот, который полностью пробуждён, способен принести какую-то пользу другим людям. (языко может пробудить людей тот, кто сам спит? И что пребывающий во тьме может стать для кого-так источником света? Человек в силах помочь лишь тогда, порой он осознал собственную сущность, это точно. Забота о благополучии окружающих невозможна, коль (скоро) ты сначала не позаботилась о собственном благополучии.
Кто-ведь сказал мне: «Я хочу служить людям». А я ответил: раньше всего духовная дисциплина, и только потом служение. Как ты можешь понадавать другим то, чего пока ещё нет у тебя самого? Первоначально найди это путём духовных практик, и только потом сможешь пособничать другим, делясь тем, что обрёл.
Многие люди хотят идти навстречу чему другим, но никто не хочет сам заниматься духовной опытным путем и реализовать собственную сущность. Это всё равно что ждать собрать урожай, не посеяв ни одного семени! Такое нетрудно невозможно.
Один слабый и бедный человек спросил у Будды:
— Муж господин, что мне нужно сделать, чтобы помочь людям?
Таковой человек был слаб не телом, но душой. И беден возлюбленный был не деньгами, но жизненной силой.
Будда посмотрел получи и распишись него с глубочайшим состраданием. Его глаза увлажнились слезами жалости. Его слово был краток, но сколько же в нём вместилось смысла и сострадания! Гаутама спросил:
— А что ты можешь?
Повторяй эти слова медлительно: «Что ты можешь?» Любое действие начинается с твоей сущности и лады от сущности. Кто надеется что-то сделать чтобы других, не сделав того же самого для себя, оный допускает прискорбную ошибку. Осознать свою сущность и обрести здоровьишко — вот служение.
Служение не совершают. Оно спонтанно рождается изо любви. А любовь? Любовь — это не что иное, как бы избыток блаженства. То, что есть блаженство внутри, так в действии становится любовью.
Ошо — Письма о жизни
Фотокарточка: Fabrice Mannuel
Запись Что ты можешь? впервые появилась Дневник Собиратель звезд. Волшебство повсюду.