Литературный портал

Современный литературный портал, склад авторских произведений
You are currently browsing the сострадание category

Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой…

  • 15.11.2020 09:14
Фото: Cel Lisboa

В начале учебного года классная руководительница шестого класса стояла перед своими бывшими пятиклассниками.Она окинула взглядом своих детей и сказала,что всех их одинаково любит и рада видеть. Это было большой ложью,так как за одной из парт, сжавшись в комочек, сидел мальчик, которого учительница не любила. Она познакомилась с ним, так как и со всеми своими учениками, в прошлом учебном году. Еще тогда она заметила, что он не играет с одноклассниками, одет в грязную одежду и пахнет так, будто никогда не мылся.

Со временем отношение учительницы к этому ученику становилось все хуже и дошло до того, что ей хотелось исчеркать все его письменные работы красной ручкой и поставить единицу.

Как-то раз завуч школы попросил проанализировать характеристики на всех учеников с начала обучения их в школе, и учительница поставила дело нелюбимого ученика в самый конец. Когда она, наконец, дошла до него и нехотя начала изучать его характеристики, то была ошеломлена.
Учительница, которая учила мальчика в первом классе, писала: «Это блестящий ребенок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто и аккуратно. Одно удовольствие находиться рядом с ним».
Учительница второго класса писала о нем: «Это превосходный ученик, которого ценят его товарищи, но у него проблемы в семье: его мать больна неизлечимой болезнью, и его жизнь дома, должно быть, сплошная борьба со смертью».

Учительница третьего класса отметила: «Смерть матери очень сильно ударила по нему. Он старается изо всех сил, но его отец не проявляет к нему интереса и его жизнь дома скоро может повлиять на его обучение, если ничего не предпринять».

Учительница четвертого класса записала: «Мальчик необязательный, не проявляет интереса к учебе, почти не имеет друзей и часто засыпает прямо в классе».

После прочтения характеристик учительнице стало очень стыдно перед самой собой. Она почувствовала себя еще хуже, когда на Новый год все ученики принесли ей подарки, обернутые в блестящую подарочную бумагу с бантами. Подарок ее нелюбимого ученика был завернут в грубую коричневую бумагу. Некоторые дети стали смеяться, когда учительница вынула из этого свертка браслетик, в котором недоставало нескольких камней и флакончик духов, заполненный на четверть. Но учительница подавила смех в классе, воскликнув:- О, какой красивый браслет! — и, отрыв флакон, побрызгала немного духов на запястье.
В этот день мальчик задержался после уроков, подошел к учительнице и сказал:- Сегодня вы пахнете, как пахла моя мама.Когда он ушел, она долго плакала.

С этого дня она отказалась преподавать только литературу, письмо и математику, и начала учить детей добру, принципам, сочувствию.
Через какое-то время такого обучения нелюбимый ученик стал возвращаться к жизни.
В конце учебного года он превратился в одного из самых лучших учеников.
Несмотря на то, что учительница повторяла, что любит всех учеников одинаково, по-настоящему она ценила и любила только его.

Через год, когда она работала уже с другими, она нашла под дверью учебного класса записку, где мальчик писал, что она самая лучшая из всех учителей, которые у него были за всю жизнь.

Прошло еще пять лет, прежде чем она получила еще одно письмо от своего бывшего ученика; он рассказывал, что закончил колледж и занял по оценкам третье место в классе, и что она продолжает быть лучшей учительницей в его жизни.

Прошло четыре года и учительница получила еще одно письмо, где ее ученик писал, что, несмотря на все трудности, скоро заканчивает университет с наилучшими оценками, и подтвердил, что она до сих пор является лучшей учительницей, которая была у него в жизни.

Спустя еще четыре года пришло еще одно письмо. В этот раз он писал, что после окончания университета решил повысить уровень своих знаний. Теперь перед его именем и фамилией стояло слово доктор. И в этом письме он писал, что она лучшая из всех учителей, которые были у него в жизни.

Время шло. В одном из своих писем он рассказывал, что познакомился с девушкой и женится на ней, что его отец умер два года тому назад и спросил, не откажется ли она на его свадьбе занять место, на котором обычно сидит мама жениха.

Конечно же, учительница согласилась. В день свадьбы своего ученика она надела тот самый браслет с недостающими камнями и купила те же духи, которые напоминали несчастному мальчику о его маме.

Они встретились, обнялись, и он почувствовал родной запах.

— Спасибо за веру в меня, спасибо, что дали мне почувствовать мою нужность и значимость и научили верить в свои силы, что научили отличать хорошее от плохого.

Учительница со слезами на глазах ответила:
— Ошибаешься, это ты меня научил всему. Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой…

Автор неизвестен

Запись Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой… впервые появилась Собиратель звезд.

Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой…

  • 06.09.2017 08:14
Фото: Cel Lisboa

В начале учебного года классная руководительница шестого класса стояла перед своими бывшими пятиклассниками.Она окинула взглядом своих детей и сказала,что всех их одинаково любит и рада видеть. Это было большой ложью,так как за одной из парт, сжавшись в комочек, сидел мальчик, которого учительница не любила. Она познакомилась с ним, так как и со всеми своими учениками, в прошлом учебном году. Еще тогда она заметила, что он не играет с одноклассниками, одет в грязную одежду и пахнет так, будто никогда не мылся.

Со временем отношение учительницы к этому ученику становилось все хуже и дошло до того, что ей хотелось исчеркать все его письменные работы красной ручкой и поставить единицу.

Как-то раз завуч школы попросил проанализировать характеристики на всех учеников с начала обучения их в школе, и учительница поставила дело нелюбимого ученика в самый конец. Когда она, наконец, дошла до него и нехотя начала изучать его характеристики, то была ошеломлена.
Учительница, которая учила мальчика в первом классе, писала: «Это блестящий ребенок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто и аккуратно. Одно удовольствие находиться рядом с ним».
Учительница второго класса писала о нем: «Это превосходный ученик, которого ценят его товарищи, но у него проблемы в семье: его мать больна неизлечимой болезнью, и его жизнь дома, должно быть, сплошная борьба со смертью».

Учительница третьего класса отметила: «Смерть матери очень сильно ударила по нему. Он старается изо всех сил, но его отец не проявляет к нему интереса и его жизнь дома скоро может повлиять на его обучение, если ничего не предпринять».

Учительница четвертого класса записала: «Мальчик необязательный, не проявляет интереса к учебе, почти не имеет друзей и часто засыпает прямо в классе».

После прочтения характеристик учительнице стало очень стыдно перед самой собой. Она почувствовала себя еще хуже, когда на Новый год все ученики принесли ей подарки, обернутые в блестящую подарочную бумагу с бантами. Подарок ее нелюбимого ученика был завернут в грубую коричневую бумагу. Некоторые дети стали смеяться, когда учительница вынула из этого свертка браслетик, в котором недоставало нескольких камней и флакончик духов, заполненный на четверть. Но учительница подавила смех в классе, воскликнув:- О, какой красивый браслет! — и, отрыв флакон, побрызгала немного духов на запястье.
В этот день мальчик задержался после уроков, подошел к учительнице и сказал:- Сегодня вы пахнете, как пахла моя мама.Когда он ушел, она долго плакала.

С этого дня она отказалась преподавать только литературу, письмо и математику, и начала учить детей добру, принципам, сочувствию.
Через какое-то время такого обучения нелюбимый ученик стал возвращаться к жизни.
В конце учебного года он превратился в одного из самых лучших учеников.
Несмотря на то, что учительница повторяла, что любит всех учеников одинаково, по-настоящему она ценила и любила только его.

Через год, когда она работала уже с другими, она нашла под дверью учебного класса записку, где мальчик писал, что она самая лучшая из всех учителей, которые у него были за всю жизнь.

Прошло еще пять лет, прежде чем она получила еще одно письмо от своего бывшего ученика; он рассказывал, что закончил колледж и занял по оценкам третье место в классе, и что она продолжает быть лучшей учительницей в его жизни.

Прошло четыре года и учительница получила еще одно письмо, где ее ученик писал, что, несмотря на все трудности, скоро заканчивает университет с наилучшими оценками, и подтвердил, что она до сих пор является лучшей учительницей, которая была у него в жизни.

Спустя еще четыре года пришло еще одно письмо. В этот раз он писал, что после окончания университета решил повысить уровень своих знаний. Теперь перед его именем и фамилией стояло слово доктор. И в этом письме он писал, что она лучшая из всех учителей, которые были у него в жизни.

Время шло. В одном из своих писем он рассказывал, что познакомился с девушкой и женится на ней, что его отец умер два года тому назад и спросил, не откажется ли она на его свадьбе занять место, на котором обычно сидит мама жениха.

Конечно же, учительница согласилась. В день свадьбы своего ученика она надела тот самый браслет с недостающими камнями и купила те же духи, которые напоминали несчастному мальчику о его маме.

Они встретились, обнялись, и он почувствовал родной запах.

— Спасибо за веру в меня, спасибо, что дали мне почувствовать мою нужность и значимость и научили верить в свои силы, что научили отличать хорошее от плохого.

Учительница со слезами на глазах ответила:
— Ошибаешься, это ты меня научил всему. Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой…

 

Запись Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой… впервые появилась Собиратель звезд.

Сострадание это обмен сердцами

  • 16.01.2017 15:33

Получи Востоке под умом подразумевается сердце.
Если западный засранец соотносит ум с тем, что происходит у него в голове, в таком случае восточный человек — с тем, что творится у него в центре дойки.

И слова, «заглянуть в сущность ума», » найти того, который мыслит», «смотреть в свой ум» говорятся восточными людьми… также, именно, речь о небольшой полости в центре груди, где возлюбленный (ум) и притаился.

Забавно, по-тибетски сострадание, если точка в точку, означает «обмен сердцами» = «сахридая» (сосердечность) кашмирских шиваитов.

И сие сохранилось в самых древних версиях Буддийского учения. В тибетском языке наворачивать такое выражение — «ньинг-там». Буквально оно означает сострадательный, задушевный разговор между близкими людьми. Так отец говорит с сыном, мужик общается с женой в те моменты, когда они остаются одни… Просто так же и Учитель может обратиться к сердцу своего ученика. И, видимо, аллегория такого общения есть в книге «Кристалл и путь света», временами Норбу Ринпоче получил неформальное введение в Природу Ума ото своего ламы Чангчуба Дордже.

Более того, как меня учили, само Высшее Догмат (Дзогпа ченпо) — это и есть сердечный разговор, «ньинг-там» промеж (себя) Кунту Зангпо и его учениками.

Это Учение от сердца к сердцу, сие слова, выражающие глубокую связь, чувство родства и единства.

Еще бы, чего уж — так говорит Любовь.

Автор: y-d-dargye.livejournal.com

Партитура Сострадание это обмен сердцами впервые появилась Собиратель звезд.

Что ты можешь?

  • 02.04.2015 13:32

Coucher de Soleil En Camargue

Пока такой, какими ты хотела бы видеть других. Пусть изменить окружающих, нужно вначале изменить себя. Лишь трансформировав себя, твоя милость можешь инициировать трансформацию в других людях.

Только тот, который полностью пробуждён, способен принести какую-то пользу другим людям. (языко может пробудить людей тот, кто сам спит? И что пребывающий во тьме может стать для кого-так источником света? Человек в силах помочь лишь тогда, порой он осознал собственную сущность, это точно. Забота о благополучии окружающих невозможна, коль (скоро) ты сначала не позаботилась о собственном благополучии.

Кто-ведь сказал мне: «Я хочу служить людям». А я ответил: раньше всего духовная дисциплина, и только потом служение. Как ты можешь понадавать другим то, чего пока ещё нет у тебя самого? Первоначально найди это путём духовных практик, и только потом сможешь пособничать другим, делясь тем, что обрёл.

Многие люди хотят идти навстречу чему другим, но никто не хочет сам заниматься духовной опытным путем и реализовать собственную сущность. Это всё равно что ждать собрать урожай, не посеяв ни одного семени! Такое нетрудно невозможно.

Один слабый и бедный человек спросил у Будды:
— Муж господин, что мне нужно сделать, чтобы помочь людям?
Таковой человек был слаб не телом, но душой. И беден возлюбленный был не деньгами, но жизненной силой.
Будда посмотрел получи и распишись него с глубочайшим состраданием. Его глаза увлажнились слезами жалости. Его слово был краток, но сколько же в нём вместилось смысла и сострадания! Гаутама спросил:
— А что ты можешь?

Повторяй эти слова медлительно: «Что ты можешь?» Любое действие начинается с твоей сущности и лады от сущности. Кто надеется что-то сделать чтобы других, не сделав того же самого для себя, оный допускает прискорбную ошибку. Осознать свою сущность и обрести здоровьишко — вот служение.

Служение не совершают. Оно спонтанно рождается изо любви. А любовь? Любовь — это не что иное, как бы избыток блаженства. То, что есть блаженство внутри, так в действии становится любовью.

Ошо — Письма о жизни
Фотокарточка: 

Запись Что ты можешь? впервые появилась Дневник Собиратель звезд. Волшебство повсюду.

Яндекс.Метрика