Литературный портал

Современный литературный портал, склад авторских произведений

K.M. Weiland «Creating Character Arc»

  • 10.04.2017 09:46

Продолжаю укреплять, что Вейланд сейчас - один из наиболее полезных авторов, которые пишут угоду кому) книги по литмастерству. И каждая ее новая книга все подтверждает мои слова.

Перед вами обзор самой свежей новинки, которая посвящена созданию арки персонажа. Многие об этом слышали, а не все понимают, о чем речь - а те, кто понимает, малограмотный всегда знают, зачем она нужна, какой должна фигурировать, как с ней работать и тому подобное. В этом случае увраж Вейланд служит прекрасным пособием для расширения горизонтов у тех, кто именно не останавливается на изучении ее прекрасной книги сообразно структуре (и других книг, разумеется).

Итак, для начала Вейланд рассказывает о томик, что арки персонажа бывают разные, а именно - 3 типов. Позитивная, негативная и плоская. В основном том посвящена разбору позитивной арки (в хороших книгах они встречаются порядком части остальных двух типов) - когда герой в результате развития сюжета, принятия решений, совершения ошибок и большой чего еще становится лучше. Не так, чтобы господом Богом - так в каких-то моментах. Излечивается от страхов, находит внутренние резервы, развивает в себя эмпатию или физические качества или все сразу. В таком случае есть происходит позитивное изменение в нем самом. И то, делать за скольких это изменение происходит на глазах у читателя по поддай жару прочтения книги, очень сильно влияет на достоверность, сверху эмоции читателя и на то, закроет ли он вашу книгу с чувством глубокого удовлетворения.

Дальнейший тип арки - негативная арка, тут все понятно. Сие арка, при которой герой к финалу становится хуже, нежели он был. Полон разочарования, попал под власть Тьмы, потерял совершенно, что у него было. Такая арка менее популярна, коли мы говорим о главном герое (читатели привыкли герою сопереживать, и около этом втайне верят, что он справится со всеми невзгодами - а негативная перекрытие как раз говорит о том, что невзгоды оказались хлестче), но все равно существуют книги, в которых она выведена просто-напросто блестяще. Кроме того, в книге не один персонаж и в целях остальных арки тоже придется рисовать, даже если у вам всего один фокал, и многое останется за кадром. Ведь есть такая арка бывает очень полезна, например, в (видах антагониста, который в начале книги вовсе таковым не является.

Питаться еще и плоская арка. Я скажу честно - не являюсь ее поклонницей, и романы, в которых каста арка у главного героя, мне не особо интересны. Только они существуют, и поэтому логично, что Вейланд уделила и ей город. Плоская арка - это арка, в которой герой не претерпевает сильных изменений. Спирт уже постиг свой дзен, он уже нашел специфичный внутренний стержень - и теперь эта его сила подвергается испытаниям, двигает сюжетец, он может колебаться, но в итоге все равно придет назад в равновесие и, скорее всего, приведет за собой других. Такие герои интересны в качестве наставников и верных друзей, таковы Дамблдор и Гэндальф (изумительный 2 и 3 книгах Властелина Колец), но те авторы, которые их создали, без- жалеют времени и текста, чтобы показать нам, что пусть даже многомудрые маги не всегда были многомудрыми и могли провиниться.

Итак, три типа арок. После этого на примере позитивной арки, вроде самой распространенной, Вейланд рассказывает нам о развитии героя, минуя постадийно по всей трехактной структуре, через середину и кульминацию. Возлюбленная подробно рассказывает, какие изменения могут происходит в герое в сии моменты, приводит многочисленные примеры (не свои, что особенно отрадно).

А в конце довольно приличный раздел посвящен ответам на популярные вопросы, которые до сей поры равно остаются у каждого. Такие как:


  • Какую арку ми выбрать для своего героя?
  • Может ли арка -побывать) одним из подсюжетов?
  • Почему каждая история нуждается в арке героя?

И тому подобное.

 

Резюмируя: новая, будь здоров и очень полезная книга Вейланд, которая достойно продолжает ее рассказик о глубинной структуре романа и помогает начинающим писателям выстраивать интрига и прорабатывать героев, приходя на помощь в самые трудные минуты.

Рекомендую на каждого.

  • Filed under
Яндекс.Метрика