Литературный портал

Современный литературный портал, склад авторских произведений
You are currently browsing the Дзен category

Каждый человек имеет свою религию

  • 15.02.2021 17:36
Фото: Elena del Palacio

Большинство людей думает, что религия – это принадлежность к группе, имеющей общую систему верований. На самом деле каждый человек имеет свою религию. Религия – это успокоение ума, которое мы ощущаем, когда действительно являемся сами собой. Она конструирует нашу повседневную жизнь, но она не может быть объяснена или показана кому-либо. Я думаю, что религия, это эта стабильность, скрытая глубоко внутри каждого из нас. У каждого своя, это то, что позволяет человеку следовать своим путем без посторонней помощи. Само собой разумеется, что если религия – это наша собственная сущность, то споры между различными ветвями дзен не имеют абсолютно никакого значения. Также бесполезно пытаться подражать Шакьямуни и другим мастерам. В другие времена были другие способы. Что важно для каждого, так это обрести покой его собственного ума здесь и сейчас. Жизнь древних показывает, что они все обладали мудростью мака ханнья. Например, великий патриарх Канадаиба не проводил конференций, и даже не комментировал тексты, он углублял свою мудрость, живя ей каждый день.

Поймите себя, абсолютное в нас, истинное я – как бы это не называлось. Его действительно необходимо ухватить, потому что это и есть природа Будды. Молодая девушка обретет счастье в состоянии молодой девушки; а в качестве женщины – в состоянии женщины; затем, как бабушка и наконец, в смерти. Слишком часто молодая девушка торопится стать женщиной; а когда она становится женщиной, она хочет быть матерью. Служанка ненавидит готовить и хочет сразу стать начальницей; но для начальницы работа оказывается слишком напряженной. Мне бы хотелось чтобы каждый полностью наслаждался своей жизнью. Однажды я получил письмо от полицейского, который писал, что пытается жить полностью как инспектор полиции. Когда я прочел это, я рассмеялся. Совершенно точно! Он полностью осознал мое учение. Стать буддой – это полностью стать собой.

Когда ты не являешься самим собой, жизнь – это ад. Предположим шакал попытался бы подражать рыку льва. Он может открывать рот и выть сколько захочет, но будучи тем, кто он есть, он не сможет изменить голос. В Сутре Нирваны сказано: «Шакал, подражающий рыку льва, потратить 100 лет, 1000 лет прежде чем обретет свой голос. Но маленький трехлетний львенок рычит, как его родители». Закон Будды учит, как стать львом, то есть: как жить в соответствии со своей собственной истинной природой. Благодаря этому мы можем вести жизнь, которая стоит того, чтобы жить. Мяуканье или рычание, это ваша истинная природа, это жизнь, идущая на благо всего. Будда ест, но почему он ест? Он ест, чтобы трудиться на благо всех существ. Он встает рано утром для других. Он спит по ночам ради других. Смеясь и плача, все, что он делает, он делает, чтобы спасти все человечество.

Кодо Саваки Роси
Перевод из: «Kodo Sawaki. In Zen» (автор перевода неизвестен)

Запись Каждый человек имеет свою религию впервые появилась Собиратель звезд.

Каждый день – первый в жизни

  • 10.11.2020 13:08

Каждый день – первый в жизни. Живи этот день так, как будто бы ты сегодня заново родился. У тебя есть твоё собственное задание. Сегодняшний день представляет собой своё собственное задание. Если ты откроешь глаза на это мгновение – здесь и сейчас и всегда в движении, – то увидишь, что в нём всего достаточно. Сегодняшний день полностью сегодняшний день. Совершенен и закончен сам по себе.

Каждое мгновение – первое в твоей жизни, каждое мгновение – последнее в твоей жизни. Истина меняется каждый момент и в тоже время она – вечная жизнь.

Непостоянство означает только это мгновение: в этом неповторимом мгновении речь идёт о «всё или ничего». У тебя есть только этот глоток воздуха – потом всему придёт конец. Во время выдоха для тебя должен быть важен только один этот выдох, во время вдоха этот вдох должен быть последним в твоей жизни. Обычно мы ошибаемся, когда думаем, что там должно быть что–то ещё: мы думаем, что должны играть роль «отца» для наших детей и «деда» для внуков. Но при этом всё существует только для себя самого, в это мгновение – внук как внук, дед как дед, сын как сын. Так же как выдох – это совершенный выдох и вдох – это только этот один вдох. Расцепитесь! Только если что–то существует полностью для себя самого, отделённое и прозрачное, то это одновременно и одно целое со всей вселенной.

Учиться означает искать путь – и в итоге это означает искать самого себя. Существует ли путь независимо от твоей жизни? Двигаться на пути означает ни что иное, как выяснять вопрос, о чём вообще действительно идёт речь в этой самой жизни.

Мы всегда недовольны: мы недовольны даже самим собой и поэтому постоянно пытаемся стать другими. Но это и есть тот пункт, где начинается иллюзия. Ты не другой чем тот, кто в это мгновение недовольный собой живёт свою жизнь. Никто бы не смог быть на твоём месте. И всё что ты в этот момент думаешь, хочешь и делаешь – это ты сам, незаменим такой, какой есть – это означает, что нет никакого «истинного Я» кроме этого «недовольного Я» здесь и сейчас.

Ты удивляешься, почему человек напротив делает такое злое лицо? Может быть это потому, что ты сам злишься на него — а он просто смотрит с такими же злыми глазами назад. Что ты чувствуешь по отношению к другим, отражается в их отношении к тебе.

Фото: Алексей Лебедев

«Птица поёт, цветок смеётся — сами по себе, совершенно естественно». К ним при этом не приходят мысли типа: «Я сейчас произведу на Саваки впечатление своей песней». Или «Ты что, слепой? Разве ты не видишь как красиво я здесь цвету?». Птица просто поёт, цветок просто цветёт — таким образом они осуществляют самих себя как самих себя посредством самих себя.

В жизни нет ни счастья, ни несчастья. Всё зависит от твоей личной точки зрения: есть люди, которые даже посреди самого большого счастья, ещё извиваются в своём страдании.

Жизнь — это сон, который ты создаёшь своими понятиями. Если ты говоришь, что тебе нравится жизнь, то жизнь тебе нравится. Если же ты говоришь, что она тебе надоела, то она тебе и надоедает.

Что бы с тобой ни произошло: если ты измеришь это линейкой бесконечности, то увидишь, что в этом нет ничего особенного. Так же и если тебе кто–то что–нибудь подарит: ты от радости прыгаешь до потолка, но на самом деле в этом нет абсолютно ничего особенного.

Многие вещи в этой жизни являются просто продуктами ума: понятиями, на которые мы нацепили одежду. Мы должны вернуться к нам самим, проснуться к нам самим, и видеть мир таким, какой он есть, абсолютно голым, без наших фантазий. Всё то, чему мы научились, что мы где–то подцепили, всё это мы должны забыть. Мы просто даём вести себя за нос всему этому накопленному знанию, которое приобрели в школе и увидели по телевизору.

Только умственные карлики увлекаются тем, что написано в книгах. Ты должен научиться отличать действительность от твоих фантазий. Когда ты читаешь, читай самого себя, создавай самого себя. Ты только тогда ты сам, когда оставишь позади все теории.

Важно, чтобы ты понимал людей вокруг тебя. И если ты хочешь что–нибудь кому–нибудь объяснить, то тебе нужна очень хорошая интуиция: только если ты поймёшь точку зрения, с которой твой собеседник смотрит на вещи, то сможешь объяснить ему это так, чтобы он понял тебя.

Если ты ругаешь кого–нибудь, то не должен быть злым в своём сердце. У тебя всегда должно быть достаточно свободного пространства, чтобы снова засмеяться в следующий момент. Всегда, когда я на кого–нибудь кричу, то смеюсь при этом в моём сердце.

Если светит солнце, дай солнцу светить; если идёт снег, дай снегу идти. Ты должен наблюдать за всем пространством целиком, а не только за твоим личным вырезом из него. Но люди предпочитают создавать что–нибудь, вместо того чтобы принимать природу, какая она есть.

Твоё тело, какое оно есть, излучает свет истины. Единственное, что стоит на пути этого света, это твой ум, старательно строящий козни. Если ты просто забудешь все свои скрытые намерения и планы и осмотришься вокруг с открытыми глазами и ушами, не пытаясь ничего схватить, то увидишь, что всё хорошо такое, какое оно есть.

Будь полностью ты сам. В каждом месте, в любое время, ты должен твёрдо стоять ногами на земле. Не растрачивай бессмысленно ни одно мгновение твоей жизни.

Ты должен каждый день заново создавать свою жизнь. Твой сегодняшний день должен растягиваться в бесконечность. Не делай его копией твоих вчерашних мыслей. Твои сегодняшние мысли должны быть абсолютно свободными.

Быть свободным от мыслей означает принять в себя бесконечное.

Кодо Саваки Роси

Запись Каждый день – первый в жизни впервые появилась Собиратель звезд.

Ничто в природе не может существовать само по себе

  • 04.08.2020 14:44

 

Чем более человек цепляется за жизнь, тем она больше меняется. Сама по себе реальность ни постоянна, ни изменчива — она не подвластна определению. Но когда мы пытаемся удержать ее, во всем обнаруживается изменчивость; здесь как с тенью: чем быстрей догоняешь, тем быстрей она от тебя убегает

«Эго» существует лишь как абстрактное понятие: это абстракция, которую создает память, вроде того, как быстрое вращение факела создает иллюзорный огневой круг. Мы, например, можем представить себе полет птицы в небе в виде линии, по которой она летела. Но эта линия так же воображаема, как линия географической широты. На самом деле птица не оставляет следа в небе — точно так же целиком, без остатка исчезает прошлое, из которого формируется, абстрагируясь, наше «эго». Поэтому всякая попытка уцепиться за «эго» или опереться на него в своих поступках обречена на разочарование.

При такой ясности сознанию становится очевидно, что различие между мыслящим и мыслью, познающим и познаваемым, субъектом и объектом — чистая абстракция. Нет ума с одной стороны и его переживаний с другой — есть лишь процесс восприятия, в котором нечего захватить, ибо нет объекта, и некому захватывать, ибо нет субъекта. Понятый таким образом процесс переживания перестает цепляться сам за себя. Мысль следует за мыслью без разрыва, иначе говоря, не нуждаясь в том, чтобы, разделившись, стать своим собственным объектом.

На более глубоком уровне неведение — это незнание самого себя, непонимание того, что всякое хватание оказывается тщетной попыткой схватить самого себя или, точнее, заставить жизнь удержать саму себя. Ибо для того, кто познал себя, не существует дуализма «Я» и внешнего мира. Неведение выражается в «игнорировании» того, что объект и субъект взаимосвязаны, как две стороны медали, так что если один из двоих гонится, другой убегает. Вот почему эгоцентрическое стремление господствовать над миром, захватить под контроль своего «Я» как можно большую часть мира, скоро приводит к трудной проблеме контроля «эго» над самим собой.

Если мое «цепляние» за жизнь втягивает меня в порочный круг, как я могу научиться не цепляться? Как могу я пытаться позволить всему быть собой, если само это усилие как раз и является «не-позволением всему быть»? Иными словами — старание не цепляться за что-то и есть цепляние, ибо мотив тут один и тот же: страстное желание избавить себя от трудностей. Я не могу освободиться от этого желания, потому что это желание — то же самое, что желание освободиться от него! Возникает знакомая, каждодневная психологическая проблема «обратной связи»: проблема создается от того, что ее пытаются решить, беспокойство — от того, что беспокоятся, и страх боится самого страха.

Ни одна вещь не обладает своебытием, или независимой реальностью, а существует только в отношении к другим вещам. Ничто в природе не может существовать само по себе: ни вещь, ни факт, ни живое существо, ни событие. Поэтому бессмысленно выделять нечто в качестве идеала и стремиться завладеть им. То, что обособлено, существует лишь в отношении к своей собственной противоположности, ибо то, что есть, определяется тем чего нет: наслаждение определяется болью, жизнь — смертью, движение — покоем. Очевидно, что наш ум не может создать представления о том, что значит «быть», не создавая при этом противоположного представления о «не-быть»; ведь идеи бытия и небытия являются абстракциями простейшего переживания, такого, например, как: в правой руке у меня есть монета, а в левой — нет.

Наступает момент, когда это ощущение безвыходной ловушки, где все мы одновременно и ловчие, и дичь, достигает своей критической точки. Оно, так сказать, «готово», «созрело». И тут происходит то, что Ланкаватара Сутра называет «переворотом в глубочайших пластах сознания». В этот миг всякое чувство принуждения исчезает, чувство напряженности вдруг слетает, и кокон, которым шелковичный червь обмотал себя самого, рвется, чтобы выпустить его свободным, — крылатым мотыльком. Больше нет той озабоченности, которая, как заметил Кьеркегор, гнездится в тайниках души каждого обыкновенного человека. Идеалы, честолюбие, уловки и самоутверждение уже не нужны, ибо теперь можно жить спонтанно, не стараясь быть спонтанным. Исчез и выбор — ибо ясно, что никогда и не было никакого «Я», которое могло бы держать «себя» под контролем.

Алан Уоттс: Путь Дзэн

Запись Ничто в природе не может существовать само по себе впервые появилась Собиратель звезд.

Ничто в природе не может существовать само по себе

  • 04.08.2020 14:44

Чем более человек цепляется за жизнь, тем она больше меняется. Сама по себе реальность ни постоянна, ни изменчива — она не подвластна определению. Но когда мы пытаемся удержать ее, во всем обнаруживается изменчивость; здесь как с тенью: чем быстрей догоняешь, тем быстрей она от тебя убегает

«Эго» существует лишь как абстрактное понятие: это абстракция, которую создает память, вроде того, как быстрое вращение факела создает иллюзорный огневой круг. Мы, например, можем представить себе полет птицы в небе в виде линии, по которой она летела. Но эта линия так же воображаема, как линия географической широты. На самом деле птица не оставляет следа в небе — точно так же целиком, без остатка исчезает прошлое, из которого формируется, абстрагируясь, наше «эго». Поэтому всякая попытка уцепиться за «эго» или опереться на него в своих поступках обречена на разочарование.

При такой ясности сознанию становится очевидно, что различие между мыслящим и мыслью, познающим и познаваемым, субъектом и объектом — чистая абстракция. Нет ума с одной стороны и его переживаний с другой — есть лишь процесс восприятия, в котором нечего захватить, ибо нет объекта, и некому захватывать, ибо нет субъекта. Понятый таким образом процесс переживания перестает цепляться сам за себя. Мысль следует за мыслью без разрыва, иначе говоря, не нуждаясь в том, чтобы, разделившись, стать своим собственным объектом.

На более глубоком уровне неведение — это незнание самого себя, непонимание того, что всякое хватание оказывается тщетной попыткой схватить самого себя или, точнее, заставить жизнь удержать саму себя. Ибо для того, кто познал себя, не существует дуализма «Я» и внешнего мира. Неведение выражается в «игнорировании» того, что объект и субъект взаимосвязаны, как две стороны медали, так что если один из двоих гонится, другой убегает. Вот почему эгоцентрическое стремление господствовать над миром, захватить под контроль своего «Я» как можно большую часть мира, скоро приводит к трудной проблеме контроля «эго» над самим собой.

Если мое «цепляние» за жизнь втягивает меня в порочный круг, как я могу научиться не цепляться? Как могу я пытаться позволить всему быть собой, если само это усилие как раз и является «не-позволением всему быть»? Иными словами — старание не цепляться за что-то и есть цепляние, ибо мотив тут один и тот же: страстное желание избавить себя от трудностей. Я не могу освободиться от этого желания, потому что это желание — то же самое, что желание освободиться от него! Возникает знакомая, каждодневная психологическая проблема «обратной связи»: проблема создается от того, что ее пытаются решить, беспокойство — от того, что беспокоятся, и страх боится самого страха.

Ни одна вещь не обладает своебытием, или независимой реальностью, а существует только в отношении к другим вещам. Ничто в природе не может существовать само по себе: ни вещь, ни факт, ни живое существо, ни событие. Поэтому бессмысленно выделять нечто в качестве идеала и стремиться завладеть им. То, что обособлено, существует лишь в отношении к своей собственной противоположности, ибо то, что есть, определяется тем чего нет: наслаждение определяется болью, жизнь — смертью, движение — покоем. Очевидно, что наш ум не может создать представления о том, что значит «быть», не создавая при этом противоположного представления о «не-быть»; ведь идеи бытия и небытия являются абстракциями простейшего переживания, такого, например, как: в правой руке у меня есть монета, а в левой — нет.

Наступает момент, когда это ощущение безвыходной ловушки, где все мы одновременно и ловчие, и дичь, достигает своей критической точки. Оно, так сказать, «готово», «созрело». И тут происходит то, что Ланкаватара Сутра называет «переворотом в глубочайших пластах сознания». В этот миг всякое чувство принуждения исчезает, чувство напряженности вдруг слетает, и кокон, которым шелковичный червь обмотал себя самого, рвется, чтобы выпустить его свободным, — крылатым мотыльком. Больше нет той озабоченности, которая, как заметил Кьеркегор, гнездится в тайниках души каждого обыкновенного человека. Идеалы, честолюбие, уловки и самоутверждение уже не нужны, ибо теперь можно жить спонтанно, не стараясь быть спонтанным. Исчез и выбор — ибо ясно, что никогда и не было никакого «Я», которое могло бы держать «себя» под контролем.

Алан Уоттс: Путь Дзэн

Запись Ничто в природе не может существовать само по себе впервые появилась Собиратель звезд.

Как остановить внутренний диалог

  • 27.07.2020 20:36
Ил.: rezaabbbasi

Практика остановки «внутреннего диалога», предложенная Фрэнком Кинслоу в книге «Кто ничего не ищет – находит все» очень проста но в то же время результативна. Давая ей совсем немного своего времени каждый день, она (по словам автора)способна существенно изменить жизнь.

Как остановить мышление?

Сядь в комфортную позу и закрой глаза. Просто следуй за своими мыслями, куда бы они тебя ни повели. Не направляй их и не оценивай. Просто наблюдай, как они приходят и уходят. Вот так, понаблюдав их в течение пяти или десяти секунд, спроси себя: «А откуда придет моя следующая мысль?» Затем пристально наблюдай, что произойдет. Просто жди и наблюдай.

Что произошло? Был ли краткий зазор в мышлении, пока ты ждал следующую мысль? Заметил ли ты промежуток, небольшую брешь между вопросом и следующей мыслью?

Ладно, перечитай инструкцию и повтори упражнение. Я подожду…

Ну как? Заметил маленькую заминку в мышлении—паузу… между мыслями? Если ты был внимателен, то после вопроса «Откуда придет моя следующая мысль?» заметил, что твой ум просто ждал дальнейших событий. Мгновенная пауза в мышлении возникла из-за того, что ум пытался понять, о чем ему думать дальше. Экхарт Толле сравнивает это состояние с состоянием кошки, когда она следит за мышиной норой. Ты бодрствовал, ждал, но в этом промежутке не было никаких мыслей.
Пожалуйста, выполни упражнение еще несколько раз, обращая внимание на этот зазор—промежуток между мыслями. Он обязательно присутствует, пусть мимолетно и едва ощутимо. Когда ты научишься стабильно осознавать эту паузу в мыслях, она станет шире, глубже и длиннее.

Ты переживал эту паузу много раз, но, скорее всего, не обращал на нее особого внимания. Когда твой ум пребывает в состоянии я, он не стремится к тишине. На каком-то уровне ум считает тишину нецелесообразной. Ум не терпит пустоты. В лучшем случае твой ум воспринимает эту паузу как досадную заминку—брешь, которую необходимо заполнить.

Большинству из нас знакома немного неловкая ситуация, когда мы не можем вспомнить, что хотели сказать. Слово вертится на языке, но, как ни старайся, вспомнить его не удается. И чем сильнее стараешься, тем глубже оно прячется. А в какой момент нам удается вспомнить, что мы хотели сказать? Когда мы перестаем лихорадочно копаться в своих мыслях и позволяем им улечься. Как только мы прекращаем старания и успокаиваемся или переключаем мысли на что-то другое, слово само вылетает из нашего рта, словно пуля из ствола. Отнюдь не активный ум привел нам заблудившееся слово. Оно пришло из глубин безмолвного Истинного Я.

Смотри, что я имею в виду. Если кто-то спросит, как тебя зовут, ответ приходит мгновенно. Ответ уверенный и автоматический. Если же спросить, что ты ел на завтрак, возникнет небольшая задержка: твой ум подыскивает ответ. Чем сложнее вопрос, тем дольше ум будет вырабатывать ответ. А это означает, что ум ждет, пока ответ сформируется из этой тишины. Видишь ли, ум не создает ответы. Он ничего не создает. Он лишь отражает то, что создано Истинным Я. Уму придется весьма не по нраву горькая пилюля этого знания, поскольку он очень любит иллюзию своей созидательной силы.

Наш ум всегда торопится присвоить ответ; любые паузы кажутся ему пустой тратой времени и внушают нетерпение. Постоянная активность ума — как дымовая завеса. Это попытка скрыть тот факт, что созидание идет от неподвижности, а не от деятельности. Ум старается схватить ответ и использовать его для укрепления своей власти. Невнимательный ум расточителен и вредоносен.

Когда ты задаешь уму вопрос: «Откуда придет моя следующая мысль?»—он вынужден остановиться и проявить внимание. У него есть врожденная склонность хватать первую попавшуюся мысль и бежать с ней дальше. Но если ты сопротивляешься этому его стремлению к «продуктивности» и пристально смотришь, откуда на самом деле придет твоя следующая мысль, наградой тебе станет мимолетный взгляд на собственное Истинное Я—дающая силы пауза.

Ты только что нашел ответ на вопрос «Чего ты хочешь?».

Это ответ на наш изначальный вопрос: «Каково мое самое сокровенное желание?» Источником всех других желаний и томлений ума служит глубочайшее стремление познать Себя—познать свое Истинное Я.
Теперь, когда ты узнал, откуда приходят мысли, я советую тебе регулярно выполнять этот простой опыт по одной минуте в час. Каждый час выделяй по минуте на то, чтобы остановить мышление.
Если это неосуществимо, можешь выполнять упражнение реже, но в течение более длительного времени—по пять, десять или даже двадцать минут. Однако более частые и краткие визиты к своему Истинному Я лучше подходят для достижения наших целей.
Когда на поверхность сознания пробиваются другие мысли, не борись с ними. Это происходит всегда, поскольку думать — в природе ума. Просто снова и снова задавай тот же вопрос с полным осознанием — до тех пор, пока не выйдет время, отведенное на опыт.

Будь настойчив, и ты не пожалеешь о потраченном времени. Скорее всего, поначалу тебе придется закрывать глаза при выполнении упражнения, но очень быстро ты научишься делать всё то же самое и с открытыми глазами. Потом ты сможешь входить в этот опыт, ведя машину, беседуя с соседом или в разгар напряженного рабочего дня. И очень скоро ты осознаешь, насколько этот невинный опыт изменил твою жизнь.

Все, что нужно делать, — это регулярно наблюдать зазор между мыслями; все остальное придет само собой: непринужденность, творчество, энергия, дружелюбие. Уже через несколько дней ты станешь более безмятежным. Еще через несколько дней это упражнение будет даваться тебе совсем без усилий. Когда это произойдет, важно и дальше придерживаться графика — по одной минуте в час, — а также ждать тех моментов, когда Истинное Я будет открываться тебе спонтанно, в качестве благословенного дара. Через некоторое время ты обретешь импульс — состояние, когда безмятежность станет неизменно возвращаться сама собой, если ты ее вдруг утратишь. Все, что тебе будет нужно после этого, — откинуться на сиденье и наслаждаться поездкой.

Вкратце подведем итоги. Когда мы забываем Истинное Я, мы забываем о том, что мысли создаются нашим Я. Когда так происходит, мы отождествляем себя с мыслями и чувствами. Говоря «Я зол», мы связываем себя своей злостью. И тогда мы привязываемся ко всему, что несет с собой злость: к обиде, разочарованию, стремлению отомстить и т. д. А отсюда только один шаг к суровой схватке со своими мыслями и чувствами. В этом соревновании мы победить не можем. Проблема в том, что мы отождествляем себя со своим умом, а это ведет к большим неприятностям.

Ум является продуктом Истинного Я, а не наоборот.
Твое Истинное Я разумно. Ум — только инструмент, который ты используешь для повседневных дел. Без присмотра со стороны Истинного Я ум функционирует на автопилоте. Возникает впечатление, будто он знает, что делает. Но это – иллюзия.

Фрэнк Кинслоу: «Кто ничего не ищет – находит все»

Запись Как остановить внутренний диалог впервые появилась Собиратель звезд.

Закрой глаза. Просто иди на ощупь.

  • 24.06.2020 12:17
Фото: Steven Goethals

Закрой глаза. Просто иди на ощупь. Ты найдешь меня, если не будешь пытаться…

Просто слушай. Как дворник скрежет лопатой. Как дышит тот, кто рядом. Как ссорятся двое на рынке у лотка c хурмой…

Прикасайся. К лопнувшей соком терпкости. К каждой морщинке дерева. К снам, от которых горят ладони. К маленькой коробочке в своем кармане…

Открывай. То, что давно забыто. Тех, кто давно рядом. Меняй моря и лодки. Загибай страницы на память…

Заглядывай в чужие окна. В старые книжные лавки. В дни осеннего леса. В собственные шкатулки…

Вдыхай. Запахи расставаний. Правду горячего хлеба. Радость новых строчек…

Я — всегда рядом.

В смятых простынях и письмах. В кухне, залитой светом. В едком запахе бродяги. Стой, не отворачивайся.

Замри. Слушай. Трогай…

Я — во всем. Видишь? А теперь…

Закрой глаза. Просто иди на ощупь…

Мариам Головня

Запись Закрой глаза. Просто иди на ощупь. впервые появилась Собиратель звезд.

Я безоружен

  • 28.02.2020 11:32
Ил.: lumfur_art

Нужно перестать вести самую трудную войну, войну с самим собой.
Нужно обезоружить самого себя.
Я вел эту войну несколько лет, она была ужасна. Теперь я безоружен.
Я больше ничего не боюсь, ибо «Любовь изгоняет страх».
Я снял доспехи своей правоты, стремления себя оправдать, обвиняя других.
Я больше не стою на страже, ревниво вцепившись в свои сокровища.
Я все принимаю и делюсь всем, что имею.
Я не привязываюсь к своим идеям и планам.
Если мне предложат лучшие, — нет, просто хорошие, — я приму без сожалений.
Я отказался сравнивать.
Хорошее, истинное, настоящее для меня и будет лучшим.
Поэтому я больше не боюсь.
Когда ты обезоружишь себя, откажешься от собственной власти, откроешься навстречу Богочеловеку, творящему всё новое, тогда Он сотрет дурное прошлое, и введет нас в новое время, где все возможно.

Патриарх Афинагор

Запись Я безоружен впервые появилась Собиратель звезд.

Закрой глаза. Просто иди на ощупь.

  • 28.02.2017 11:17
Фотокарточка: Steven Goethals

Закрой глаза. Просто иди на ощупь. Твоя милость найдешь меня, если не будешь пытаться…

Просто приколись!. Как дворник скрежет лопатой. Как дышит тот, который рядом. Как ссорятся двое на рынке у лотка c хурмой…

Прикасайся. К лопнувшей соком терпкости. К каждой морщинке дерева. К снам, ото которых горят ладони. К маленькой коробочке в своем кармане…

Открывай. Ведь, что давно забыто. Тех, кто давно рядом. Меняй моря и лодки. Загибай страницы сверху память…

Заглядывай в чужие окна. В старые книжные лавки. В момент осеннего леса. В собственные шкатулки…

Вдыхай. Запахи расставаний. Правду горячего содержание. Радость новых строчек…

Я — всегда рядом.

В смятых простынях и письмах. В кухне, залитой светом. В едком запахе бродяги. Ни с места, не отворачивайся.

Замри. Слушай. Трогай…

Я — во во всех отношениях. Видишь? А теперь…

Закрой глаза. Просто иди на ощупь…

Мариам Головня

Отметка Закрой глаза. Просто иди на ощупь. впервые появилась Реагент звезд.

Как остановить внутренний диалог

  • 10.09.2016 19:36

Прогулка в осеннем лесу

Опыт остановки «внутреннего диалога», предложенная Фрэнком Кинслоу в книге «Кто именно ничего не ищет – находит все» очень проста хотя в то же время результативна. Давая ей совсем суффикс своего времени каждый день, она (по словам автора)способна существенно нарушить супружескую вер жизнь.

Как остановить мышление?

Сядь в комфортную позу и закрой лупетки. Просто следуй за своими мыслями, куда бы они тебя ни повели.Безвыгодный направляй их и не оценивай. Просто наблюдай, как они приходят и уходят. Вона так, понаблюдав их в течение пяти или десяти секунд, спроси себя: «А чей придет моя следующая мысль?» Затем пристально наблюдай, какими судьбами произойдет. Просто жди и наблюдай.

Что произошло? Был ли скупой зазор в мышлении, пока ты ждал следующую мысль? Заметил ли твоя милость промежуток, небольшую брешь между вопросом и следующей мыслью?

Мирово, перечитай инструкцию и повтори упражнение. Я подожду…

Ну как? Заметил маленькую заминку в мышлении—паузу… в обществе мыслями? Если ты был внимателен, то после вопроса «Откуда родом придет моя следующая мысль?» заметил, что твой царь в голове просто ждал дальнейших событий. Мгновенная пауза в мышлении возникла изо-за того, что ум пытался понять, о чем ему вникать дальше. Экхарт Толле сравнивает это состояние с состоянием кошки, в отдельных случаях она следит за мышиной норой. Ты бодрствовал, ждал, так в этом промежутке не было никаких мыслей.
Пожалуйста, выполни жим еще несколько раз, обращая внимание на этот люфт—промежуток между мыслями. Он обязательно присутствует, пусть мимолетно и через силу ощутимо. Когда ты научишься стабильно осознавать эту паузу в мыслях, симпатия станет шире, глубже и длиннее.

Фото: Michael Färber
Фото: Michael Färber

Твоя милость переживал эту паузу много раз, но, скорее в (итоге, не обращал на нее особого внимания. Когда твой гений пребывает в состоянии я, он не стремится к тишине. На каком-ведь уровне ум считает тишину нецелесообразной. Ум не терпит пустоты. В лучшем случае твой лоб широк воспринимает эту паузу как досадную заминку—брешь, которую должно заполнить.

Большинству из нас знакома немного неловкая конъюнктура, когда мы не можем вспомнить, что хотели произнести. Слово вертится на языке, но, как ни старайся, вернуться мыслью. Ant. забыть его не удается. И чем сильнее стараешься, тем глубже оно прячется. А в который момент нам удается вспомнить, что мы хотели произносить? Когда мы перестаем лихорадочно копаться в своих мыслях и позволяем им утихомириться. Как только мы прекращаем старания и успокаиваемся или переключаем мысли сверху что-то другое, слово само вылетает из нашего рта, как пуля из ствола. Отнюдь не активный ум привел нам заблудившееся какофемизм. Оно пришло из глубин безмолвного Истинного Я.

Смотри, какими судьбами я имею в виду. Если кто-то спросит, как тебя зовут, рецензия приходит мгновенно. Ответ уверенный и автоматический. Если же осведомиться, что ты ел на завтрак, возникнет небольшая приостановка: твой ум подыскивает ответ. Чем сложнее вопрос, тем длительнее ум будет вырабатывать ответ. А это означает, что догадливость ждет, пока ответ сформируется из этой тишины. Смотри ли, ум не создает ответы. Он ничего мало-: неграмотный создает. Он лишь отражает то, что создано Истинным Я. Уму придется отчаянно не по нраву горькая пилюля этого знания, ибо он очень любит иллюзию своей созидательной силы.

Выше- ум всегда торопится присвоить ответ; любые паузы кажутся ему напрасный тратой времени и внушают нетерпение. Постоянная активность ума — сиречь дымовая завеса. Это попытка скрыть тот факт, чисто созидание идет от неподвижности, а не от деятельности. Догадка старается схватить ответ и использовать его для укрепления своей руководство. Невнимательный ум расточителен и вредоносен.

Когда ты задаешь уму запрос: «Откуда придет моя следующая мысль?»—он вынужден застопорить и проявить внимание. У него есть врожденная склонность хватать первую попавшуюся течение и бежать с ней дальше. Но если ты сопротивляешься этому его стремлению к «продуктивности» и неотрывно смотришь, откуда на самом деле придет твоя следующая размышление, наградой тебе станет мимолетный взгляд на собственное Истинное Я—дающая силы интервал.
Ты только что нашел ответ на вопрос «Что-что ты хочешь?».

Это ответ на наш изначальный вопросик: «Каково мое самое сокровенное желание?» Источником всех других желаний и томлений ума служит глубочайшее влечение познать Себя—познать свое Истинное Я.
Теперь, когда твоя милость узнал, откуда приходят мысли, я советую тебе регулярно совершать этот простой опыт по одной минуте в час. Первый попавшийся час выделяй по минуте на то, чтобы остановить мысль.
Если это неосуществимо, можешь выполнять упражнение реже, только в течение более длительного времени—по пять, десять то есть (т. е.) даже двадцать минут. Однако более частые и краткие визиты к своему Истинному Я как можно лучше подходят для достижения наших целей.
Когда на корн сознания пробиваются другие мысли, не борись с ними. Сие происходит всегда, поскольку думать — в природе ума. Просто опять двадцать пять и снова задавай тот же вопрос с полным осознанием — до самого тех пор, пока не выйдет время, отведенное нате опыт.

Будь настойчив, и ты не пожалеешь о потраченном времени. Скорехонько всего, поначалу тебе придется закрывать глаза при выполнении примеры, но очень быстро ты научишься делать всё ведь же самое и с открытыми глазами. Потом ты сможешь втискиваться в этот опыт, ведя машину, беседуя с соседом или в жар напряженного рабочего дня. И очень скоро ты осознаешь, сколь(ко) этот невинный опыт изменил твою жизнь.

Все, сколько нужно делать, — это регулярно наблюдать зазор между мыслями; трендец остальное придет само собой: непринужденность, творчество, энергия, дружелюбие. Еще через несколько дней ты станешь более безмятежным. До сего времени через несколько дней это упражнение будет даваться тебе капельки без усилий. Когда это произойдет, важно и дальше умедляться графика — по одной минуте в час, — а также ждать тех моментов, если Истинное Я будет открываться тебе спонтанно, в качестве благословенного дара. Насквозь некоторое время ты обретешь импульс — состояние, когда спокуха станет неизменно возвращаться сама собой, если ты ее сразу утратишь. Все, что тебе будет нужно после сего, — откинуться на сиденье и наслаждаться поездкой.

Вкратце подведем итоги. В некоторых случаях мы забываем Истинное Я, мы забываем о том, что мысли создаются нашим Я. Как-нибуд так происходит, мы отождествляем себя с мыслями и чувствами. Говоря «Я зол», я связываем себя своей злостью. И тогда мы привязываемся ко всему, чисто несет с собой злость: к обиде, разочарованию, стремлению отомстить и т. д. А отсюдова только один шаг к суровой схватке со своими мыслями и чувствами. В этом соревновании да мы с тобой победить не можем. Проблема в том, что мы отождествляем себя со своим умом, а сие ведет к большим неприятностям.

Ум является продуктом Истинного Я, а невыгодный наоборот.
Твое Истинное Я разумно. Ум — только инструмент, какой-либо ты используешь для повседневных дел. Без присмотра со стороны Истинного Я разум функционирует на автопилоте. Возникает впечатление, будто он знает, как будто делает. Но это – иллюзия.

Фрэнк Кинслоу: «Кто сойдет не ищет – находит все«

Запись Как остановить внутренне присущий диалог впервые появилась Собиратель звезд.

Дзен-урок в средней школе

  • 22.06.2016 15:37
Фото: azdaracylius.deviantart.com/

Фотокарточка: azdaracylius.deviantart.com/

Один из первых уроков медитации я получил в школе. Вызвали меня к доске, и я начал пересоздавать громоздкую формулу, и достигнув определённого этапа вдруг впал в обездвиженность. Никак не мог понять, что делать дальше. Словесница с трудно сдерживаемым то ли раздражением, то ли нетерпением смотрела бери мои потуги, и это вводило меня в ещё больший клинч. Наконец она грозно сказала:

— Мельников! Перестань думать, и разуй глазенапы!

Чтобы учительница потребовала перестать думать, тем более репе математики в математическом классе, которая раньше только заставляла мыслями где), это был полный разрыв шаблона и я действительно перестал. И тутовник же увидел, как формулу можно преобразовать дальше и порешать окончательно.

Это был первый урок остановки мысли и входа в добро чистой осознанности, которое отличается от тупости и животного безмыслия, так напротив, эффективнее чем думание. Разумеется, это моя нынешняя таксировка того события, но тогда это тоже сильно врезалось ми в память и стало одним из самых важных уроков из-за все 10 лет средней школы: если видишь неразрешимую проблему, останови бараньи мысли с подливом, отстранись и очисти восприятие. Тогда решение придёт само на лицо. Из пустоты рождается знание.

Автор неизвестен

Запись Дзен-нотация в средней школе впервые появилась Собиратель звезд. Волшебство хоть где.

Яндекс.Метрика